Малайзийская национальная авиакомпания Malaysia Airlines

Российские туристы исследуют все более необычные и экзотические курортные направления. Среди них выделяется Малайзия, куда в 2018 году отправилось 100 тысяч наших соотечественников.

При желании присоединиться к ним в ближайшее время советуем узнать больше о национальной авиакомпании Malaysia Airlines. Об особенностях «Малазийских Авиалиний», их истории, флоте и услугах — далее в статье.

Авиакомпания Malaysia Airlines

Это основной государственный перевозчик страны, дочернее предприятие холдинговой компании Penerbangan Malaysia Berhad. В свою очередь, «Малазийские Авиалинии» создали собственные дочерние организации: Firefly, MASwings, MASkargo.

Главный транзитный узел авиаперевозчика — Международный аэропорт Куала-Лумпур. В качестве вторичных хабов используются Международные аэропорты Кота-Кинабалу и Кучинг.

Штаб-квартира организации находится в Аэропорту имени султана Шах-Абдул-Азиза (Субанг, Селангор).

Должность исполнительного директора занимает Азмил Захрутдин.

Малайзийская национальная авиакомпания Malaysia Airlines

Это интересно! В 2008 году Malaysia Airlines стала одной из 6 авиакомпаний мира с высшим пятизвездочным рейтингом (по оценке Skytrax). В 2008 и 2012 — одной из 4 с тем же баллом, но в области контроля качества и обслуживания пассажиров.

История

Это авиакомпания с богатой историей, которая началась в 1937 году по инициативе британского бизнесмена Альфреда Холта. В то время она функционировала как частное предприятие и носила название Malayan Airways.

Первый коммерческий перелет был выполнен 2 апреля 1947 года. Его маршрут соединял Сингапур и Куала-Лумпур.

Вскоре компания стала участником малайзийско-сингапурского тандема Malaysia-Singapore Airlines, собственность которого распределялась в равных долях между правительствами двух стран. Однако этот союз вскоре распался на 2 независимых предприятия, первое из которых (Malaysia Airline System) в 1987 году сменило название на современное. С тех пор контрольный пакет акций компании принадлежит государству.

«Малайзийские Авиалинии» на протяжении всей своей истории активно развивали маршрутную сеть, модернизировали флот и работали над улучшением сервиса.

Это интересно! В 1997 году Boeing 777-200ER перевозчика совершил самый дальний в истории гражданской авиации беспосадочный полет из Сиэтла в Куала-Лумпур. Его маршрут проходил над европейским и африканским континентами. Этот рекорд был побит лишь спустя 8 лет демонстрационным полетом Boeing 777-200LR из Лондона в Гонконг.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства организации:

  • представители компании всегда рады помочь;
  • заблаговременное уведомление в случае отмены рейса;
  • минимальное количество происшествий;
  • разнообразие классов обслуживания.

Недостатки:

  • отсутствие развлечений на борту самолета в эконом-классе;
  • частые задержки;
  • отсутствие прямых рейсов в Россию.

Авиационный флот

В распоряжении компании по состоянию на 2017 год находится парк из 77 самолетов. Их средний возраст не превышает 5,2 лет.

Для осуществления своей деятельности «Малайзийские Авиалинии» выбрали современные модели пассажирских лайнеров, среди которых:

Маршрутная сеть

«Малайзийские Авиалинии» осуществляют регулярные пассажирские перевозки по 85 городам 6 обитаемых континентов мира. В частности, в страны Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Среднего Востока и на трансконтинентальные маршруты между Европой и Австралией.

Основные направления внутренних воздушных линий: Куала-Лумпур, Куала-Тренгану и другие.

Основные международные рейсы: Лос-Анджелес (США), Буэнос-Айрес (Аргентина), Кейптаун (ЮАР), Манчестер (Великобритания), Калькутта (Индия), Джакарта (Индонезия), Дарвин (Австралия), Токио (Япония).

Внимание! Онлайн-табло с актуальным расписанием прилетов и вылетов размещено на официальном сайте перевозчика.

Классы обслуживания

Малайзийская национальная авиакомпания Malaysia Airlines

Для комфорта клиентов компания предлагает выбор из 3 классов обслуживания: эконом, бизнес и первый (Golden Club Class).

Эконом-класс доступен на всех авиарейсах. Расстояние между сидениями составляет 33-34 дюйма, ширина каждого кресла — 17–17,25 дюймов. В большинстве самолетов сидения оборудованы подставками для ног.

Это интересно! В 2010 году дизайн эконом-класса Malaysia Airlines был признан лучшим в мире (по версии британской консалтинговой компании Skytrax).

Бизнес-класс доступен на всех авиарейсах. Сидения в салонах откидываются в удобное для отдыха положение и снабжены специальными подставками для ног, розетками электропитания и разъемами для USB-устройств. В распоряжении каждого пассажира портативный медиаплеер.

Салон первого класса рассчитан на 12 пассажиров. Каждое кресло раскладывается на 180°, превращаясь в комфортное спальное место. Расстояние между ними составляет 200 см, ширина каждого сидения — 71 см.

Предоставляемые услуги

Malaysia Airlines со свойственным ей гостеприимством предлагает широкий спектр услуг:

  • путешествие детей без сопровождения;
  • онлайн-регистрация;
  • выбор места в салоне самолета;
  • провоз ручной клади и регистрируемого багажа;
  • групповые перевозки;
  • перелет с домашними животными;
  • услуги для пассажиров с ограниченными возможностями;
  • страхование пассажиров;
  • поиск трансфера.

Постоянным клиентам доступны программы лояльности Enrich и Grads, суть которых заключается в накоплении бонусных баллов за каждый перелет. В дальнейшем на бонусы покупают билеты, улучшают места в эконом-классе и вовсе меняют его на более комфортный.

Пассажирам первого и бизнес-классов, участникам бонусной программы со статусами золотого и платинового уровней, авиакомпания предлагает воспользоваться залами повышенной комфортности Golden Lounge с бесплатными напитками и закусками.

Стоимость авиабилетов


На окончательную цену билетов влияет несколько факторов: направление, продолжительность полета, класс обслуживания, количество пересадок, время покупки, сезон.

Перелет из Джакарты в Куала-Лумпур — один из самых популярных среди предложений «Малайзийских Авиалиний». Прямой рейс стоит от 5112 руб. Время в пути — от 1 часа 55 минут.

Регистрация

Регистрация на рейсы Malaysia Airlines открывается за 2–48 часов до вылета. Более точная информация зависит от конкретного маршрута.

Оформление проходят одним из способов:

  • в залах повышенной комфортности Golden Lounge;
  • в Международном аэропорту Куала-Лумпур с помощью киосков электронной регистрации;
  • на Центральной железнодорожной станции Куала-Лумпура;
  • по телефону горячей линии;
  • удаленно на сайте организации, самостоятельно распечатав посадочный талон.

Пассажиры с короткой датой возврата в пункт вылета вправе сразу зарегистрироваться на оба рейса — туда и обратно.

Провоз багажа

Малайзийская национальная авиакомпания Malaysia Airlines

Нормы для провоза ручной клади для всех пассажиров ограничиваются такими габаритами: 56×36×23 см.

Размеры, вес и количество единиц регистрируемого багажа и ручной клади зависят от выбранного класса обслуживания:

Класс обслуживанияРучная кладьБагаж
Economy7 кг30 кг
Business2 места по 7 кг40 кг
First2 места по 7 кг50 кг

Любой тариф предусматривает оплату от 5 до 30 кг дополнительного багажа онлайн.

Репутация авиакомпании

«Малазийские Авиалинии» заработали отличную репутацию на мировом авиационном рынке. Однако это не значит, что в истории перевозчика не было ни одного несчастного случая.

Самолеты компании 6 раз попадали в аварию. Самый известный и скандальный случай произошел 17 июля 2014 года. Воздушное судно, выполнявшее перелет из Амстердама в Куала-Лумпур, упало на территории Украины. Эта катастрофа унесла жизни всех пассажиров и экипажа.

Такой же Boeing 777-200ER с 239 пассажирами на борту, летевший из Куала-Лумпур в Пекин 8 марта 2014 года, исчез с радаров. До сих пор неизвестно, что произошло с самолетом.

Контактные данные

На официальном сайте представлены актуальное расписание рейсов, правила компании, перечень услуг и тарифы на них.

Обратите внимание! Сайт недоступен на русском языке.

Телефон справочной службы: +60 (3) 78-43-30-00.

Почтовый адрес: 3rd Floor, Admin Building 1, MAS Complex A, Sultan Abdul Aziz Shah Airport, 47200 Subang Selangor, Wilayah Persekutuan, 50250, Malaysia.

Электронный адрес: tanwf@mas.com.my

Профили в социальных сетях:

Отзывы пассажиров

В сети встречаются преимущественно положительные отзывы о деятельности Malaysia Airlines. Негативный комментарий — скорее, исключение из правил.

Алла, г. Москва: «Последний раз летели внутренним рейсом из Куала-Тренгану в Куала-Лумпур. Пришлось доплатить за дополнительный багаж (20 кг) и выбор места в салоне. Зато сидения оказались комфортные и с большим расстоянием друг от друга. На борту угощали орехами и соком бесплатно. Однако билеты лучше брать заранее: говорят, что за несколько часов до вылета они могут просто пропасть из продажи».

Надежда, г. Сингапур: «Признаться, после недавнего исчезновения Боинга я опасалась лететь с этой компанией. Однако рискнула, и не зря. Летела через Куала-Лумпур, пересадка заняла всего 1,5 часа, в связи с чем очень переживала за багаж и прохождение паспортного контроля. Все прошло быстро и четко, без проблем».

Петр, г. Петропавловск-Камчатский: «Малайзия Эйрлайнс» не разочаровали. Вылетели вовремя, заранее прошел онлайн-регистрацию с выбором мест, посадка оперативная, стюардессы приветливые, сервис хороший. Рейс был не особо длинный, но предложили горячую еду (мясо и рис)».

Заключение

«Малайзийские Авиалинии» занимают высокие позиции в мировых рейтингах перевозчиков. Это говорит об уровне комфорта и безопасности, современном оснащении, широком перечне услуг.

С Malaysia Airlines можно рассчитывать на своевременные вылет и прилет, качественное обслуживание на борту.

Оставить комментарий

пятнадцать + 5 =