Авиакомпании — участники альянса «SkyTeam»

Авиакомпании всегда подчеркивают, что входят в какой-либо альянс. Этот факт обязательно указывается на официальных сайтах компаний. При объявлении рейса в аэропорту об этом также не забывают.

Для чего создаются авиационные альянсы, кому они нужны, какую пользу они могут принести пассажирам – расскажем об этом в статье.

Общие сведения об авиационных альянсах

Авиакомпании - участники альянса "SkyTeam"

Все авиакомпании, особенно крупные международные авиаперевозчики, стремятся повысить качество обслуживания клиентов и расширить географию полетов.

Это не всегда получается по причине некоторых межгосударственных соглашений, которые ограничивают возможности авиапредприятий не своих стран. Например, перевозки между США и Францией вправе выполнять только американские и французские авиакомпании.

Обойти такие  запреты помогают авиационные альянсы – партнерские союзы самостоятельных, никак не зависящих друг от друга компаний, которые договорились о единообразии систем бронирования билетов и бонусных программ для пассажиров, о введении совместных рейсов и согласовании их расписания. По своей сути альянс – это добровольное объединение организаций для решения каких-либо общих задач или достижения целей.

В современном мире действуют три основных альянса транспортных пассажирских компаний.

Старейший из существующих  — Star Alliance был образован во Франкфурте в 1997 году пятью  крупными авиакомпаниями: Air Canada, Lufthansa, Scandinavian Airlines, Thai Airways International и United  Airlines. На текущий момент в состав объединения входят 27 авиаперевозчиков, выполняющих более 21 000 регулярных рейсов в 195 стран мира.

Авиа-альянс Oneworld появился в 1999 году и стал первым применять централизованную систему управления. Головной офис находится в Нью-Йорке.15 авиакомпаний альянса, в число которых входит российский «S7 Airlines», обслуживают около 1000 направлений в 152 страны мира.

В 2000 году AeroMexico, Air France, Delta Air Lines и Korean Air объединились в SkyTeam alliance со штаб-квартирой в Амстердаме. В 2006 году к альянсу присоединился Аэрофлот. Партнеры — участники Sky Team открывают доступ более чем к 1150 пунктам назначения в 175 странах мира. Количество пассажиров, воспользовавшихся услугами транспортных компаний, превышает 630 млн в год.

Сегодня маршрутные сети триады Star Alliance, Oneworld и SkyTeam покрывают все континенты, а парк их самолетов включает примерно две трети от общего количества пассажирских лайнеров в мире.

Об альянсе SkyTeam

Авиакомпании - участники альянса "SkyTeam"

Какие компании входят в Skyteam alliance (декабрь 2019 года):

  • Аэрофлот (Россия);
  • Aerolineas Argentinas (Аргентина);
  • Aeromexico (Мексика);
  • Air Europa (Испания);
  • Air France (Франция);
  • Alitalia (Италия);
  • China Airlines (Тайвань);
  • China Eastern Airlines (Китай);
  • China Southern Airlines (Китай);
  • Czech Airlines (Чехия);
  • Delta Air Lines (США);
  • Garuda Indonesia (Индонезия);
  • Кenya Airways (Кения);
  • KLM (Нидерланды);
  • Кorean Air (Южная Корея);
  • Middle East Airlines (Ливан);
  • Saudia (Саудовская Аравия);
  • TAROM (Румыния);
  • Vietnam Airlines (Вьетнам);
  • Xiamen Airlines (Китай).

Преимущества и недостатки участия в SkyTeam

SkyTeam представляет интерес для россиян в основном из-за участия в нем Аэрофлота.

Пассажиры, выбравшие для путешествия любую компанию альянса, получают весьма приятные и полезные бонусы:

  • многообразие рейсов и их стыковок благодаря объединению перевозчиками своих маршрутных сетей;
  • единый транзитный билет позволяет сэкономить время при покупке и избежать повторных проверок, регистраций, сдачи/получения багажа в перелете  с пересадками;
  • больше вариантов времени вылета за счет разделения ответственности перевозчиков на отдельных маршрутах и увеличения частоты вылетов самолетов на «своих» направлениях;
  • цены на авиабилеты ниже по причине объединения усилий по снижению затрат на подготовку рейсов;
  • возможность более гибкого использования привилегий для часто летающих пассажиров, позволяющая копить мили, путешествуя разными авиакомпаниями;
  • улучшенное обслуживание: поддержка в случае задержки рейса,  доступ к большему числу удобств (например, к зонам повышенной комфортности в аэропортах).

Обратите внимание! Если пассажир летит транзитом по единому билету, то в случае опоздания рейса по вине авиакомпании, клиента должны пересадить на другой подходящий по направлению и времени рейс. При перелете с пересадками по разным билетам у пассажира есть право только на компенсацию. Пересаживать его на другой рейс никто не обязан.

Как стать участником бонусных программ SkyTeam

Бонусная программа – это маркетинговое решение авиакомпании  по привлечению пассажиров в ряды своих постоянных клиентов. Она позволяет  копить баллы за покупку авиабилетов и полеты, а потом тратить их на улучшение класса обслуживания, услуги «наземных» партнеров  или приобретение новых авиабилетов.

Единой бонусной программы для членов альянса нет. Каждая из авиакомпаний-участниц имеет собственную программу поощрения часто летающих пассажиров. Однако все авиаперевозчики, входящие в SkyTeam, признают премиальные программы своих коллег.

Стать участником бонусной системы можно с после регистрации  в офисе авиакомпании или на ее официальном сайте. У всех компаний-партнеров по SkyTeam эта процедура бесплатная. Каждому зарегистрировавшемуся открывают индивидуальный счет, на который  будут начисляться бонусы. Карту участника накопительной системы вышлют по почте только после первого полета в статусе участника программы лояльности.

Чтобы зарабатывать бонусы, помните о нюансах:

  • присоединяйтесь к бонусной системе авиакомпании, с которой летаете чаще всего;
  • для зачисления миль бонусная карта всегда должна быть с собой;
  • при покупке билета указывайте свой идентификационный номер;
  • бонусы не начисляются за перелеты по премиальным или купленным со скидкой авиабилетам, а также в случае, если по какой-то причине пассажир не полетел;
  • по возможности сохраняйте посадочные талоны и авиабилеты: если произошел сбой и мили не были зачислены, эти документы понадобятся в качестве доказательств;
  • срок действия бонусов — от 1 до 3 лет в зависимости от правил авиакомпании: если в течение этого времени мили не были использованы, счет обнулится.

Покупая авиабилеты компаний альянса, можно неплохо сэкономить. Но для этого нужно знать особенности действия бонусных программ.

Премиальная программа «Аэрофлот Бонус»: программа хороша для тех, кто много летает по России. Активные участники программ лояльности альянса SkyTeam отмечают, что найти применение милям Аэрофлота сложно: нельзя купить билет в один конец, премии на партнеров бронируются исключительно по телефону или в офисах, легко лишиться накопленных миль и полученных статусов решением авиакомпании. Из плюсов – простота присоединения к программе лояльности на официальном сайте авиакомпании: раздел «Аэрофлот Бонус» — «Вступить в программу».

Delta Skymiles – программа лояльности американской авиакомпании Delta Air Lines. В качестве достоинств программы можно отметить не сгорающие со временем мили, отсутствие налогов и сборов при покупке премиальных билетов. За полеты с партнерами Delta  начисляет мили в зависимости от расстояния и класса бронирования.

Недостатки:

  • нет информации, сколько миль стоит премиальный билет;
  • возможно, стоимость одной мили будет приравнена к  0,01 доллара;
  • накопленные  мили Skymiles нельзя использовать для покупки билетов первого класса.

Стать членом программы можно на официальном сайте авиакомпании в разделе «Skymiles».

Flying Blue – бонусная программа Air France, KLM, Air Europe и Kenya Airways, Tarom. Программа предполагает предварительную публикацию распродажных тарифов на бизнес-класс, билеты доступны. При этом на премиальные билеты, купленные по программе, начисляются большие налоги и сборы.

Сервис программы не отличается надежностью: аккаунт пользователя может быть закрыт из-за «чрезмерного количества поисковых запросов». В этом случае за билетом придется ехать в офис компании, что не всегда возможно. Зарегистрироваться для участия в программе можно на официальном сайте Air France в разделе «Flying Blue: ваша лояльность вознаграждается» — «Стать участником прямо сейчас».

Репутация партнеров по SkyTeam

Авиакомпании - участники альянса "SkyTeam"

Участники альянса заслужили репутацию безопасных авиакомпаний с высокими стандартами обслуживания пассажиров.

Перед вступлением в альянс в компаниях-претендентах проводится тщательный внешний аудит более чем по 100 пунктам требований, большая часть которых связана с обеспечением безопасности. Затем компания-кандидат должна пройти серьезные сертификационные процедуры  единые для всего альянса.

Благодаря жестким требованиям, за 19 лет работы произошло всего две катастрофы, унесших человеческие жизни. Оба происшествия связаны с лайнерами Air France. В 2000 году при крушении «Конкорда» в аэропорту Шарль-де-Голль в Париже погибло 109 человек. В 2009 году авиакатастрофа Airbus A330 над Атлантикой унесла жизни 228 пассажиров и членов экипажа.

Еще несколько транспортных происшествий разных авиакомпаний обошлись без человеческих жертв.

Эта статистика взята с момента вступления авиакомпаний в альянс, а не с момента их основания.

Перспективы развития SkyTeam

SkyTeam не публикует планы своего развития и списки потенциальных претендентов на членство в альянсе.

По информации из открытых источников, государственная авиакомпания Республики Узбекистан «O‘zbekiston Havo Yo‘llari» высказывала желание вступить в партнерство. Однако никаких официальных заявлений со стороны руководства альянса по этому поводу не было.

Известно также, что альянс «Скайтим» намерен выйти на авиарынки Индии и Бразилии, где он пока не представлен. Поэтому логично предположить, что в ближайшее время новыми участниками станут авиакомпании этих стран.

Заключение

Планирование полетов с авиакомпаниями-участниками альянсов выгодно всем. Тот, кто летает раз в год к морю, может купить один билет на «сложный» маршрут, не бояться задержек рейсов при пересадках и не таскать багаж с самолета на самолет.

Тот, кто «живет в небе», может удобно разместиться в бизнес-классе и при этом неплохо сэкономить. Но воспользоваться преимуществами всех авиакомпаний невозможно, поскольку с большинством из них среднестатистический пассажир никогда не пересечется.

Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии