Ежегодно почти 4 млрд человек путешествуют самолетами. При выборе авиаперевозчика самый важный аргумент – безопасность полета. По данным на 2018 год, «Финские Авиалинии» занимают шестую строчку в списке самых безопасных авиакомпаний мира.
Содержание
Что это за авиакомпания
Finnair – крупнейшая авиакомпания Финляндии, перевозит до 12 млн человек в год. Выполняет внутренние и международные перелеты (более 127 направлений).
Особенности
Финский перевозчик относится к самым экологичным авиакомпаниям, так как использует биотопливо – все вредные выбросы сведены к минимуму. Полеты выполняются на лайнерах последнего поколения.
Это лучшая авиакомпания Северной Европы. На международном конкурсе World Airline Awards в 2018 г. она удостоилась этого звания девятый раз подряд.
История авиакомпании
Авиакомпания «Финские Авиалинии» – одна из старейших в мире. Она была основана 1 ноября 1923 г. под названием Aero OY. Основателем компании был Бруно Отто Лукандер.
В период Второй Мировой войны половина всех самолетов компании использовалась финскими военно-воздушными силами. С 1946 г. правительство Финляндии владеет контрольным пакетом акций (55,8%) авиакомпании. В 1953 году компании присвоено название Finnair («Финнэйр»).
Рейсы в Америку открылись в 1969 г. – в Нью-Йорк, а спустя 12 лет – в Сиэтл и Лос-Анджелес.
В 1979 г. была создана дочерняя авиакомпания Finnaviation (только для внутренних рейсов).
В 1983 г. компания «Финнэйр» стала первым оператором, открывшим беспосадочные перелеты из Западной Европы в Японию.
В 1988 г. впервые открыт беспосадочный рейс из Хельсинки в столицу Китая.
Преимущества и недостатки
Авиапутешественники выбирают финскую государственную компанию из-за следующих преимуществ:
- высокий уровень безопасности полетов;
- разумные цены на авиабилеты;
- ежегодно открываются новые маршруты;
- регулярно появляются новые услуги – в 2017 г. первыми в мире запустили онлайн-платежи Alipay прямо на борту самолета, в 2019 г. появился доступ в интернет в полетах по Европе;
- улучшается уровень обслуживания пассажиров, обновляется дизайн салонов.
Недостатки компании «Финнэйр»:
- при раннем бронировании, если самолет заменили на другой до вылета, могут измениться места (ряд, номер), однако компания не уведомляет об этом пассажиров;
- иногда случаются отмены рейсов или задержки вылетов;
- на всех рейсах, кроме дальних, в эконом-классе питание платное.
Общая информация об авиакомпании
Finnair – национальный авиаперевозчик Финляндии. Численность сотрудников компании – около 5,9 тыс. человек. Базируется в аэропорту Хельсинки – Вантаа. Авиакомпания признана одной из 10 самых пунктуальных в мире.
В 2017 г. Finnair стала собственником авиакомпании «Норра» (Norra – Nordic Regional Airlines). Теперь Norra – это дочерняя компания «Финнэйр», занимается региональными перевозками на небольших самолетах.
Флот
Воздушный парк финского национального перевозчика насчитывает более 80 самолетов.
В основном это аэробусы с количеством мест от 130 до 330. Средний возраст используемых самолетов – 9,5 лет.
Направления перелета
Самолеты компании «Финнэйр» выполняют авиаперевозки почти по 130 направлениям в Европу, Азию, Ближний Восток, Австралию, Северную и Южную Америку и Африку.
В списке пунктов назначения перевозчика теперь только два российских города (Москва и Санкт-Петербург).
Осенью 2019 г. были прекращены полеты из Хельсинки в Казань, Самару и Екатеринбург. Рейсы в эти российские города не оправдали финансовые ожидания авиакомпании.
Классы обслуживания
У «Финнэйр» два класса обслуживания.
Эконом-класс Finnair
Бесплатно предлагаются чай, кофе и натуральный черничный сок. На межконтинентальных рейсах будет предложено бесплатное питание и индивидуальная развлекательная система – фильмы, музыка.
Бизнес-класс Nordic
Вкусные блюда и разнообразные напитки бесплатны на всех рейсах. Приоритетная посадка в самолет.
На межконтинентальных рейсах в распоряжении пассажиров полностью раскладные кресла, коктейли от лучших шеф-поваров Финляндии и фирменное меню.
Основные и дополнительные услуги
На ближних рейсах вам предлагают бесплатный кофе, чай, воду, черничный сок. На дальних рейсах блюда и напитки в эконом-классе также бесплатные.
В бизнес-классе питание включено в стоимость авиаперелета на всех рейсах.
Во время полета пассажиры с личных устройств получают бесплатный доступ к Nordic Sky – это портал, на котором можно:
- почитать газеты или журналы;
- получить информацию о пунктах назначения;
- совершать покупки и бронировать услуги;
- обратиться в центр обслуживания клиентов Finnair;
- оплатить доступ к интернету.
На большинстве рейсов эконом-класса по Европе и на Ближний Восток можно предварительно заказать питание (за отдельную плату) или купить блюда из меню во время полета.
Если у вас какое-либо торжество, то можно заказать бутылку шампанского и коробку шоколадных конфет (не позднее трех суток до вылета), заранее оплатив заказ.
С июня 2019 г. весь парк аэробусов компании оснащен подключением к интернету. Эта услуга доступна пассажирам только на рейсах по Европе. За дополнительную плату предлагаются два пакета интернет-подключения:
- для просмотра электронной почты и соцсетей;
- для просмотра фильмов и телепередач.
Для постоянных клиентов авиакомпании действует программа лояльности Finnair Plus. Она позволяет копить баллы за перелеты и использовать их для получения привилегий.
Стоимость авиабилетов
У этого перевозчика всегда есть выгодные предложения по билетам, поэтому наши соотечественники часто предпочитают «Финские Авиалинии».
Стоимость перелета туда-обратно (включая сборы и налоги) при вылете из Санкт-Петербурга: до Хельсинки – 11000 руб., до Стокгольма – 13000 руб., до Рима – 17000 руб. Это данные на ноябрь 2019 г.
Официальный сайт и другие контакты
Официальный сайт Финских Авиалиний: www.finnair.com.
Адрес: Tietotie 11A, Helsinki Vantaa Airport, 01053 Vantaa, Finland.
Телефон: +358 9 818 0800.
Факс: +358 9 818 7707.
E-mail: comms@finnair.com.
Обслуживание российских клиентов и программа Finnair Plus:
- адрес: 119034, Москва, Кропоткинский пер., д. 7 (1 этаж);
- телефон: +7 495 933 0056 и +7 812 676 9898;
- часы работы: пн-пт 8:00-20:00, сб-вс 8:00-18:00 (по московскому времени);
- электронная почта: reservations.ru@finnair.com.
Сайт на русском языке – https://www.finnair.com/ru-ru.
Руководители авиакомпании
С 1 января 2019 г. должность генерального директора «Финнэйр» занимает Топи Маннер.
Основной держатель акций «Финнэйр» – государство (55,8%), у пенсионного фонда KEVA – 4,8%, у страховой компании Varma Mutual Pension – 2,6%, и у бизнесмена Хейкки Кёстиля – 2,3%.
На долю сотрудников авиакомпании приходится 0,5% акций. Остальные акции – в руках частных инвесторов.
Нюансы
Путешествие пройдет спокойнее, если заранее выяснить требования авиаперевозчика относительно багажа и регистрации на рейс.
Правила провоза багажа
Для эконом-класса норма провоза в большинстве случаев составляет 1 стандартное место. Исключение: на рейсах в Азию, между странами Европы, Россией и Ближним Востоком по тарифу Economy Pro можно провезти 2 места багажа. На рейсах в Японию и обратно – тоже 2 места.
Для бизнес-класса, в зависимости от направления маршрута, разрешается провозить 2 или 3 места багажа.
Под стандартным багажом понимают 1 место весом до 23 кг и габаритами (длина + ширина + высота) не более 158 см.
Для детей до двух лет – 1 место багажа. Детям старше двух лет установлена норма провоза, как для взрослых.
Участники программы Finnair Plus имеют возможность провезти одно дополнительное место багажа (не более 23 кг).
Важно. При поездке с детьми дополнительно разрешается бесплатно провезти складную коляску, детское автокресло.
Регистрация
Компания предоставляет возможность пройти онлайн-регистрацию тремя способами: с помощью мобильного телефона, автоматически или непосредственно в аэропорту.
Регистрация в онлайн-режиме (с телефона или компьютера) позволит избежать очереди. Она открывается за 36 часов до вылета. Исключение: при путешествии в/из США регистрация начинается за сутки до вылета.
Услуга «Финнэйр» по онлайн-регистрации не предоставляется для аэропортов Зальцбурга, Даламана, Римини, Сплита и Дубровника.
Если клиент не прошел онлайн-регистрацию на свой рейс, за 6 часов до вылета компания выполнит регистрацию в автоматическом режиме. Посадочный талон будет отправлен на его мобильный телефон. Эту услугу можно подключить, указав номер телефона при бронировании.
Репутация авиакомпании «Финнэйр»
За почти столетнюю историю с самолетами авиакомпании произошло восемь чрезвычайных ситуаций, из них пять – с человеческими жертвами.
В самой крупной авиакатастрофе, произошедшей в Финляндии, погибли 25 человек (в 1961 г.). Затем в 1963 г. погибло 22 человека. В 1978 г. был случай захвата заложников на борту, но все остались живы, преступника арестовали.
С 1964 г. по настоящее время у перевозчика не было ни одной катастрофы с человеческими жертвами.
В последние годы «Финнэйр» стабильно входит в десятку наиболее безопасных авиаперевозчиков в мире (занимает шестое место в рейтинге).
Отзывы пассажиров
Приведем несколько отзывов авиапутешественников о сервисе «Финнэйр».
Инна, г. Москва: «Основные достоинства: безопасность, пунктуальность, приятный персонал, грамотно сделанный русскоязычный сайт. Идеальные взлеты и посадки. Из недостатков: нет питания на борту (но мы летели меньше 2 часов, так что особых неудобств не испытывали)».
Анастасия, г. Екатеринбург: «Достоинства: комфортные самолеты, недорогие билеты, удобные сиденья, доброжелательный персонал. Недостаток: нет офисов в Екатеринбурге – приходится звонить в Москву».
Павел Алексеевич, Санкт-Петербург: «Преимущества: стоимость билетов, хорошая организация полетов, надежность, безопасность и комфорт. Недостатки: питание на борту – за дополнительную плату (достаточно высокую). Бывают очереди при прохождении паспортного контроля в аэропорту Хельсинки».
Заключение
«Финнэйр» – надежная и безопасная авиакомпания, предлагающая хороший сервис по вполне приемлемым ценам. Для россиян рейсы Finnair доступны из Москвы и Санкт-Петербурга.