Авиакомпания «Вологодское авиапредприятие»: как зарегистрироваться на рейс, нормы провоза багажа

АО «Вологодское авиационное предприятие» – небольшая региональная авиакомпания, отметившая в 2018 году девяностолетний юбилей. Богатая история, славные традиции, сложное настоящее и перспективное будущее – так можно коротко описать это почти вековое предприятие. К последним достижениям вологодских авиаторов можно отнести звание самой пунктуальной компании 2019 года с пассажиропотоком до 10 тысяч человек.

Особенности работы вологодских авиаторов и полезная информация для пассажиров, выбравших для путешествия эти авиалинии, – об этом наша статья.

Общие сведения об авиапредприятии

История вологодской авиации началась в 1928 году с небывалого строительства взлетно-посадочной полосы и здания для наземных служб. Понадобилось четыре года, чтобы первые самолеты начали летать в Вологодскую область.

Авиакомпания "Вологодское авиапредприятие": как зарегистрироваться на рейс, нормы провоза багажа

В годы Великой Отечественной войны летный состав авиапредприятия защищал Ленинград, занимался санитарными перевозками. В мирное послевоенное время бывшие военные летчики с энтузиазмом участвовали в строительстве новых аэродромов, соединивших областной центр с Великим Устюгом, Никольском, Череповцом и другими городами области.

Особенно интенсивно развивалось Вологодское авиапредприятие в 70-80 годы прошлого века. Именно в этот период оно пополнилось квалифицированными кадрами, укрепилась его производственная база, открылось агентство по продаже авиабилетов, был построен новый аэропорт «Вологда». Отсюда летали самолеты в 13 областных центров и в 28 населенных пунктов Вологодской области.

Самые серьезные изменения произошли в конце девяностых годов, когда из-за невостребованности на рынке авиаперевозок сократился парк самолетов, количество регулярных рейсов, численность персонала.

Начиная с 2000 года авиаперевозчик выполняет уникальные рейсы на самолетах Як-40, которые уже практически не используются в стране из-за физического износа (самолеты этого класса строили с 1967 по 1981 год) и высокого расхода топлива. Справедливости ради отметим, что полеты на Як-40 в XXI веке стали более-менее рентабельными: начиная с 2014 года они субсидируются государством.

Интересное на сайте:

 

Российская авиакомпания «Тулпар Эйр» (Казань)

 

Российская региональная авиакомпания «Турухан»

 

Российская региональная авиакомпания «КрасАвиа»

Сегодня авиапредприятие, базирующееся в аэропорту Вологды, специализируется на коммерческих перевозках пассажиров и грузов, участвует в проведении поисково-спасательных работ, санитарных рейсов, сотрудничает с местными нефтегазовыми компаниями.

Флот Вологодских авиалиний составляет шесть самолетов Як-40, три самолета Ан-2 и 18 вертолетов Ми-8 разных модификаций. Средний возраст самолетного парка – 43 года.

Несколько раз в неделю самолеты летают из Вологды в Москву (Внуково) и Санкт-Петербург. Зимнее расписание дополняется маршрутом Череповец — Великий Устюг, на родину Деда Мороза.

Як-40 в VIP-комплектации используется для заказных чартерных полетов.

Авиакомпания "Вологодское авиапредприятие": как зарегистрироваться на рейс, нормы провоза багажа

Вертолеты авиакомпании поднимаются в воздух по заказам МЧС и санавиации, служб по обслуживанию газо- и нефтепроводов.

Для пассажиров на борту самолетов предусмотрены только базовые услуги: индивидуальное обслуживание по вызовам, оказание первой медицинской помощи, предоставление питания, контроль соблюдения пассажирами правил поведения на борту самолета, обеспечение чистоты в салоне, бытовых отсеках и туалетных комнатах.

Дополнительная услуга: самостоятельное путешествие детей в возрасте от 5 до 12 лет. В этом случае билет приобретается за полную стоимость. При этом сопровождающие должны находиться с ребенком до момента вылета, а по прилету – встречать его.

Контактная информация и реквизиты компании

Наименование авиаперевозчика: АО «Вологодское авиационное предприятие».

Адрес: 160901, Российская Федерация, Вологодская область, Вологодский район, пос. Дорожный, территория Аэропорт.

Официальный сайт авиакомпании.

Основной многоканальный телефонный номер: (8172) 50-77-22

По вопросам приобретения, обмена, возврата билетов обращаться по телефонам: 8 (8172) 70-35-03, 8 (921) 716-35-03. Время работы: понедельник — пятница  с 08:00 до 17:00.

Email: info@avia35.ru

Реквизиты:

  • ИНН: 3507008620
  • КПП: 350701001
  • ОКПО: 01129799
  • ОГРН: 1023500594138

Основной вид деятельности ОКВЭД2: 51.10.2 – перевозка воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию. Есть еще пять дополнительных видов деятельности.

Учредитель: Департамент имущественных отношений по Вологодской области.

Код ИКАО: VGV. Присваивается после регистрации авиакомпании в Международной организации гражданской авиации. Нужен для передачи в аэропорты списка рейсов, получения аэронавигационной и метеорологической информации.

Авиакомпания "Вологодское авиапредприятие": как зарегистрироваться на рейс, нормы провоза багажа

Регистрация на рейс

Технические возможности авиакомпании не позволяют пассажирам регистрироваться на рейс on-line.

Зарегистрироваться можно только в аэропорту вылета у стоек регистрации.

Обратите внимание. Правилами авиакомпании пассажирам рекомендуется прибывать на регистрацию как минимум за час до вылета.

Нормы провоза багажа

Норма провоза багажа — 20 кг, ручной клади — 5 кг. Сверх того можно бесплатно взять с собой в салон некоторые личные вещи: верхнюю одежду, дамскую сумку, зонтик. Детская люлька, костыли или инвалидное кресло-коляска могут перевозиться в салоне или багажном отсеке. Деньги, хрупкие, ценные предметы рекомендуется брать с собой в салон самолета.

Виды тарифов

В самолетах авиакомпании «Вологда» предусмотрен только эконом-класс обслуживания.

Действует несколько видов тарифов на пассажирские перевозки (приведены данные на 2019 год):

Вологда – Москва (Внуково):

  • обычный тариф: 6600 рублей;
  • невозвратный тариф: 5600 рублей;
  • невозвратный тариф при предварительной продаже за 30 суток: 4600 рублей;
  • нормальный тариф туда-обратно: 11200 рублей;
  • невозвратный тариф туда-обратно: 9200 рублей.

Вологда – Санкт-Петербург:

  • обычный тариф: 3700 рублей.

Цены действуют на билеты, приобретаемые в кассе АО «Вологодское авиационное предприятие», расположенной в аэропорту. В случае покупки у агентств по продаже авиабилетов или через интернет может взиматься комиссия, размер который авиапредприятием не регулируется.

Авиакомпания "Вологодское авиапредприятие": как зарегистрироваться на рейс, нормы провоза багажа

Отзывы пассажиров

Отзывы пассажиров, воспользовавшиеся услугами компании в разное время, в большинстве доброжелательные.

Юрий, Россия: «Три раза пользовался услугами Вологда авиа. Во-первых, удобнее долететь, нежели трястись и задыхаться в наших поездах. Цены на билеты понять можно при такой незначительной загрузке пассажирами. Самое, на мой взгляд, интересное – это раритетные ЯК-40, особенно с «родным» салоном – действующий музейный экземпляр! Сервис в аэропорту приятно удивляет. В самолете обслуживание есть: чай, кофе с печеньем, минеральная вода. Милые бортпроводники. Пилоты со стажем, чувствуется опыт! Очень жаль, что малая авиация на данный момент находится в не лучшем состоянии. А ведь было бы удобное авиасообщение между нашими небольшими городами! Очень хочется надеяться, что все изменится к лучшему! Берегите свои самолеты и персонал!».

Дмитрий, Россия: «Рейс 2389, Москва-Вологда, 30.09.2019, компания Авиа 35 Вологда. Сразу при входе в самолет на мгновение перехватило дух: как на машине времени попал в свое детство! Окружение и даже запах, как тогда, в восьмидесятые. Впечатлений масса! Приятная и приветливая стюардесса! Мастерство пилота заметно даже непосвященным. Пусть завидуют те, кого теперь можно называть не пилотами, а операторами воздушного судна. Самолет «на глаз» – 1975-1980 года выпуска. Лично я этой технике доверяю больше, чем себе! Молодец, Вологодский авиаотряд! С удовольствием встречусь с вами снова!».

Заключение

Вологодская авиация переживает не лучшие времена. Эксплуатация раритетных советских Як-40 – это не причуды руководства, а вопрос выживания авиакомпании и транспортной доступности региона.

Тем не менее, вологодское авиапредприятие с оптимизмом смотрит в будущее. Планируется пополнение самолетного парка современными воздушными судами. Возможно, будет реконструирован аэровокзал. К сожалению, такие преобразования не происходят быстро.

Оставить комментарий

3 × 2 =