В XXI веке, когда интернет «лежит» практически в каждом кармане, а электронной подписью можно заверить любой документ, необходимость пересылки бумажной корреспонденции все еще не утратила своей актуальности.
Есть много способов отправки писем в другие города: курьерские службы разной степени надежности, передача с водителем автобуса или проводником поезда, с «Почтой России», наконец. В этой статье рассмотрим еще один способ быстрой и относительно недорогой доставки отправлений – услуга «Летающие конверты» авиакомпании «S7 Airlines».
Содержание
Что такое «Летающие конверты S7»
Сервис «Летающие конверты» предоставляет услуги по отправке корреспонденции по России и в Казахстан на регулярных рейсах S7 Airlines.
Схема достаточно простая: отправитель передает пакет в аэропорту одного города, ближайшим рейсом «S7» письмо доставляют в другой город, где адресат получает его в аэропорту.
Справка. Сегодня услуга доступна жителям более чем в 70 российских и четырех казахских аэропортах, куда выполняет рейсы «S7 Airlines».
Что можно отправить
Экспедиторская служба принимает к доставке только документы или информацию на бумажном носителе. Вес одного отправления размером 250×350 мм (или меньше) не должен превышать 10 кг.
Об упаковке корреспонденции заботиться не нужно. Бумажные конверты или пластиковые пакеты выдают в пункте отправлений.
Что под запретом
В упаковку нельзя вкладывать:
- бумажные деньги, ценные бумаги, паспорта;
- прах;
- наркотики,
- опасные вещества (радиоактивные, ядовитые, взрывоопасные, токсичные);
- материалы аморального содержания;
- другие небезопасные предметы.
Об авиаперевозчике:
Обзор парка самолетов S7 Airlines
Как это работает
Отправителем и получателем корреспонденции может быть как организация, так и частное лицо. Гражданину нужно иметь при себе паспорт, представителю юридического лица – оригинал доверенности, выданной руководителем, и документ, удостоверяющий личность.
Для отправки пакета обращаются в один из пунктов приема /выдачи «Летающих конвертов», полный перечень которых размещен на официальном портале авиакомпании.
Между отправителем и экспедитором (авиакомпанией) будет заключен договор оказания услуг и подписано несколько сопутствующих документов.
После оплаты услуги (наличными, банковской картой, денежным переводом) содержимое конверта проверит служба авиационной безопасности, его запечатают и передадут на борт самолета.
Оформление отправки должно быть закончено за час до времени вылета рейса по расписанию.
Получить посылку можно в аэропорту через 1-2 часа после прибытия рейса или в пунктах приема-выдачи в рабочее время. Корреспонденция выдается после предъявления получателем паспорта и (при необходимости) доверенности после оплаты стоимости доставки и дополнительных сборов.
Если в течение месяца пакет не будет получен, обязательство по его хранению прекращается. Недоставленное письмо может быть возвращено отправителю по его письменному заявлению и после предоплаты обратной доставки.
Отслеживание
Улетел ли пакет, поступил в пункт выдачи, получил ли его адресат – эти моменты легко отследить с помощью специального on-line сервиса.
Сколько стоит отправление
Посчитать цену доставки можно самостоятельно до отправки письма с помощью калькулятора, размещенного на официальном сайте авиаперевозчика в разделе «Расчет стоимости услуги».
Для расчета вес пакета округляется в большую сторону с точностью до 0,5 кг. Например, если фактический вес письма – 340 г, то для расчета принимается 0,5 кг.
Обратите внимание! В некоторых городах дополнительно к тарифу нужно оплатить сбор за прием-выдачу отправления. Величину сбора нужно уточнять по телефонам агентов.
Контактная информация
Адреса и телефоны пунктов приема/выдачи «летающих» писем размещены на интернет-портале авиакомпании. В Москве отправить или получить корреспонденцию можно в кассах ООО «С7СЕРВИС» расположенных:
- В аэропорту Домодедово на кассовых стойках № К147 и К148, расположенных в зоне регистрации на рейсы «S7» (напротив входа № 3). Телефон: +7 495 363-27-64.
- На Павелецком вокзале: зал «Аэроэкспресс» (подъезд 3), в офисе продаж ООО «С7 СЕРВИС». Телефон: +7 495 777–08–43 (внутренний номер 14195).
Обратите внимание на часы работы пунктов. В аэропорту Домодедово отправления принимаются круглосуточно, а в городском пункте на Павелецком вокзале только с 9:00 до 21:00 с перерывом 13:00-14:00.
Для замены получателя нужно заполнить шаблон (есть на сайте авиакомпании) и направить на email s7service@s7.ru с отметкой о подтверждении получения.
Для заключения договора о безналичной оплате услуг следует послать запрос по адресу: n.petrova@s7.ru.
Телефон контактного центра: 8 800 700-0707.
Интересное на сайте:
Что такое стыковочный рейс и какие подводные камни он таит
Заключение
Операторы рынка услуг по экспресс-доставке считают, что услуга S7 «Летающие конверты» не представляет для них серьезную конкуренцию. Достаточно высокая стоимость пересылки, необходимость ехать в аэропорт или городской офис, чтобы отправить и получить пакет, создают неудобства для потенциальных пользователей.
Несмотря на мнение аналитиков, спрос на «бумажные самолеты S7» есть, ведь летают они по всей стране уже более 10 лет.