Авиакомпании всегда подчеркивают, что входят в какой-либо альянс. Этот факт обязательно указывается на официальных сайтах компаний. При объявлении рейса в аэропорту об этом также не забывают.
Для чего создаются авиационные альянсы, кому они нужны, какую пользу они могут принести пассажирам – расскажем об этом в статье.
Содержание
Общие сведения об авиационных альянсах
Все авиакомпании, особенно крупные международные авиаперевозчики, стремятся повысить качество обслуживания клиентов и расширить географию полетов.
Это не всегда получается по причине некоторых межгосударственных соглашений, которые ограничивают возможности авиапредприятий не своих стран. Например, перевозки между США и Францией вправе выполнять только американские и французские авиакомпании.
Обойти такие запреты помогают авиационные альянсы – партнерские союзы самостоятельных, никак не зависящих друг от друга компаний, которые договорились о единообразии систем бронирования билетов и бонусных программ для пассажиров, о введении совместных рейсов и согласовании их расписания. По своей сути альянс – это добровольное объединение организаций для решения каких-либо общих задач или достижения целей.
В современном мире действуют три основных альянса транспортных пассажирских компаний.
Старейший из существующих — Star Alliance был образован во Франкфурте в 1997 году пятью крупными авиакомпаниями: Air Canada, Lufthansa, Scandinavian Airlines, Thai Airways International и United Airlines. На текущий момент в состав объединения входят 27 авиаперевозчиков, выполняющих более 21 000 регулярных рейсов в 195 стран мира.
Авиа-альянс Oneworld появился в 1999 году и стал первым применять централизованную систему управления. Головной офис находится в Нью-Йорке.15 авиакомпаний альянса, в число которых входит российский «S7 Airlines», обслуживают около 1000 направлений в 152 страны мира.
В 2000 году AeroMexico, Air France, Delta Air Lines и Korean Air объединились в SkyTeam alliance со штаб-квартирой в Амстердаме. В 2006 году к альянсу присоединился Аэрофлот. Партнеры — участники Sky Team открывают доступ более чем к 1150 пунктам назначения в 175 странах мира. Количество пассажиров, воспользовавшихся услугами транспортных компаний, превышает 630 млн в год.
Сегодня маршрутные сети триады Star Alliance, Oneworld и SkyTeam покрывают все континенты, а парк их самолетов включает примерно две трети от общего количества пассажирских лайнеров в мире.
Об альянсе SkyTeam
Какие компании входят в Skyteam alliance (декабрь 2019 года):
- Аэрофлот (Россия);
- Aerolineas Argentinas (Аргентина);
- Aeromexico (Мексика);
- Air Europa (Испания);
- Air France (Франция);
- Alitalia (Италия);
- China Airlines (Тайвань);
- China Eastern Airlines (Китай);
- China Southern Airlines (Китай);
- Czech Airlines (Чехия);
- Delta Air Lines (США);
- Garuda Indonesia (Индонезия);
- Кenya Airways (Кения);
- KLM (Нидерланды);
- Кorean Air (Южная Корея);
- Middle East Airlines (Ливан);
- Saudia (Саудовская Аравия);
- TAROM (Румыния);
- Vietnam Airlines (Вьетнам);
- Xiamen Airlines (Китай).
Преимущества и недостатки участия в SkyTeam
SkyTeam представляет интерес для россиян в основном из-за участия в нем Аэрофлота.
Пассажиры, выбравшие для путешествия любую компанию альянса, получают весьма приятные и полезные бонусы:
- многообразие рейсов и их стыковок благодаря объединению перевозчиками своих маршрутных сетей;
- единый транзитный билет позволяет сэкономить время при покупке и избежать повторных проверок, регистраций, сдачи/получения багажа в перелете с пересадками;
- больше вариантов времени вылета за счет разделения ответственности перевозчиков на отдельных маршрутах и увеличения частоты вылетов самолетов на «своих» направлениях;
- цены на авиабилеты ниже по причине объединения усилий по снижению затрат на подготовку рейсов;
- возможность более гибкого использования привилегий для часто летающих пассажиров, позволяющая копить мили, путешествуя разными авиакомпаниями;
- улучшенное обслуживание: поддержка в случае задержки рейса, доступ к большему числу удобств (например, к зонам повышенной комфортности в аэропортах).
Обратите внимание! Если пассажир летит транзитом по единому билету, то в случае опоздания рейса по вине авиакомпании, клиента должны пересадить на другой подходящий по направлению и времени рейс. При перелете с пересадками по разным билетам у пассажира есть право только на компенсацию. Пересаживать его на другой рейс никто не обязан.
Как стать участником бонусных программ SkyTeam
Бонусная программа – это маркетинговое решение авиакомпании по привлечению пассажиров в ряды своих постоянных клиентов. Она позволяет копить баллы за покупку авиабилетов и полеты, а потом тратить их на улучшение класса обслуживания, услуги «наземных» партнеров или приобретение новых авиабилетов.
Единой бонусной программы для членов альянса нет. Каждая из авиакомпаний-участниц имеет собственную программу поощрения часто летающих пассажиров. Однако все авиаперевозчики, входящие в SkyTeam, признают премиальные программы своих коллег.
Стать участником бонусной системы можно с после регистрации в офисе авиакомпании или на ее официальном сайте. У всех компаний-партнеров по SkyTeam эта процедура бесплатная. Каждому зарегистрировавшемуся открывают индивидуальный счет, на который будут начисляться бонусы. Карту участника накопительной системы вышлют по почте только после первого полета в статусе участника программы лояльности.
Чтобы зарабатывать бонусы, помните о нюансах:
- присоединяйтесь к бонусной системе авиакомпании, с которой летаете чаще всего;
- для зачисления миль бонусная карта всегда должна быть с собой;
- при покупке билета указывайте свой идентификационный номер;
- бонусы не начисляются за перелеты по премиальным или купленным со скидкой авиабилетам, а также в случае, если по какой-то причине пассажир не полетел;
- по возможности сохраняйте посадочные талоны и авиабилеты: если произошел сбой и мили не были зачислены, эти документы понадобятся в качестве доказательств;
- срок действия бонусов — от 1 до 3 лет в зависимости от правил авиакомпании: если в течение этого времени мили не были использованы, счет обнулится.
Покупая авиабилеты компаний альянса, можно неплохо сэкономить. Но для этого нужно знать особенности действия бонусных программ.
Премиальная программа «Аэрофлот Бонус»: программа хороша для тех, кто много летает по России. Активные участники программ лояльности альянса SkyTeam отмечают, что найти применение милям Аэрофлота сложно: нельзя купить билет в один конец, премии на партнеров бронируются исключительно по телефону или в офисах, легко лишиться накопленных миль и полученных статусов решением авиакомпании. Из плюсов – простота присоединения к программе лояльности на официальном сайте авиакомпании: раздел «Аэрофлот Бонус» — «Вступить в программу».
Delta Skymiles – программа лояльности американской авиакомпании Delta Air Lines. В качестве достоинств программы можно отметить не сгорающие со временем мили, отсутствие налогов и сборов при покупке премиальных билетов. За полеты с партнерами Delta начисляет мили в зависимости от расстояния и класса бронирования.
Недостатки:
- нет информации, сколько миль стоит премиальный билет;
- возможно, стоимость одной мили будет приравнена к 0,01 доллара;
- накопленные мили Skymiles нельзя использовать для покупки билетов первого класса.
Стать членом программы можно на официальном сайте авиакомпании в разделе «Skymiles».
Flying Blue – бонусная программа Air France, KLM, Air Europe и Kenya Airways, Tarom. Программа предполагает предварительную публикацию распродажных тарифов на бизнес-класс, билеты доступны. При этом на премиальные билеты, купленные по программе, начисляются большие налоги и сборы.
Сервис программы не отличается надежностью: аккаунт пользователя может быть закрыт из-за «чрезмерного количества поисковых запросов». В этом случае за билетом придется ехать в офис компании, что не всегда возможно. Зарегистрироваться для участия в программе можно на официальном сайте Air France в разделе «Flying Blue: ваша лояльность вознаграждается» — «Стать участником прямо сейчас».
Репутация партнеров по SkyTeam
Участники альянса заслужили репутацию безопасных авиакомпаний с высокими стандартами обслуживания пассажиров.
Перед вступлением в альянс в компаниях-претендентах проводится тщательный внешний аудит более чем по 100 пунктам требований, большая часть которых связана с обеспечением безопасности. Затем компания-кандидат должна пройти серьезные сертификационные процедуры единые для всего альянса.
Благодаря жестким требованиям, за 19 лет работы произошло всего две катастрофы, унесших человеческие жизни. Оба происшествия связаны с лайнерами Air France. В 2000 году при крушении «Конкорда» в аэропорту Шарль-де-Голль в Париже погибло 109 человек. В 2009 году авиакатастрофа Airbus A330 над Атлантикой унесла жизни 228 пассажиров и членов экипажа.
Еще несколько транспортных происшествий разных авиакомпаний обошлись без человеческих жертв.
Эта статистика взята с момента вступления авиакомпаний в альянс, а не с момента их основания.
Перспективы развития SkyTeam
SkyTeam не публикует планы своего развития и списки потенциальных претендентов на членство в альянсе.
По информации из открытых источников, государственная авиакомпания Республики Узбекистан «O‘zbekiston Havo Yo‘llari» высказывала желание вступить в партнерство. Однако никаких официальных заявлений со стороны руководства альянса по этому поводу не было.
Известно также, что альянс «Скайтим» намерен выйти на авиарынки Индии и Бразилии, где он пока не представлен. Поэтому логично предположить, что в ближайшее время новыми участниками станут авиакомпании этих стран.
Заключение
Планирование полетов с авиакомпаниями-участниками альянсов выгодно всем. Тот, кто летает раз в год к морю, может купить один билет на «сложный» маршрут, не бояться задержек рейсов при пересадках и не таскать багаж с самолета на самолет.
Тот, кто «живет в небе», может удобно разместиться в бизнес-классе и при этом неплохо сэкономить. Но воспользоваться преимуществами всех авиакомпаний невозможно, поскольку с большинством из них среднестатистический пассажир никогда не пересечется.