Ведущие авиакомпании венгерских авиалиний

Венгрия не входит в число лидеров мировой авиации. У нее нет своей авиастроительной отрасли, крупных обучающих центров, потрясающих воображение аэропортов. Да и пассажиропоток невелик.

Тем не менее в стране есть свой воздушный флот, который удовлетворяет потребности венгерских пассажиров и компаний в быстрых перевозках.

О текущем состоянии венгерского авиатранспорта и расскажет эта статья.

История венгерской авиации

Ведущие авиакомпании венгерских авиалиний

В самом начале XX века в Венгрии была создана пассажирская авиакомпания Magyar Légiforgalmi Rt. (Malert). Во время Второй мировой войны развитие гражданской авиации приостановилось. Но уже в первый послевоенный 1946 год было создано венгерско-советское совместное предприятие Maszovlet, специализировавшееся на доставке авиапочты. Мешки с корреспонденцией сбрасывали с самолета, когда он пролетал над местом назначения.

В 1956 году Венгрия приобрела долю СССР в Maszovlet, став ее единственным владельцем.

Предприятие постепенно расширяло свою деятельность. Сначала открылись рейсы в соседние социалистические страны, затем – по всей Европе и на Средний Восток.

В 90-е гг. парк советских самолетов полностью заменили на Boeing, Fokker и Canadair.

В 2007 году Malev Hungarian Airlines было приватизировано. Главным акционером стал российский альянс AirBridge.

В 2009 году национальный авиаперевозчик Венгрии перешел под внешнее управление «Аэрофлот», а в 2012 году объявил о полном прекращении полетов.

По замыслу венгерских властей, на смену Malev Hungarian Airlines должен был прийти Sоlyom Hungarian Airways Ltd. Однако компания так и не начала свою деятельность по причине многочисленных манипуляций с активами и финансовых афер управляющих и инвесторов. Единственный арендованный самолет компании последний раз видели в 2018 году в английском аэропорту Кембл Котсуолд в частично разобранном состоянии.

Важно. 2019 году в Венгрии действует единственная частная авиакомпания Wizz Air Hungary Ltd. – бюджетный перевозчик со штаб-квартирой в Будапеште.

Авиакомпания Wizz Air появилась в 2003 году. Главным акционером стала американская организация Indigo Partners, специализирующаяся на инвестициях в транспорт.

Сегодня Wizz Air предлагает пассажирам рейсы по 734 маршрутам, 152 направления в 44 страны из 25 базовых европейских аэропортов.

В эксплуатации авиапредприятия находится 112 современных самолетов Airbus A320neo, A321neo.

Начиная с 2008 года Wizz Air упорно пытался выйти на российский авиарынок. Первый рейс по маршруту Москва (Внуково) – Будапешт состоялся только в сентябре 2013 года.

Сегодня самолеты авиакомпании летают из Москвы и Санкт-Петербурга в Будапешт и Лондон.

Отличительная особенность Wizz Air – работа по бизнес-модели «лоу-кост». Авиакомпания предлагает низкие цены на билеты без предоставления большинства традиционных пассажирских услуг.

Репутация авиакомпании

За время существования транспортной компании Wizz Air было зарегистрировано два более-менее значимых происшествия:

  1. 19 марта 2012 года самолет, следовавший по маршруту Рига – Эйндховен, совершил экстренную посадку в аэропорту Эйндховена из-за неисправности двигателя. Аварийные службы аэропорта не обнаружили серьезных проблем в работе лайнера. Пострадавших нет.
  2. 8 июня 2013 года самолет, летевший из Бухареста в Рим (Чампино), вынужденно приземлился в римском международном аэропорту Леонардо да Винчи (Фьюмичино). У лайнера не вышла одна из стоек шасси, и при посадке он завалился на бок. Пострадавших не было.

Контактная информация

Контакты для связи с представителями аэропорта:

  • официальный сайт;
  • адрес: Laurus Offices, Kőér street 2/A, Building B, H-1103, Budapest, Hungary;
  • телефон в Будапеште: +36 1 777 9300;
  • факс: +36 1 777 9444;
  • e-mail;
  • телефон представительства в России: +7 499 500 5676.

Профили в социальных сетях:

Преимущества и недостатки

Ведущие авиакомпании венгерских авиалиний

Главное преимущество, которое предоставляет Wizz Air своим клиентам, – необыкновенно дешевые билеты.

Например, за перелет по маршруту Москва – Лондон – Москва в декабре 2019 года можно заплатить всего 65 €. А за 32,5 € удастся слетать из Санкт-Петербурга в Лондон и обратно.

Недостатков у компании минимум. Россиянам доступны всего два не самых востребованных беспересадочных направления – в Лондон и Будапешт. Ограничены возможности пассажиров, живущих за пределами Москвы и Питера — самолеты авиакомпании летают только из этих мегаполисов.

Важная информация для пассажиров

Все бюджетные авиакомпании, предлагая дешевые перелеты, устанавливают множество ограничений, запретов и правил. Если не ознакомиться с ними заранее, можно «заработать» штраф или незапланированную доплату в аэропорту. В самом крайнем случае сотрудники аэропорта имеют право даже не допускать пассажира к полету.

Тарифы, багаж и ручная кладь

Ведущие авиакомпании венгерских авиалиний

В Wizz Air действует три вида тарифов:

  1. Basic (безбагажный). Допускается бесплатная ручная кладь размером 40x30x20 см (размещается под сиденьем). Регистрация через интернет (в аэропорту – за дополнительную плату).
  2. Wizz Go. В салон самолета разрешено брать чемодан до 10 кг (55х40х23 см) и дополнительную единицу ручной клади (40x30x20 см, размещается под сиденьем), багаж – до 20 кг. Выбор места, бесплатная регистрация в аэропорту или через интернет за 30 дней до вылета, приоритетная посадка в самолет.
  3. Wizz Plus. Не сдается в багаж чемодан (55х40х23 см) и одно место ручной клади (40x30x20 см, размещается под сиденьем), багаж – до 32 кг. Выбор места повышенной комфортности, приоритетная посадка, бесплатная регистрация в аэропорту или через интернет за 30 дней до вылета, информирование о рейсе.

Если установленные габариты ручной клади превышены, за ее провоз взимается дополнительная плата.

Регистрация на рейс

Технические возможности авиакомпании позволяют регистрироваться на рейс через интернет (бесплатно), мобильное приложение и в аэропорту (платно дня тарифа Basic).

Обязательно ознакомьтесь с правилами регистрации на сайте авиакомпании.

Обратите внимание! При регистрации через интернет распечатайте посадочный талон, иначе придется заплатить штраф. Если регистрация проводилась через мобильное приложение, допускается выход на посадку с мобильным посадочным талоном.

Отзывы пассажиров

Ведущие авиакомпании венгерских авиалиний

Ниже приведены отзывы пассажиров, воспользовавшихся услугами Wizz Air Hungary Ltd. в 2019 году.

Алексей, Москва: «Отличная авиакомпания, учитывая стоимость билетов. Иногда такси в аэропорт стоит дороже. Но проблема в другом. Я гражданин РФ, и меня не пустили на рейс Будапешт – Киев по причине вероятности отказа мне во въезде на территорию Украины. Наличие штампов о многократном и недавнем пересечении границы РФ –Украина аргументом не стало. Произошло это уже на посадке. При покупке билетов это никого не смущало. Пришлось ехать на такси, а жена улетела».

Роман, Киев: «За последние пару месяцев летал два раза. Первый рейс 02.08.19 – 05.08.19 Киев – Салоники – Киев. Отказали в перелете перед посадкой в самолет, аргументируя овербукингом. Посадочный был в руках. Предложили лететь обратно через 4 дня. В результате 8 часов ожидания с 22.00 до 6.00, покупка билета другой авиакомпании за свой счет. Пообещали компенсацию 250 €. Жду. Второй рейс 03.09.19-07.09.19 Киев – Бремен – Киев. Купил Priority. Регистрация проходила столько же времени, сколько и без Priority. Перелет из Бремена задержали на 3 часа без объяснений и предупреждений. Радует, что улетел. Единственный плюс этой компании – бывает низкая стоимость перелета».

Вадим, Москва: «Купил билет на этот лоукостер по маршруту Барселона – Будапешт, 2 часа стыковки и далее Будапешт – Москва. В аэропорту Барселоны узнаю, что рейс Барселона – Будапешт отменили. После разбирательств сотрудница Wizz Air напечатала мне билет Барселона – Вильнюс с вылетом через 6 часов. Дала талончик на 10 € на питание в буфете аэропорта Барселоны. И сказала, что если я не полечу до Вильнюса, я вообще никуда не полечу. А как я буду добираться из Вильнюса в Москву, это мои проблемы. Такого вопиющего хамства я уже давно не встречал! Я полетел до Вильнюса. Там пришлось за 70 € купить билет на автобус до Москвы и ехать еще 14 часов».

Заключение

Венгерская авиатранспортная система пережила много потрясений в XXI веке: банкротство старейшего национального перевозчика, неудавшийся проект с Sоlyom Hungarian Airways.

Радует, что единственная действующая авиакомпания оказывает полноценные услуги своим пассажирам. Клиенты выбирают Wizz Air за низкую стоимость перелета в сочетании с европейским качеством обслуживания.

К сожалению, жители большинства российских городов пока не могут в полной мере воспользоваться предложениями авиакомпании. Хочется верить, венгерские авиалинии займут свою нишу на нашем транспортном рынке.

Оставить комментарий

семь + четыре =