Национальный авиаперевозчик Казахстана «Air Astana» (Эйр Астана)

Если вы решили посетить Казахстан, одну из наиболее дружественных России стран в Азии, и при этом желаете сделать это быстро и с комфортом, выбирайте воздушный транспорт. В числе наиболее популярных перевозчиков из Казахстана — авиакомпания Air Astana.

Что собой представляет эта организация, каковы ее особенности, плюсы и минусы и что думают о перевозчике пассажиры, вы узнаете в нашей статье.

Общая информация об авиакомпании

Национальный авиаперевозчик Казахстана "Air Astana" (Эйр Астана)

Авиакомпания Air Astana (код ИКАО – KZ R) была организована в 2001 г. двумя акционерами: Правительством Казахстана и британской компанией BAE Systems PLC. Первый рейс по маршруту Алматы – Астана (сейчас – Нур-Султан) состоялся в мае 2002 г.

В мае 2015 г. компания успешно прошла проверку Международной ассоциации воздушного транспорта в сфере операционной безопасности. «Эйр Астана» имеет право проводить обучение инженерно-технического персонала в соответствии с сертификатом EASA.

До декабря 2016 г. «Эйр Астана» была единственной казахстанской авиакомпанией, допущенной к полетам в Европейский Союз.

18 июня 2019 г. на авиашоу Ле Бурже компания восьмой раз подряд получила четырехзвездочный рейтинг по версии Skytrax за высокое качество обслуживания.

Руководство авиакомпании

С 2005 г. авиакомпанию Air Astana возглавляет Питер Фостер, топ-менеджер авиационного бизнеса со стажем более 30 лет.

Преимущества и недостатки

Авиакомпанию отличают высокий уровень бортового обслуживания, качественное питание, набор дополнительных услуг, красивые стюардессы.

Однако отмечается низкое качество наземного сервиса: равнодушное общение с пассажирами специалистов колл-центра и офисов компании, трудности возврата денег при отмене рейса, беспомощность сотрудников авиакомпании в форс-мажорных ситуациях. Не во всех аэропортах VIP-пассажирам доступны бизнес-залы.

Парк воздушных судов и направления полетов

Национальный авиаперевозчик Казахстана "Air Astana" (Эйр Астана)

Авиапарк Air Astana состоит из 35 самолетов западного производства: Boeing 757 и 767, Embraer 190 и Е190, Airbus А320 и А321. Планируется, что современный Airbus A321LR заменит четыре возрастных лайнера Boeing 757.

64 направления «Эйр Астаны» включают большинство крупных городов Казахстана, Европы, Азии и Ближнего Востока. Ежедневно в российские города (Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Омск, Самара, Санкт-Петербург) вылетает до десятка рейсов, в том числе 3-4 рейса в Москву.

Классы обслуживания

На всех самолетах Air Astana предусмотрено два класса обслуживания – бизнес и эконом. Основные различия заключаются в уровне комфорта и обслуживания, расстоянии между сидениями, размере и количестве кресел в ряду, объеме провозимого багажа.

Бизнес-класс

Национальный авиаперевозчик Казахстана "Air Astana" (Эйр Астана)

Пассажирам бизнес-класса в самолете предлагают кресла повышенной комфортности с универсальными разъемами питания и USB-портами. Наличие Wi-Fi на конкретном рейсе уточняют заранее. Места в салонах бизнес-класса Boeing 767-300ER и Airbus A321-neo оборудованы встроенными экранами мультимедийной системы с новинками и классикой кинематографа, мультфильмами, видеоиграми, музыкальными альбомами, аудиокнигами. В салонах бизнес-класса остальных лайнеров пассажирам предлагают индивидуальные планшеты iPad с установленной программой развлечений.

Меню бизнес-класса отличается в зависимости от времени вылета, длительности полета и времени года. На коротких рейсах пассажирам предлагают легкие закуски, выбор из двух основных блюд, десерт, алкогольные и безалкогольные напитки. На дальнемагистральных рейсах меню более разнообразное.

Авиакомпания предлагает специальное бортовое питание, учитывающее религиозные убеждения, медицинские показания, диетические предпочтения пассажиров, а также детское меню.

Внимание! Кошерная пища не предоставляется на рейсах, вылетающих из Казахстана.

В 23 крупнейших аэропортах мира привилегированным пассажирам обеспечен доступ в бизнес-залы с бесплатным шведским столом, буфетом, зоной отдыха, печатными изданиями и Wi-Fi.

Предполетные процедуры проходят в отдельной зоне регистрации. Доставка на борт самолета – специальным транспортом.

Эконом

В экономическом классе на борту авиалайнера каждое кресло оборудовано встроенной индивидуальной системой развлечений. Декоративное освещение поможет снять усталость после смены часовых поясов.

Пассажирам предлагают здоровое и вкусное бортовое питание. На многих маршрутах до регистрации полета можно выбрать диетическое блюдо из меню. На всех международных и внутренних рейсах подаются на выбор алкогольные и безалкогольные напитки.

Спальный эконом

С 2015 г. Air Astana предлагает новый класс обслуживания: спальный эконом с размещением в ряду из трех мест в отдельном салоне. В самолете предоставляются спальный комплект (плед, подушка) и дорожный набор с косметическими средствами брендов Christian Lacroix и Furla. В аэропортах доступны различные привилегии, включая доступ в залы ожидания для пассажиров бизнес-класса.

Обратите внимание! Класс обслуживания «спальный эконом» предусмотрен исключительно в самолетах Boeing 757-200 на маршрутах из Нур-Султана в Лондон, Франкфурт, Париж и из Алматы в Гонконг.

Основные и дополнительные услуги

Национальный авиаперевозчик Казахстана "Air Astana" (Эйр Астана)

Air Astana оказывает пассажирам базовые услуги: бесплатное онлайн-бронирование билетов и транспортировку багажа. На борту самолета – индивидуальное обслуживание по вызовам, оказание первой медицинской помощи, предоставление питания и напитков, контроль соблюдения пассажирами правил поведения на борту, обеспечение чистоты в салоне, бытовых отсеках и туалетных комнатах.

Авиакомпания предлагает несколько дополнительных услуг.

Перевозка несопровождаемых детей

К перевозке на внутренних и международных рейсах допускаются несовершеннолетние дети без сопровождения взрослых от 6 до 15 лет включительно. Дети не могут путешествовать самостоятельно на непрямых рейсах, требующих остановки в пути. Исключение – транзитные рейсы из Алматы через Астану в Лондон, Франкфурт, Париж.

За услугу авиакомпания не взимает дополнительные сборы. С правилами оформления услуги и стоимостью детского билета можно ознакомиться на официальном сайте авиакомпании.

Перевозка специального оборудования

Без предварительного согласования авиакомпании и дополнительной оплаты (в пределах нормы бесплатного багажа) можно перевозить лыжное снаряжение, сноуборды, снаряжение для тенниса, бадминтона, рыбной ловли, верховой езды, а также коньки, водные лыжи, весла, хоккейное снаряжение.

Помощь людям с ограниченными возможностями здоровья

Чтобы получить комплекс услуг для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, перед полетом требуется проинформировать отдел специального обслуживания компании «Эйр Астана» по адресу special.services@airastana.com.

Перевозка животных

Пассажирам разрешено брать с собой в салон самолета небольших кошек, собак, рыбок и черепах (до 8 кг, включая вес контейнера).

Домашних питомцев весом свыше 8 кг перевозят в грузовых отсеках самолета. О предстоящей транспортировке домашних питомцев за 24 часа до отправления рейса необходимо уведомить отдел специального обслуживания по адресу special.services@airastana.com.

Птиц и грызунов запрещено переправлять в салоне самолета и в качестве зарегистрированного багажа.

Специальное питание

Специальное питание можно заказать на большинстве международных и некоторых внутренних рейсах.

Если во время бронирования или покупки билета пассажир не заказал особую пищу, то не позднее чем за 24 часа нужно проинформировать авиакомпанию  по телефону +7 (727) 244 44 77 или по электронной почте call.centre@airastana.com.

Программа лояльности Miles and More

Пассажиры, летающие рейсами Air Astana во Франкфурт, Ганновер, Лондон и обратно, могут накапливать баллы в программе для часто летающих пассажиров Miles and More  авиакомпании Lufthansa. Подробности о программе можно узнать по ссылке.

Программа «Стоповер Холидейс»

Если время между рейсами при пересадке в Астане или Алматы более 10 часов, пассажиры могут провести одни сутки в 3-4 звездочном отеле с включенным завтраком и трансфером из/в аэропорт всего за 1$. Эта акция действует до 31 декабря 2019 г.

Стоимость авиабилетов

Национальный авиаперевозчик Казахстана "Air Astana" (Эйр Астана)

Стоимость билетов на определенные направления и даты узнавайте на официальном сайте авиакомпании.

Цена билета эконом-класса до Нур-Султана в ноябре 2019 г. на декабрь этого же года составит:

Для пассажиров, вылетающих в города Казахстана из Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Омска, Новосибирска и Казани, действуют тарифы MyCHOICE. Ознакомиться с правилами и условиями тарифов можно в процессе бронирования.

Официальный сайт и другие контакты Air Astana

Официальный сайт: https://airastana.com/rus

Центр бронирования и информации (ежедневно, круглосуточно):

  • в Алматы: + 7 (727) 244 44 77;
  • в Нур-Султане: + 7 (717) 258 44 77;
  • мобильный телефон: + 7 702 702 44 77.

В социальных сетях:

Представительство в Москве:

  • телефон: +7 (495) 578 11 39;
  • e-mail: svo@airastana.com;
  • адрес: аэропорт «Шереметьево», терминал Аэроэкспресса, 4 этаж, офис 4.089.

Правила провоза багажа и ручной клади

Норма провоза багажа и ручной клади определяется согласно купленному билету:

  • для бизнес-класса: 1 место багажа до 32 кг, 2 места ручной клади до 8 кг каждое;
  • для тарифа «Спальный эконом»: 2 места багажа до 23 кг каждое, ручная кладь до 8 кг;
  • для эконом-класса: 1 место багажа до 23 кг, ручная кладь до 8 кг;
  • для тарифа «Базовый»: ручная кладь до 8 кг.

Багаж весом более 32 кг оформляют, воспользовавшись услугой «Перевозка грузов».

Регистрация на рейс

Регистрируются на рейс Air Astana в аэропорту непосредственно перед вылетом или удаленно через on-line сервис.

Для регистрации на рейс на аэровокзале пассажирам рекомендуется пребывать в аэропорт за 2-3 часа и не позднее 45 минут до вылета.

Отзывы пассажиров

Национальный авиаперевозчик Казахстана "Air Astana" (Эйр Астана)

Предлагаем ознакомиться с отзывами пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомпании в октябре 2019 г.

Жанна, Казахстан: «Нам понравилось летать с «Аир Астана», выдают подушки в эконом-классе, наушники, носки, пледы, накормили неплохо. Также классный ролик о безопасности на борту».

Светлана, г. Новосибирск: «Летели из Новосибирска в Египет и назад через г. Нур-Султан. Все четко, без задержек. Вежливые сотрудники на стойках регистрации. Багаж получили быстро, в целости и сохранности. В полете тоже все замечательно: новые воздушные суда, удобные кресла, неплохой выбор фильмов и программ, вежливые стюардессы. И главное – легкий полет и мягкая посадка».

Оксана, г. Омск: «Летали в сентябре компанией Air Astana в Тбилиси с пересадкой в Нур-Султане. Из хорошего: все четыре рейса вылетели без задержек, организация четкая, обслуживание на борту очень приятное. Весь багаж долетел в целости и сохранности, несмотря на то, что на обратном пути из Грузии отчетливо побрякивали бутылки. Из неприятного: из-за того, что авиакомпания по своей инициативе перенесла рейсы по уже купленным авиабилетам, на обратном пути мы «зависли» в Нур-Султане более чем на сутки. Мы воспользовались программой «стоповер», но пришлось доплачивать 16 тыс. тенге. На мое обращение через сайт в авиакомпанию решить вопрос представители компании никак не отреагировали. Испортили все впечатление от Аэр Астана».

Заключение

Эйр Астана старается соответствовать ожиданиям самых взыскательных путешественников и заслуженно пользуется уважением пассажиров.

Шаг за шагом авиакомпания приближается к выполнению своей миссии: «Из самого сердца Евразии мы создаем одну из лучших авиакомпаний в мире».

Один комментарий на “Национальный авиаперевозчик Казахстана «Air Astana» (Эйр Астана)

  1. Кошмар, вы слышали, что произошло с рейсом Air Astana в Париже?! Не думала, что сейчас такое возможно, в данной ситуации меня больше возмущает поведение работников аэропорта Шарль де Голль и иммиграционной службы. С любой авиакомпанией может произойти форсмажор (и лучше, чтобы они происходили пока люди еще на земле, а не в воздухе), поэтому не хотелось бы винить Air Astana (я просто очень часто летаю именно этим авиа перевозчиком и я всегда остаюсь довольна перелетом).

Оставить комментарий

10 − 8 =