Небольшие региональные авиакомпании для России не редкость. Как правило, они занимаются перевозкой пассажиров из отдаленных населенных пунктов до областного, краевого или республиканского центра. Часто их привлекают к решению локальных задач экономики.
К числу таких транспортных компаний относится «Комиавиатранс», базирующаяся в аэропорту Сыктывкара.
Содержание
Общие сведения об авиакомпании
АО «Комиавиатранс» создано в 1998 году, но его история началась гораздо раньше. В 1936 году было сформировано Сыктывкарское авиазвено, оснащенное пятью самолетами По-2. В годы войны летчики Сыктывкарского отдельного авиаотряда выполняли боевые задачи по бомбардировке позиций противника, разведке и связи.
В послевоенные и постсоветские годы авиапредприятие постоянно развивалось: дополняло направления деятельности, расширяло географию полетов, модернизировало авиапарк.
Сегодня авиакомпания занимается перевозкой населения, транспортировкой почты и грузов, патрулированием газопроводов и линий электропередач, обслуживанием нефтяных платформ в открытом море, защитой лесов и оленьих пастбищ от пожаров, используется для нужд экстренной медицины и при аварийно-спасательных работах.
Умение работать в труднодоступных районах северо-запада России – основное преимущество «Комиавиатранс».
Флот и популярные направления
Парк самолетов компании состоит из пяти Embraer вместимостью до 44 человек и четырех чешских машин L-410 «Turbolet», рассчитанных на 15-19 пассажиров. 32 вертолета МИ-2 и МИ-8 используют в основном для нужд экономики региона.
В зимнее расписание сезона 2019-2020 включены населенные пункты Республики Коми (Сыктывкар, Воркута, Усинск, Ухта, Усть-Цильма, Инта, Печора) и других российских регионов: Архангельск, Котлас, Нарьян-Мар. Все они расположены на удалении до 3 тыс. км от Коми АССР. Самые популярные рейсы – между Сыктывкаром, Ухтой и Воркутой.
О других отечественных авиаперевозчиках:
Российская региональная авиакомпания «Аврора»
Авиакомпания «Азимут»: особенности и преимущества
Онлайн-табло
Информация о времени вылета/прибытия рейса выводится на плазменные экраны во всех аэропортах.
Online-табло – на официальном сайте авиаперевозчика.
Регистрация на рейс
Технические возможности авиакомпании не предусматривают online-регистрацию на рейс. Предполетные формальности проходят только в аэропортах вылета.
На стойках авиавокзалов можно зарегистрироваться на рейс, сдать багаж и получить посадочный талон. Регистрация открывается за 2 часа и заканчивается за 40 минут до вылета.
Тарифы, багаж
Гибких билетных тарифов в «Комиавиатранс» нет.
Пассажирам разрешается брать ручную кладь весом до 8 кг и габаритами до 35x22x25 см. Дополнительно можно взять с собой в салон самолета маленький рюкзак, дамскую сумочку или портфель, букет цветов, верхнюю одежду, детское питание и переноску, лекарства, костыли и некоторые другие вещи.
Внимание! Вес багажа размером не более 203 см в сумме трех измерений зависит от типа самолета. Для Embraer-145 он составляет 20 кг, для Л-410 – не более 10 кг.
Сверхнормативный багаж (разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и его фактическим весом) должен быть оплачен дополнительно по багажным тарифам перевозчика.
Бонусная программа
Бонусных программ у «Комиавиатранс» нет. Но иногда перевозчик предлагает очень креативные акции. Например, в марте 2016 года компания приглашала клиентов в совместное путешествие с любимой дамой по цене перелета для нее в один рубль. Но, похоже, акция экономически себя не оправдала, и «аттракционы невиданной щедрости» больше не проводились.
Читайте также:
Российская авиакомпания «Меридиан»
Контактная информация
Контакты:
- официальный сайт;
- адрес: 167981, Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, 67;
- телефон: +7(8212) 280-555;
- e-mail;
- представитель «Комиавиатранс» в Москве: ООО «Спектр» (аэропорт «Домодедово», касса №53), тел. +7 (495) 642-88-33.
Адреса других представительств авиаперевозчика размещены на официальном портале авиакомпании.
Отзывы пассажиров
Приведем отзывы пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомпании в 2019 году.
Алексей, г. Усинск: «За 3 месяца купили билеты в «Комиавиатранс» Усинск – Москва на 18.06.19. Далее должны были лететь в Крым. За три недели до вылета пришло СМС об отмене рейса из Усинска. Пришлось искать иные варианты. Решили до Москвы добираться поездом, но на момент покупки оставалось всего 8 билетов и все верхние. Деньги за отмененный полет неизвестно когда вернут и вернут ли вообще, на телефон горячей линии не отвечают. В общем, больше ни за что не будем пользоваться услугами авиалиний Коми».
Петр, Россия: «АК «Комиавиатранс» – отвратительная авиакомпания! Вообще не отвечают за свои действия! Взяли и отменили рейс на июль! У людей куплены билеты на проезд дальше, все пропадает, планы на отпуск под угрозой. Еще и деньги вернут в течение 30 дней. А на какие деньги мы должны купить другие билеты? И кто вернет разницу за сданные билеты? Если авиакомпания не умеет планировать свои действия, тогда не надо портить планы всем пассажирам».
Галина, Россия: «Регистрация только за 2 часа, электронной нет. Была задержка рейса «Комиавиатранс» на 2,5 часа из-за нехватки пассажиров».
Заключение
У жителей Республики Коми не очень много вариантов добраться до своих городов и поселков без авиатранспорта. Но региональный перевозчик не всегда может достойно позаботиться о своих земляках и привезти их вовремя и с комфортом.
В 2019 году авиапредприятие находится в тяжелейшем состоянии. Оно не выдерживает конкуренции с другими авиакомпаниями и не соответствует современным нормам и требованиям. Для его возрождения требуются огромные инвестиции, которых пока нет. Хочется верить, что руководство «Комиавиатранс» примет верные решения относительно будущего своего предприятия, а у жителей региона будет надежный и удобный транспорт.