Очевидно, что в Китае — самой густонаселенной стране мира — пассажиропоток авиационного сообщения достигает рекордных отметок. Среди двух десятков китайских авиакомпаний только Hainan Airlines входит в топ-10 самых безопасных перевозчиков мира.
Однако любопытные факты о Китайских авиалиниях этим не ограничиваются. Об особенностях, плюсах и минусах, истории авиакомпании, стюардессах с подиумов модных домов и многом другом – читайте в нашей статье.
Содержание
Авиакомпания Hainan Airlines
Это крупнейшая частная авиакомпания страны и четвертая – по размеру авиационного парка. Ее штаб-квартира находится в городе Хайкоу (Хайнань).
Китайский перевозчик входит в конгломерат HNA Group. Материнская компания – HNA Aviation. Дочерние – Aigle Azur, Hong Kong Airlines, Yangtze River Express, Beijing Capital Airlines, Urumqi Air.
Порт приписки и хаб компании расположены в Международном аэропорту Хайкоу. Функции дополнительного хаба выполняет Международный аэропорт Шоуду (Пекин).
Обратите внимание! В 2012 году британское рейтинговое агентство Skytrax присудило Hainan Airlines наивысшую оценку в 5 звезд. На тот момент такой чести удостоились только 6 авиакомпаний со всего мира.
История
Авиационная компания была основана в 1989 году. Ее первое название звучало как Hainan Province Airlines. Современное имя перевозчик получил только 1993 году, когда Hainan Airlines стала первым акционерным предприятием воздушного транспорта в Китае. С тех пор руководство активно работает над расширением маршрутной сети и авиационного флота.
В 2007 году Hainan Airlines стала одной из четырех компаний, которые объединились в Grand China Air, принадлежащей холдингу Grand China Airlines Holding CO. Кроме нее, в слиянии участвовали Shanxi Airlines, Chang’an Airlines и China Xinhua Airlines.
Сейчас акции холдинга распределены следующим образом: 48,6% владеют власти провинции Хайнань, 32,8 % – HNA Group и 18,6% – Джордж Сорос.
В 2016 году компания стала обладателем 23,7% акций бразильского перевозчика Azul Brazilian Airlines.
Преимущества и недостатки
Китайская авиакомпания имеет массу преимуществ:
- возможность бесплатно выбрать место в самолете;
- скидки на авиабилеты;
- русскоговорящий экипаж;
- развлечения на борту самолета предусмотрены на 5 языках (русский, английский, немецкий, французский, китайский);
- возможность выбрать азиатскую или европейскую кухню в качестве питания на борту (за процессом приготовления следит шеф-повар китайского ресторана);
- меню меняется каждые 1-3 месяца для удобства пассажиров, которые часто летают;
- богатая винная карта;
- возможность заказать специальное питание (детское, постное, диетическое, низкокалорийное) бесплатно за сутки до рейса;
- во время продолжительной пересадки пассажирам предлагается бесплатное размещение в зале ожидания или отеле;
- на некоторые рейсы доступны «нулевые тарифы» – оплатить придется только таксы.
На фоне длинного перечня преимуществ недостатки кажутся незначительными. И все же они есть:
- случаются задержки и отмены рейсов;
- большая разница в цене между классами обслуживания;
- в некоторых самолетах маленькое расстояние между креслами.
Авиационный флот
Авиапарк компании включает 227 воздушных судов, еще 97 заказаны, но пока не эксплуатируются. Их средний возраст – 5,2 лет.
На данный момент перевозки осуществляют такие модели самолетов: Airbus A330-200, A330-300, A350-900, Boeing 737-700, 737-800, 737 MAX 8, 787-8, 787-9.
Основные направления
Hainan Airlines предлагает регулярные внутренние и международные рейсы, а также чартерные перелеты. Общее количество пунктов назначения превышает отметку в 110 штук.
Внимание китайских авиалиний в большой степени уделяется российским направлениям. Среди самых популярных Москва, Санкт-Петербург.
Обратите внимание! На каждом рейсе работает член экипажа, говорящий на русском языке.
Другие международные направления: Великобритания, Вьетнам, Израиль, Казахстан, Мексика, ОАЭ, Турция, Филиппины и др.
Внутренние направления: Пекин, Тайюань, Дивопу, Санья, Биньхай, Нинбо и др.
Классы обслуживания
Авиакомпания предлагает своим клиентам выбрать один из классов обслуживания: эконом, премиум эконом или бизнес.
Пассажиры экономкласса будут довольны комфортными креслами, вкусным и разнообразным питанием на борту, увлекательными развлечениями во время перелета (кино, музыкой, журналами).
Обратите внимание! Авиалинии обеспечивают удобными принадлежностями пассажиров и в экономклассе. В частности, вы можете рассчитывать на мягкие пледы и подушки для поддержки спины.
В премиум экономе вас ждут сидения повышенной комфортности, дополнительные члены экипажа, возможность пройти регистрацию в порядке приоритетности, а также широкий выбор развлечений на борту.
Бизнес-класс оснащен креслами, которые, раскладываясь, превращаются в настоящую кровать. Здесь предлагаются спальные и косметические принадлежности престижной фирмы BVLGARI.
Другие авиаперевозчики:
Японская авиакомпания «All Nippon Airways» (ANA)
Национальная авиакомпания Филиппин Philippine Airlines
Помимо прочего, пассажиры также могут перевозить большее количество багажа, заказать бесплатный трансфер на автомобилях Mercedes E-Class, а также провести предполетное время в залах отдыха повышенной комфортности.
Услуги
Авиалинии делают упор не на количество предоставляемых услуг, а на их качество. В перечне основных и дополнительных услуг вы найдете:
- бронирование рейсов;
- акции и спецпредложения от компании;
- транзитные услуги;
- провоз большого количества багажа;
- возможность выбрать место в самолете и привычный класс обслуживания;
- питание на борту;
- развлечения во время полета и др.
Программа лояльности компании называется Fortune Wings Club. Участие в ней позволяет менять накопленные бонусные баллы на авиабилеты, доступ в бизнес-зал, повышение класса обслуживания и другие приятные опции.
Баллы начисляются за перелеты с хайнаньской авиакомпанией, а также оплату услуг их партнеров. Получить карту имеет право каждый пассажир старше 2-х лет.
Стоимость билетов
На стоимость билетов влияет направление, сезонность, курс валют, класс обслуживания, время покупки, наличие скидки и другие факторы.
Средняя стоимость авиабилета Москва–Пекин в обе стороны составит 15 565 руб. Время в полете – 7 ч 15 мин.
Перелет из Санкт-Петербурга обойдется дороже – от 40 770 руб. Время в полете с одной пересадкой – 10 ч 45 мин.
Порядок регистрации и провоза багажа
Чтобы избежать неприятных неожиданностей, рекомендуем вам ознакомиться с правилами авиакомпании заранее.
Порядок регистрации
Онлайн регистрация открывается за 42 часа и заканчивается за 1 час до посадки. Обязательно распечатайте или скачайте на смартфон посадочный талон, чтобы предъявить сотрудникам аэропорта.
Регистрацию также можно пройти в аэропорту перед полетом. Время начала и конца регистрации варьируется в зависимости от конкретного рейса.
Порядок провоза багажа
Hainan Airlines устанавливает лояльные правила перевоза багажа. Например, на рейсах Москва–Пекин норма допустимого веса увеличена.
Для экономкласса она включает 2 единицы багажа по 23 кг и ручную кладь весом до 10 кг.
Пассажиры бизнес-класса и вовсе могут провозить в общей сложности 84 кг: 2 единицы багажа по 32 кг и 2 единицы ручной клади весом до 10 кг каждая.
Обратите внимание! Максимальные габариты багажа – 158 см по сумме трех длин, ручной клади – 115 см.
Контактные данные
Используйте удобный для вас способ связи с авиакомпанией, чтобы узнать детали предстоящей поездки.
Профили в соцсетях:
Контактный телефон: +86-898-95339.
Электронный адрес: webetservice@hnair.com.
Обратите внимание! На официальном сайте доступны билеты со скидкой 10%.
Представительство в России
Адрес: Москва, 2-й Сыромятнический переулок, 1, Дельта Плаза – Бизнес Центр, 4-ий этаж.
Ближайшие станции метро: Курская, Чкаловская.
Контактный телефон: +7(495) 660-05-55.
Электронный адрес: moscow2@hnair.com.
График работы: пн–пт — 10.00–18.00.
Читайте также:
Национальная авиакомпания Камбоджи «Cambodia Angkor Air»
Отзывы пассажиров
Как правило, пассажиры бизнес-класса остаются полностью довольны перелетом и обслуживанием. Среди клиентов экономкласса встречаются и нейтральные отзывы.
Алена, 19 лет: «Была небольшая задержка, из-за нее опоздала на стыковочный рейс. Но порадовало то, что экипаж состоит из китайцев и русских, легко можно общаться с русскоговорящими стюардессами, все понятно, класс! Еда отличная, в целом я довольна».
Марина, 33 года: «Мы летели с семьей и двумя маленькими детьми. Пересадка в Пекине была 6 часов, я опасалась, что будет сложно. Но персонал пошел навстречу: разрешили небольшой перевес багажа, направили его сразу в Москву, все вещи долетели в целости и сохранности еще раньше нас».
Антон, 42 года: «На международных линиях с «Хайнань Эйрлайнс» летишь в экономе, как в бизнесе Аэрофлота. Внутренние линии тоже радуют, но там иногда трясет. Я рекомендую!».
Заключение
Hainan Airlines стараются оказывать услуги на высоком уровне. Им удается впечатлять клиентов, предоставляя им качественный сервис мирового уровня.
Компания стремится к совершенству во всем: новая форма бортпроводников хайнаньских авиалиний была представлена на Неделе моды в Париже. Эстетика и качество даже в таких мелочах обеспечивают Hainan Airlines постоянными и довольными клиентами. В ваших силах стать одним из них!