Грузия — гостеприимная и весьма доступная в плане цен страна. Она подходит как для бюджетного, так и для вполне комфортного отдыха. Гостей встречают старинный Тбилиси и пляжи курортного Батуми, заснеженные вершины Большого Кавказского хребта в Гудаури и бальнеологический курорт Шови.
Здесь можно жить в семейной гостинице или пятизвездочном отеле, путешествовать автостопом или арендовать автомобиль, питаться в ресторанах или покупать на рынке хачапури. Один раз посетив эту гостеприимную и щедрую страну, вам захочется возвращаться сюда снова и снова.
Планирование «отпуска без путевки» начинается с выбора авиакомпании. Один из авиаперевозчиков, соединяющих наши страны, – Georgian Airways.
Содержание
История авиакомпании
Авиакомпания Airzena, созданная в 1993 году, выполняла чартерные рейсы в европейские, азиатские и ближневосточные страны. Благодаря правильно выбранной стратегии ей удалось удержать свое место на авиационном рынке и в 1999 году стать национальным перевозчиком Грузии. С 2004 год компания переименована в Georgian Airways.
Она стала первой грузинской авиакомпанией, которая начала эксплуатировать современную западную технику. Сегодня Georgian Airways – полностью частная компания. Генеральный директор – Роман Бокерия.
Преимущества и недостатки
Наряду с отличным питанием и высококлассным обслуживанием на борту самолетов грузинских авиалиний, пассажиры отмечают низкий уровень наземного сервиса:
- отсутствие своевременного информирования об изменении времени вылета;
- нежелание сотрудников общаться с пассажирами;
- трудности возврата денег при задержке/отмене рейса.
Общая информация об авиакомпании
Пассажирский флот грузинских авиалиний составляют три Boeing 737-700 NG, три Embraer 190 и один CRJ 200. Все самолеты оборудованы местами экономического и бизнес-классов.
Авиакомпания выполняет регулярные рейсы из Тбилиси в европейские столицы – Москву, Лондон, Париж, Брюссель, Берлин, другие города Европы, Азии и Ближнего Востока, а также внутренние рейсы в Батуми. В летний период компания открывает дополнительные туристические маршруты, увеличивает число регулярных вылетов и осуществляет чартерные перевозки.
Совместно с 16 компаниями-партнерами, в число которых входят Аэрофлот, AirFrance, Alitalia, Delta, Transaero Airlines, S7 Airlines, Air Astana, Iran Air и другие, грузинский авиаперевозчик предоставляет пассажирам возможность путешествовать по всему миру.
Читайте также:
«Alitalia» (Алиталия): авиакомпания Италии и её особенности
Классы обслуживания
Пассажирам компании Georgian Airways доступно лишь два класса обслуживания – экономический и бизнес. Основные различия заключаются в уровне комфорта и сервиса, расстоянии между сидениями, размере и количестве кресел в ряду, количестве провозимого багажа.
Билеты по тарифу бизнес-класса полностью возвратные и имеют опцию обмена без каких-либо доплат. Пассажирам доступны бизнес-залы в аэропортах Внуково (Москва), Шипхол (Амстердам), Пулково (Санкт-Петербург), Бен-Гурион (Тель-Авив).
В самолете предлагаются кресла повышенного уровня комфортности и специальное питание во время полета, включающее закуски и горячие блюда, приготовленные из качественных грузинских продуктов, а также вина и безалкогольные напитки местного производства. Во время религиозных праздников предлагается постное меню.
В эконом-классе на борту авиалайнера каждое кресло оборудовано откидным столиком и карманом с картой эвакуации и журналом авиакомпании. В меню экономкласса входят закуски с грузинским сыром, горячие блюда, приготовленные по традиционным рецептам, свежая выпечка, горячие и прохладительные безалкогольные напитки, в том числе популярные грузинские минеральные воды и лимонад.
Основные и дополнительные услуги
Georgian Airways оказывает пассажирам базовые услуги: бесплатное online-бронирование билетов и транспортировку багажа.
На борту самолета – индивидуальное обслуживание (по требованию), оказание первой медицинской помощи, питание и напитки на борту, контроль соблюдения пассажирами правил поведения, обеспечение чистоты в салоне, бытовых отсеках и туалетных комнатах.
Дополнительные услуги:
- Детям в возрасте от 5 до 18 лет бронируют билет по взрослому тарифу (детский и молодежный тариф не применяется). Ребенок переходит под полную ответственность авиакомпании после регистрации и посадки в самолет до передачи родителям или опекуну в аэропорту прилета.
- К перевозке принимаются домашние животные (кошки и собаки) как в пассажирском салоне, так и в багажном отсеке самолета. При бронировании авиабилета пассажир должен сообщить, что везет с собой животное, а компания – подтвердить такую перевозку. Домашние питомцы не входят в норму бесплатного провоза багажа. Их перелет оплачивается исходя из фактического веса по тарифу сверхнормативного багажа. Беременных животных к перевозке не принимают.
- Разработано мобильное приложение, позволяющее бронировать билеты со смартфонов и планшетов.
- Есть мультиязычный интерфейс. При бронировании билетов на сайте авиакомпании пользователи могут выбрать язык общения: грузинский, английский или русский.
- Оплатить билет можно одной из валют: грузинский лари, российский рубль, доллар США, евро, фунт стерлингов.
- Авиакомпания предлагает пассажирам четыре тарифа: LIGHT, STANDARD, FLEXIBLE и BUSINESS. Они предусматривают разные условия возврата билетов, вес багажа и класс обслуживания на борту воздушного судна. Во всех тарифах включены провоз ручной клади, багажа (кроме тарифа LIGHT), питание и напитки во время полета, выбор места при регистрации на рейс.
Стоимость авиабилетов
Стоимость билетов на определенные направления и даты узнавайте на официальном сайте авиакомпании, в любом поисковом сервисе бронирования билетов (например, Skyscanner, Ozon, Aviasales и др.), в офисах авиакомпании или в турагентствах.
Внимание! Цена билетов традиционно повышается в праздничные дни и сезон отпусков.
Правила провоза багажа
Правила авиакомпании предусматривают провоз одного места:
- багажа весом до 23 кг и ручной клади до 8 кг для пассажиров экономического класса (для направлений Тбилиси – Москва, Санкт-Петербург, Киев и обратно – 25 кг);
- багажа весом до 32 кг и ручной клади до 12 кг для пассажиров бизнес-класса;
- до 8 кг ручной клади для пассажиров экономкласса, купивших билеты по безбагажному тарифу «Лайт».
Детская коляска или кресло учитываются сверх этих норм. Вес багажа и ручной клади не суммируются.
Дополнительную информацию о правилах провоза нестандартного багажа, а также о тарифах на оплату багажа сверх установленной нормы и провоза животных узнавайте на сайте авиакомпании в разделе «Информация» – «Нормы багажа».
Правила регистрации на рейс
Зарегистрироваться на рейс Georgian Airways можно в аэропорту непосредственно перед вылетом или удаленно через online сервис.
Для регистрации на рейс грузинских авиалиний пассажирам рекомендуется прибывать в аэропорт за 2-3 часа и не позднее 45 минут до вылета.
Для online-регистрации на рейс на русском языке нужно зайти на главную страницу официального сайта авиакомпании, в блоке «Онлайн-регистрация» выбрать аэропорт вылета. На следующей странице, которая появится автоматически, во всплывающем окне нажать кнопку «Перевести», далее проделать все шаги в соответствии с подсказками.
Отзывы пассажиров
Ниже приведены отзывы пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомпании в августе – октябре 2019 года.
Lulu Oberson, Бордо, Франция: «Опоздали на стыковочный рейс по вине грузинских авиалиний. Деньги за билет не вернули и другой не предоставили, пришлось покупать за свои, еще и спать в аэропорту. На письма молчат. В офисе в Париже не объясняют причину, не приносят извинения, не возвращают деньги. Даже на разговор не идут. Крайне не рекомендую эту авиакомпанию».
Андрей Глузман, Бат-Ям, Израиль: «Рейс Джорджиан Эйрлайнс вылетел с опозданием в час, но к сожалению, табло Departure time не менялось. Никто ничего не говорил и не объявлял. Все тихо сидели и ждали. Самолеты маленькие и старые. Кормили вкусно».
Nasser, Лондон, Великобритания: «Только что прибыл домой после десятидневного отпуска в Грузии, открыл багаж и обнаружил, что исчезли 4 коробки табака из багажа. Невероятно!».
Заключение
В туристический сезон 2019 года многие российские отпускники были вынуждены отказаться от поездки в Грузию. Авиасообщение между нашими странами было приостановлено. До сих пор к нам не летает и Georgian Airways.
Хочется верить, что к лету следующего года все ограничения будут сняты и россияне смогут наслаждаться бархатистыми грузинскими винами с сулугуни под протяжное многоголосие в курортных приморских городках и горных селах знакомой и любимой многими бывшей советской республике.
А приблизит встречу национальный перевозчик Грузии – авиакомпания Georgian Airways.