Обзор немецкой флагманской авиакомпании Люфтганза (Lufthansa)

Lufthansa – это флагманский авиаперевозчик Германии и одна из самых старых авиакомпаний в Европе. Вместе с дочерними предприятиями (Condor, Austrian Airlines, Swiss International Air Lines, Brussels Airlines, Eurowings, Germanwings) «Люфтганза» перевозит больше пассажиров, чем какая-либо другая европейская авиакомпания.

Мы расскажем об истории перевозчика, его флоте, географии полетов, а также о способах регистрации и правилах перевозки багажа.

Об авиакомпании

Обзор немецкой флагманской авиакомпании Люфтганза (Lufthansa)

История авиаперевозчика началась в 1926 году, когда в Берлине была образована Deutsche Luft Hansa A.G.

Зарегистрированный офис и штаб-квартира Lufthansa находятся в Кельне. Основная оперативная база (Lufthansa Aviation Centre) расположена в хабе Lufthansa в аэропорту Франкфурта, вспомогательный хаб есть в аэропорту Мюнхена, где находится вторичный центр управления полетами.

Интересный факт! «Люфтганза» – один из пяти основателей крупнейшего в мире авиационного альянса Star Alliance. Организация начала свою деятельность в 1997 году, и сейчас в нее входит 27 авиакомпаний.

Логотип Lufthansa – стилизованный журавль в полете – создан в 1918 году. В то время он был частью ливреи первой немецкой авиакомпании Deutsche Luft-Reederei. В 1926 году Deutsche Luft Hansa переняла этот символ.

Репутация

Авиакомпания заслужила репутацию надежного перевозчика с современным флотом и профессиональными пилотами. За почти 100-летнюю историю существования компании произошло несколько случаев крушения самолетов, приведших к гибели людей.

Самым черным днем для «Люфтганза» считается 24 марта 2015 года. В этот день произошла авиакатастрофа с рейсом 9525 дочерней компании Germanwings. Второй пилот самолета Андреас Любиц преднамеренно разбил авиалайнер во время полета над Альпами, что привело к гибели всех 150 пассажиров.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ перевозчика выделяют профессионализм пилотов и обширную карту полетов внутри Европы и по всему миру. Из недостатков пассажиры отмечают периодические задержки и даже отмены рейсов, проблемы с получением багажа, тесные салоны самолетов.

Контактная информация

Контакты:

  • телефон круглосуточного сервисного центра Lufthansa в Германии: +49 69 86 799 799 (звонок платный, стоимость зависит от поставщика услуг связи);
  • телефон российского сервисного центра в Москве: +7 495 411 8444; часы работы: пн. – пт., 08:00-20:00, сб. – вс., 08:30-17:00 (время московское);
  • официальный сайт авиакомпании на русском языке;
  • адрес: Lufthansa Aviation Centre 60546 Terminal 1 Abflughalle A Frankfurt, Germany;
  • e-mail;
  • адрес представительства в России: 142015 Аэропорт Домодедово, Москва, Россия;
  • e-mail представительства в России.

Авиапарк

Обзор немецкой флагманской авиакомпании Люфтганза (Lufthansa)

Lufthansa управляет флотом из 300 авиалайнеров (из них 32 самолета американского концерна Boeing, остальные – французские Airbus). Заказано еще 196 лайнеров, они пополнят флот к 2027 году.

Совместно с дочерними компаниями «Люфтганза» обладает авиапарком из 700 самолетов – это крупнейший флот в мире. Средний возраст лайнеров – 11,9 лет (для сравнения у авиаперевозчика из Сингапура Singapore Airlines средний возраст воздушных судов – 6 лет).

Направления перелетов

По данным на сентябрь 2019 года, перевозчик обслуживает рейсы по 18 направлениям внутри Германии и по 193 международным направлениям. Самолеты «Люфтганзы» летают в 81 страну мира в Африке, Северной и Южной Америке, Азии и по всей Европе.

У авиакомпании заключены соглашения о совместном выполнении рейсов с 35 другими перевозчиками (Air Astana, Air Canada, Ethiopian Airlines, Singapore Airlines, Thai Airways и др.).

С конца октября 2019 года Lufthansa запустила прямые перелеты по 4 новым направлениям из Франкфурта и Мюнхена. Это рейсы в Сан-Паулу, Ньюкасл, Таллин и столицу Словении Любляну.

Популярные рейсы

Особенно популярны регулярные прямые рейсы внутри Европы (в Австрию, Чехию, Данию, Финляндию, Францию, Россию, Испанию). Ценовая политика перевозчика весьма демократична. Например, цена авиабилета на прямой рейс Москва – Франкфурт начинается от 12 тыс. руб.

Регистрация

Обзор немецкой флагманской авиакомпании Люфтганза (Lufthansa)

Авиакомпания предлагает пассажирам несколько способов получения посадочного талона:

  • в режиме онлайн – на сайте перевозчика или через мобильное приложение;
  • в аэропорту – на стойке или в киоске для самостоятельной регистрации;
  • автоматическую и даже ночную регистрацию.

Расскажем о каждом из этих способов подробнее. Самостоятельное оформление посадочных документов online – это быстрый и удобный способ регистрации. Пассажиры, купившие билеты на рейс «Люфтганза», регистрируются на сайте авиакомпании или пользуются мобильной регистрацией.

На сайте

Оформление талона на сайте открывается за 23 часа до вылета. Для получения документа пассажир заходит на сайт, проходит идентификацию по номеру бронирования и имени, выбирает место в салоне и получает посадочный талон по электронной почте либо отправляет его на свой мобильный телефон.

Регистрация на рейс онлайн недоступна при отправлении из:

  • Албании – аэропорт Тирана (TIA);
  • Боснии – Сараево (SJJ);
  • Болгарии – Бургас (BOJ);
  • Хорватии – Риека (RJK);
  • Черногории – Тиват (TIV);
  • Кипра – Пафос (PFO).

Мобильная регистрация

Также начинается за 23 часа до отправления рейса. Ее проходят с помощью смартфона, введя адрес lufthansa.com в веб-браузере мобильного устройства или воспользовавшись приложением Lufthansa. Приложение также позволяет выбрать место в салоне самолета и получить мобильный посадочный талон.

Внимание! Сроки окончания регистрации варьируются в зависимости от направления перелета и аэропорта вылета. Информация о времени закрытия регистрации доступна в данных о брони.

Мобильная и регистрация онлайн недоступны для рейсов, выполняемых авиакомпаниями-партнерами, но бронируемых под номером рейса Lufthansa. Совместный рейс определяют по отметке «Выполняется авиакомпанией» в подтверждении бронирования. Регистрация на такие рейсы осуществляется напрямую в авиакомпании, выполняющей рейс.

В аэропорту

Для получения талона в аэропорту пассажир обращается к сотрудникам регистрационных стоек, предъявляет документ, удостоверяющий личность, и билет. Стойки регистрации в Домодедово – 87-90 (открыты 24 часа 7 дней в неделю).

В киоске

Автомат, или киоск, для саморегистрации – это возможность избежать очередей к стойкам. Есть три способа идентификации:

  • с помощью карты Miles & More;
  • карты клиента;
  • банковской карты, с помощью которой был оплачен билет.

Карту прикладывают к считывающему устройству автомата (карту Miles & More или Mastercard с функцией PayPass) либо вставляют в автомат обычным способом. Затем прикладывают паспорт с электронным носителем к сканеру автомата, вводят номер рейса, пункт назначения или код бронирования, фамилию и получают посадочный талон.

Если вы уже зарегистрировались и хотели бы внести изменения (например, выбрать другое место), приложите к сканеру автомата посадочный талон или штрих-код на дисплее мобильного телефона.

Автоматическая регистрация

Этот способ позволяет получить посадочный талон в виде текстового сообщения или электронного письма на мобильный телефон за 23 часа до вылета в автоматическом режиме. Подписаться на услугу можно, перейдя по ссылке в подтверждении бронирования.

Если после автоматической регистрации на рейс вы захотите поменять место в салоне или отменить регистрацию, это можно сделать по ссылке в мобильном посадочном талоне. Также можно выполнить перебронирование в приложении Lufthansa или на официальном сайте в разделе «Мои бронирования», если функция разрешена условиями тарифа.

Ночная регистрация

Услуга позволяет зарегистрироваться на рейс накануне вечером (не ранее чем за 23 часа до отправления), сдать багаж на стойке или в автомате для регистрации и с готовым посадочным талоном на следующий день сразу пройти к выходу на посадку.

Ночная регистрация удобна для туристических групп, а также путешественников с маленькими детьми и большим количеством багажа.

Правила и стоимость провоза багажа

Пассажиры берут на борт в качестве ручной клади одно место багажа (например, чемодан на колесиках, складную детскую коляску или портплед). При перелете в первом или бизнес-классе разрешена перевозка двух мест ручной клади.

Требования:

  • размеры клади: не более 55x40x23 см;
  • размеры складного портпледа: не более 57x54x15 см;
  • вес одного места: не более 8 кг.

Нормы бесплатного провоза багажа определены следующим образом:

  • 1 место не более 23 кг для тарифов Economy classic и Flex;
  • 2 места не более 32 кг каждое для тарифов линейки Business;
  • в тариф Economy Light бесплатный провоз багажа не входит (только 8 кг ручной клади).

Максимальный размер одного места багажа составляет 158 см (сумма измерений по ширине, высоте и длине).

Услуги и классы обслуживания

Пассажирам авиакомпании доступны две основные линейки тарифов: Economy и Business. Тарифы различаются нормами провоза багажа, условиями обмена и возврата билетов, набором дополнительных услуг на борту.

Питание на борту

Обзор немецкой флагманской авиакомпании Люфтганза (Lufthansa)

Путешественникам, выбравшим авиакомпанию «Люфтганза», во время полета бесплатно подают блюда и закуски. Пассажирам доступен широкий выбор горячих и холодных напитков, а также специальное меню для страдающих диабетом или аллергией, вегетарианцев. Состав меню варьируется в зависимости от продолжительности полета и направления.

Пассажиры первого, бизнес- и премиум-экономкласса, летящие межконтинентальными рейсами, могут еще до вылета ознакомиться с меню, которое предложат им во время полета.

Бонусная программа

Программа Lufthansa для часто летающих пассажиров называется Miles & More и распространяется на все дочерние авиакомпании Lufthansa, а также Adria Airways, Condor Flugdienst, Croatia Airlines, LOT «Польские авиалинии» и Luxair.

Участники программы Miles & More накапливают мили на рейсах Lufthansa и партнерских рейсах Star Alliance, а также с помощью кредитных карт Lufthansa и покупок, совершаемых через магазины Lufthansa.

Статус в рамках программы Miles & More определяется по милям, пройденным в течение одного календарного года с конкретными партнерами.

Уровни членства:

  • «Участник» (без минимального порога),
  • «Часто путешествующий» – Серебряный, порог в 35 000 миль (56 000 км) или 30 отдельных полетов,
  • «Сенатор» – Золотой, порог в 100 000 миль (160 000 км),
  • HON Circle – Черный, порог в 600 000 миль (970 000 км) за два календарных года.

Все уровни статуса Miles & More выше, чем у участника Miles & More, предоставляют доступ в лаундж и премиальные мили, а более высокие уровни предлагают эксклюзивные преимущества.

Отзывы

Время в пути до Барселоны с двумя пересадками

Приведем несколько отзывов путешественников о флагманском немецком авиаперевозчике.

Милана, г. Москва: «Часто летаю с «Люфтганзой». Бывают незначительные задержки рейсов, но чаще по причинам, не зависящим от самой авиакомпании. По сравнению с другими, «Люфганза» держит уровень. Персонал вежлив, улыбчив, внимателен. Сегодня летела рейсом LH 1167 из Лиссабона во Франкфурт, так одна из стюардесс, поняв, что я русская, общалась со мной на моем языке! Это на рейсе из Португалии в Германию!»

Анатолий, г. Киев: «Летел «Люфтганзой» по маршруту Киев – Франкфурт – Лос-Анджелес. Все супер – шикарный Аэробус А-380, хорошие пилоты, посадка и взлет мягкие и строго по графику. Питание вкусное, два раза давали полноценный обед, напитки в неограниченном количестве. Единственный минус – билеты дорогие. Но безопасность и комфорт того стоят. Рекомендую!»

Юрий, г. Москва: «Летал с этой компанией больше 10 раз, за все время только дважды было без задержек. Опоздания в 1-1,5 часа – это для них нормально, вот вам и хваленая пунктуальность немецких авиалиний! С таким авиаперевозчиком одни проблемы, оценка 1 звезда и не более».

Заключение

Авиакомпания «Люфтганза» – один из старейших и крупнейших мировых авиаперевозчиков. За свою многолетнюю историю компания заслужила любовь и доверие пассажиров по всему миру. Путешественники отмечают профессионализм пилотов и высокое качество облуживания, как в салоне самолета, так и в аэропорту.

Стоит отметить, что у Lufthansa Airlines весьма напряженные отношения со своими пилотами и обслуживающим персоналом. Это приводит к частым забастовкам, задержкам и отмене рейсов. А недавняя забастовка в кейтеринговой компании перевозчика привела к сбоям с поставками питания на борт.

Оставить комментарий