Отправляясь в авиапутешествие, пассажиры рассчитывают на безопасный и комфортный перелет, поэтому к выбору перевозчика относятся с особым вниманием. Авиакомпания KLM входит в пятерку наиболее безопасных авиаперевозчиков в мире и предлагает маршруты по 720 направлениям.
Из статьи вы узнаете, чем еще уникальна эта компания и почему у нее такой высокий рейтинг.
Содержание
Что это за авиакомпания
KLM (Royal Dutch Airlines) — старейшая международная авиакомпания, которой удалось сохранить свое первоначальное название, полученное ровно 100 лет назад. Это крупный авиаперевозчик из Нидерландов, стабильно входящий в десятку самых безопасных компаний в мире.
Особенности
В настоящее время КЛМ (Королевские Голландские Авиалинии) считается старейшей в мире компанией, выполняющей регулярные рейсы.
История авиакомпании
КЛМ была основана 7 октября 1919 года военным пилотом Альбертом Плезманом и сразу получила статус «королевской» авиакомпании.
9 мая 1921 года в Амстердаме состоялось открытие первой билетной кассы в мире.
В 1946 году КЛМ стала первой европейской авиакомпанией, запустившей рейсы между Европой и Америкой.
Весной 1960 года началась эпоха реактивных самолетов. Использование узкофюзеляжного самолета с 4 реактивными двигателями вдвое сократило время полета.
В 1971 году у КЛМ появился первый Боинг (на 353 пассажира), что повысило вместимость вдвое по сравнению с предыдущими самолетами.
В 1992 году перевозчик запустил программу лояльности клиентов — первую в своем роде в Европе. Сейчас программа называется Flying Blue.
5 мая 2004 года официальное слияние с Air France привело к созданию группы Air France-KLM. Но обе компании продолжают летать под своими названиями.
В сентябре 2004 года Королевские Голландские Авиалинии вступили в международный альянс авиакомпаний SkyTeam.
В 2006 году KLM стала первой в мире авиакомпанией, которая представила киоск самообслуживания (для пассажиров с пересадкой в аэропорту Амстердама Схипхол).
С 2011 года стали выполняться регулярные рейсы на биотопливе.
07 октября 2019 года компания KLM Royal Dutch Airlines отпраздновала столетний юбилей!
Преимущества и недостатки
Преимуществ КЛМ значительно больше, чем недостатков.
Основные преимущества:
- безопасность полетов;
- качественное обслуживание;
- вкусное питание на борту;
- комфортные салоны самолетов;
- прямые рейсы во все точки мира;
- профессиональные бортпроводницы и пилоты;
- программа лояльности для пассажиров (Flying Blue).
Недостатки:
- стоимость авиабилетов относительно высокая;
- не всегда своевременно информируют пассажиров об отмене рейса.
Общая информация об авиакомпании
По итогам 2018 и 2019 года КЛМ находится на 4 месте в рейтинге безопасности полетов среди всех авиакомпаний мира.
Штаб-квартира авиаперевозчика находится в Амстердаме. Численность сотрудников — 33 тыс. чел. Голландские Авиалинии перевозят 34,1 млн пассажиров в год.
Флот
По данным на ноябрь 2019 года, компания эксплуатирует 122 самолета. Из них 13 Аэробусов А330, остальные авиалайнеры — это Боинги различных моделей.
В 2019 году КЛМ первой из европейских авиакомпаний купила два новейших самолета Boeing 787-10.
Средний возраст воздушных судов — 11,7 лет.
Направления перелета
Компания выполняет рейсы из 92 европейских городов. На официальном сайте перевозчика предлагаются рейсы в 720 пунктов назначения на пяти континентах.
В России КЛМ вместе с авиакомпаниями-партнерами выполняет рейсы из 25 городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Новосибирск и Краснодар.
Полеты осуществляются в Южную Америку, Канаду, США, Австралию и Африку.
Классы обслуживания
Королевские Голландские Авиалинии на своих самолетах предлагают три класса обслуживания:
- Экономкласс. На межконтинентальных рейсах предоставляют горячее питание, алкогольные и безалкогольные напитки. У каждого пассажира есть развлекательная система (с наушниками КЛМ). На европейских рейсах подают холодные закуски или сэндвич, а также горячие и холодные напитки.
- Мировой бизнес-класс. Мягкие кресла повышенной комфортности. Все блюда из меню готовят лучшие шеф-повара из Нидерландов. Каждому пассажиру этого класса дарят небольшую фигурку традиционного домика из голубого фарфора, наполненную голландским джином.
- Европейский бизнес-класс. В зависимости от продолжительности рейса подают горячее питание из трех блюд, различные холодные закуски, салат или сэндвич. Кресла не раскладываются полностью и нет перегородки от экономкласса.
Основные и дополнительные услуги
К основным услугам KLM Royal Dutch Airlines относятся:
- Питание и напитки на всех рейсах. Ассортимент зависит от класса и продолжительности рейса.
- Возможность отправлять и принимать бесплатные сообщения в мессенджерах (в самолетах, у которых в салоне есть значок Wi-Fi).
- Программа лояльности, которая дает дополнительные бонусы постоянным клиентам.
- Во время межконтинентальных рейсов предлагаются к просмотру около 200 фильмов и телевизионных программ на индивидуальных интерактивных экранах.
- Бесплатный заказ особого меню на дальнемагистральных рейсах. Заказ на такое питание пассажиру нужно сделать не позднее чем за 24 часа до вылета. Доступны следующие виды особого меню:
- детское питание;
- вегетарианская диета;
- медицинская диета;
- религиозные ограничения в диете: мусульманская, индуистская, кошерная пища (заказ — за 48 часов до вылета).
Дополнительные услуги:
- Повышение класса обслуживания при наличии свободных мест.
- Предоставление различных интернет-пакетов в зависимости от типа самолета.
- Провоз дополнительного багажа.
- Выбор места в салоне до начала регистрации.
Стоимость авиабилетов
Голландские Авиалинии не относятся к самым бюджетным авиакомпаниям, но у них всегда есть выгодные предложения по билетам.
Например, из Москвы можно слетать в Африку (Найроби) туда и обратно за 30 тыс. руб. А билет в Рим в обе стороны обойдется в 10700 руб. Эти предложения действительны на ноябрь 2019 года.
Официальный сайт и другие контакты
Свяжитесь с представителями компании одним из способов:
- официальный сайт;
- адрес офиса компании: Amsterdamseweg 55, 1182 GP Amstelveen, the Netherlands;
- телефон: +31 (0)20 — 649 9123;
- почтовый адрес компании: KLM Royal Dutch Airlines: P.O. Box 7700, 1117 ZL Schiphol, the Netherlands.
Контакты авиакомпании в России:
- представительство в Москве: Ольховская ул., 4, корп. 2, БЦ Мельников Хаус, этаж 1;
- служба поддержки КЛМ: +7 495 411 77 66.
Время работы:
- в будние дни 08:00 — 20:00 (мск);
- по выходным 09:00 — 17:30 (мск).
Русскоязычная версия сайта позволяет комфортно выбрать направление путешествия, забронировать билет и получить необходимую информацию о подготовке к полету. Некоторые разделы, например, с новостями авиакомпании еще не переведены на русский язык.
Руководство авиакомпании
Высшее руководство компании Королевские Голландские Авиалинии:
- президент и главный исполнительный директор — Питер Элберс;
- управляющий и финансовый директор — Эрик Свельхайм;
- управляющий и главный операционный директор — Рене де Гроот.
Нюансы
Знание правил провоза багажа и регистрации поможет пассажиру избежать недоразумений в день вылета.
Правила провоза багажа
У компании KLM Royal Dutch Airlines нормы бесплатного провоза багажа отличаются от большинства других авиакомпаний.
Ручная кладь:
- Для экономкласса на всех рейсах в тариф включена только ручная кладь (1 место). Размеры сумки — не более 55x35x25 см. Дополнительно разрешено взять сумочку или ноутбук (до 40x30x15 см). Допустимый вес всей ручной клади — до 12 кг.
- В бизнес-классе на всех рейсах разрешен провоз 2 мест ручной клади + сумочки или ноутбука. Общий вес не должен быть выше 18 кг.
Иногда, даже если сумки не превышают указанные габариты, сотрудники аэропорта требуют зарегистрировать их бесплатно у выхода на посадку из-за нехватки места на верхних полках в салоне.
Регистрируемый багаж:
- Экономкласс. Бесплатно провозят 1 место багажа общими габаритами 158 см (по сумме трех измерений) и весом до 23 кг только участники программы лояльности уровня Silver, Gold и Platinum.
- Бизнес-класс. Разрешается перевозка двух мест багажа габаритами 158 см и весом до 32 кг каждое. Постоянные пассажиры (по программе Flying Blue) уровня Silver, Gold and Platinum берут одно дополнительное место багажа.
При измерении габаритов регистрируемого багажа учитывают также размер ручек и колес.
За отдельную плату провозят дополнительный багаж весом до 23 кг в экономклассе либо до 32 кг в бизнес-классе.
Для путешествующего с семьей малыша (возрастом до 2 лет) можно бесплатно провезти 1 место ручной клади, 1 детскую коляску и 1 детское автокресло.
Регистрация
Клиенты компании могут зарегистрироваться одним из пяти способов:
- Регистрация в режиме онлайн на сайте КЛМ. Начинается за 30 часов до отправления (за 24 часа для рейсов в/из США). Для этого необходимо нажать на кнопку регистрации и следовать инструкциям.
- Регистрация через приложение КЛМ с мобильного телефона позволит зарегистрироваться в любом удобном месте. Начало процедуры — за 30 часов до вылета по расписанию (за 24 часа для рейсов в/из США).
- Регистрация с помощью киоска самообслуживания (в аэропорту). Клиентам, выбравшим этот вариант, нужно ввести свои данные, выбрать место в салоне и распечатать посадочный талон не позднее чем за 2 часа до отправления самолета.
- Регистрация у стойки в аэропорту. На рейсах по Европе зарегистрироваться нужно от 2 часов до 40 минут до вылета. На межконтинентальных рейсах — от 3 часов до 60 минут до вылета.
- Приоритетная регистрация в аэропорту при наличии услуги SkyPriority. Это самый быстрый способ. Он доступен пассажирам бизнес-класса и участникам программы лояльности уровня Gold и Platinum, а также клиентам компаний альянса SkyTeam со статусом Elite Plus.
Отзывы пассажиров
Для более полного представления о сервисе авиакомпании KLM приведем несколько отзывов ее пассажиров.
Вика, Санкт-Петербург: «Преимущества — питание и обслуживание. Даже на коротком рейсе нам дали бутерброд и напитки. А в полете из Амстердама в Бангкок дважды предлагали горячее питание, перекус, сладости и напитки (чай, кофе, воду, сок, лимонад, ликер, вино, пиво). Недостатки — на коротком рейсе в самолете было тесновато, дорогие билеты».
Дмитрий, Москва: «Преимущества — новый чистый самолет, улыбчивый персонал, опытные пилоты. Мягко взлетели и так же мягко приземлились. Недостатки — задержка рейса на 1,5 часа, слишком сильно работал кондиционер в салоне, было холодно».
Сергей, Калининград: «Преимущества — никаких задержек рейсов (а летаю я часто), багаж получаю вовремя, кормят просто отлично, цены на билеты адекватные. Приятная программа лояльности — баллы собираются более активно, чем у российских авиаперевозчиков. Недостатков не заметил».
Заключение
Королевские Голландские Авиалинии — одна из лучших в мире авиакомпаний по безопасности полетов и уровню сервиса на борту. На авиалайнерах этой компании можно с комфортом добраться в любую точку мира.