Авиакомпания «Аврора» не стремится стать символом революции, как ее знаменитый тезка-крейсер. Она – одна из немногих, кто ежедневно добросовестно работает в суровых условиях Дальнего Востока, где требуется особая подготовка к полету воздушных судов и высокая квалификация пилотов.
Как стать пассажиром «Авроры», каким классом лететь, что взять с собой в дорогу – об этом расскажем в статье.
Содержание
Общие сведения об авиакомпании
Компания «Аврора» – относительно молодое авиапредприятие. Она была создана в 2013 году после объединения двух дальневосточных перевозчиков – «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа». Их история по-своему интересна.
«Владивосток Авиа» – одна из старейших авиакомпаний России. Начиная с 1932 года и во время войны она занималось перевозкой военных грузов и авиаразведкой. В послевоенные годы привлекалась к авиахимработам. Позже авиаперевозчик стал первым на Дальнем Востоке осваивать пассажирские самолеты Як-40.
В 2009 году авиакомпания открыла новую эру в авиации Дальнего Востока. После приобретения нового дальнемагистрального лайнера Ту-204-300 стали реальностью беспосадочные рейсы из Владивостока в Москву и Санкт-Петербург. Ранее на этих маршрутах использовались самолеты Ту-154, дальности которых не хватало для перелетов без промежуточных посадок для дозаправки.
Компания «Сахалинские авиатрассы» появилась 1992 году. До 2012 года она связывала регулярными и чартерными рейсами остров Сахалин с материковой Россией, а также Японией, Кореей и Китаем. В 2012 и 2013 гг. компания становилась лауреатом престижной авиационной премии «Крылья России».
Главное преимущество авиакомпании «Аврора» – дочернего предприятия группы «Аэрофлот» – уникальная специализация. Хотя самолеты новой авиакомпании больше не летают в Центральную Россию, она остается главным региональным перевозчиком Дальнего Востока, соединяя его с Сибирью и центральными городами ближнего азиатского зарубежья.
Из недостатков – небольшое количество рейсов и не всегда доступные билеты на востребованные у дальневосточников направления. Несмотря на наличие бонусной программы и субсидированных рейсов, стоимость полета остается очень высокой.
Возглавляет компанию генеральный директор Сухоребрик Константин Петрович.
Авиапарк и направления полетов
Из основных аэропортов базирования авиакомпании в Южно-Сахалинске, Владивостоке и Хабаровске осуществляются рейсы по 30 направлениям. Самолеты летают в Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Комсомольск-на-Амуре.
Международная сеть авиаперевозок представлена 7 городами Китая, южнокорейскими Сеулом и Пусаном, японскими Токио и Саппоро.
Для полетов используются:
- 10 лайнеров Airbus A319-100 – в 2020 году их планируется полностью заменить на Airbus A320;
- 10 воздушных судов Bombardier разных модификаций, два из которых используют только для авиатранспортного обеспечения нефтегазовых проектов Сахалин-1 и Сахалин-2;
- 3 единицы Viking, выполняющие социально значимые рейсы на маршрутах Приморского края.
Аэробусы оснащены местами бизнес-класса с удобными креслами в передней части самолета, сразу за кабиной экипажа. Для привилегированных пассажиров предусмотрена отдельная туалетная комната, а также повышенная норма провоза багажа без дополнительной оплаты. Включен персонализированный сервис, индивидуальный набор (плед, подушка), а также специальное меню.
В некоторых салонах Bombardier, выполняющих рейсы Владивосток – Благовещенск и Южно-Сахалинск – Саппоро, выделены места повышенной комфортности. Они отличаются увеличенным расстоянием между креслами, возможностью провозить дополнительное место багажа, специальным питанием во время полета. В аэропортах пассажиров обслуживают в бизнес-зале.
Малые 19-местные самолеты Viking обслуживают только пассажиров экономкласса. Им предоставляется кресло с откидным столиком, карманом с картой эвакуации и бортовым журналом «Аврора».
Основные и дополнительные услуги
Авиакомпания «Аврора» оказывает пассажирам базовые услуги – бесплатное online-бронирование билетов и транспортировку багажа.
На борту самолета – индивидуальное обслуживание по вызовам, оказание первой медицинской помощи, предоставление питания и напитков, контроль над соблюдением пассажирами правил поведения на борту самолета, обеспечение чистоты в салоне, бытовых отсеках и туалетных комнатах.
Дополнительные услуги:
- Магазины Sky Shop предлагают пассажирам парфюмерию и косметику от ведущих мировых производителей, электронику, украшения, товары для детей и многое другое. Пассажиры имеют возможность до начала полета сделать предварительный заказ в онлайн-каталоге Sky Shop и получить скидку 5%. Оплатить покупки можно наличными и картами Visa, Master card, JCB card. Электронные типы карт к оплате не принимаются.
- Sky Bistro. Пассажиры эконом-класса имеют возможность за дополнительную плату выбирать на борту самолета дополнительное питание и напитки: снеки, сэндвичи, пиво, десерты, чай, кофе, прохладительные напитки.
- Бортовая система развлечений: кино, музыка, сериалы, аудиокниги, игры для людей всех возрастов. Самолеты оборудованы развлекательной системой Aurora Entertainment, которая позволяет при наличии собственного мобильного устройства приятно провести время в полете. Также у каждого пользователя системы развлечений есть возможность пообщаться в чате, который объединяет всех пассажиров в онлайн-комнате.
- Сопровождение детей от 5 до 16 лет, путешествующих без родителей. Услуга платная – 100% взрослого тарифа без детских скидок. Предоставляется только на прямых, совместных с «Аэрофлотом», рейсах авиакомпании в пределах России. Персонал позаботится о безопасности несовершеннолетнего путешественника и окружит его вниманием и заботой. Предварительно родители могут заказать специальное детское питание в соответствии с предпочтениями, медицинскими показаниями или религиозными убеждениями маленького пассажира. Дети младше 5 лет могут лететь только в сопровождении взрослых.
- Помощь при посадке/высадке из самолета пассажирам с ограниченными возможностями. При бронировании и покупке авиабилета нужно сообщить в авиакомпанию, какие специальные услуги и помощь понадобятся.
Стоимость авиабилетов
Цена билетов зависит от выбранного тарифа. Самые дешевые – безбагажные и тарифы экономкласса («Промо», «Бюджет», «Стандарт»). На отдельных рейсах действует бизнес-тариф.
Цены на билеты экономкласса по самым популярным направлениям (по оценке Skyscanner) в декабре 2019 года на январь 2020 года:
- Владивосток – Благовещенск: от 10 до 18 тыс. руб.;
- Южно-Сахалинск – Саппоро: от 8,4 до 24,5 тыс. руб.
Стоимость билетов на определенные направления и даты можно узнать на официальном сайте авиакомпании, в любом поисковом сервисе бронирования билетов (например, Skyscanner, Ozon, Aviasales и др.), в офисах авиакомпании или турагентствах.
Обратите внимание! Прямые рейсы авиакомпании пользуются популярностью в дальневосточном регионе. Поэтому о билетах на нужное направление лучше позаботься заблаговременно.
Правила провоза багажа и ручной клади
Билеты экономкласса можно приобрести по одному из двух видов тарифов:
- безбагажный тариф «Лайт» предполагает наличие у пассажира только ручной клади весом до 10 кг;
- по тарифам экономкласса («Промо», «Бюджет», «Стандарт») допускается провоз ручной клади весом до 10 кг и одного багажного места до 23 кг;
- бизнес-тариф позволяет брать в салон самолета вещи весом до 15 кг и сдавать в багаж два чемодана или сумки до 32 кг каждая.
Размер ручной клади стандартный для всех компаний группы «Аэрофлот» (кроме Победы) – 55х40х25 см.
Помимо ручной клади, разрешено взять с собой маленький рюкзак, дамскую сумку или портфель, цветы, верхнюю одежду или костюм в портпледе, детское питание и переноску, лекарства, костыли и покупки из Duty free shop.
За младенцев до 2 лет, путешествующих на руках у родителей, разрешено сдавать в багаж до 10 кг вещей.
Сверхнормативный багаж должен быть оплачен по тарифам компании. Размер доплаты составляет от 2,5 до 7,5 тыс. руб. в зависимости от категории перевеса.
Сверх бесплатного норматива разрешено провозить спортивное снаряжение, домашних животных, оружие.
Подробная информация о правилах провоза багажа и ручной клади размещена на сайте авиакомпании в разделе «Информация».
Регистрация на рейс
Технические возможности авиакомпании позволяют пассажирам зарегистрироваться на рейс в аэропорту вылета или удаленно.
В аэропорту регистрация и оформление багажа начинается за 2 часа и заканчивается за 40 минут до времени вылета по расписанию.
Онлайн-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 45 минут до вылета рейса.
Контактные данные
Контакты для связи:
- адрес: 693023, Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Горького д. 50-а;
- телефон: +7(4242) 300-206;
- контакт-центр с многоканальным номером (по России – бесплатно): 8-800-250-49-88;
- e-mail;
- официальный сайт;
- телефоны представительств в аэропортах базирования:
- г. Южно-Сахалинск: +7 4242 300-206;
- г. Хабаровск: +7 4212 263-342;
- г. Владивосток: +7 4232 307-672.
Полный перечень представительств размещен на сайте авиакомпании в разделе «Информация» – «Офисы и представительства».
Отзывы пассажиров
Ниже приведены отзывы пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомпании в 2019 году.
Вера, г. Дальнегорск: «Я позвонила в 9 утра, уточнила, будет ли вылет из Дальнегорска во Владивосток. Мне сказали: «Да, вылетит вовремя». В 11:29 приходит сообщение: «Уважаемый пассажир! Рейс HZ512/171219 – ОТМЕНЕН». Ну как так? У меня через 18 часов перелет в другой город! Звоню в поддержку. Девушка отвечает: «Нам все равно, на чем вы будете добираться. Следующий рейс завтра в 16:40». Не знаю, что делать!»
Роман, Россия: «Просьба к руководству «Аврора Эйрлайнс»: хватит пропускать в салон пьяных. Это касается мужчины, который сидел на месте 20A рейс SU5616N 17JAN 03:00 Владивосток – Петропавловск-Камчатский. Вел себя неадекватно, был пьяный, начал курить в туалете. Рейс был тяжелый и стрессовый для людей, потому что была метель и дул сильный ветер. Займитесь, наконец, безопасностью».
Игорь, Россия: «Летел 15.08.2019 по маршруту Хабаровск – Южно-Сахалинск вечерним рейсом, в самый циклон. Лететь боялся, думал, будет болтанка. Перед взлетом пошел сильный ливень. Но спасибо экипажу, полет прошел незаметно, даже не трясло, и, глядя на приветливых и улыбчивых бортпроводников, все мои страхи прошли. Большое спасибо, Aurora авиа».
Заключение
Авиакомпания «Аврора» предлагает своим клиентам перелеты между населенными пунктами, разделенными огромными расстояниями и бездорожьем. Учитывая климатические особенности, в некоторых областях самолет остается единственным транспортным средством для связи с «большой землей» и соседними странами.
Несмотря на высокие цены, воздушные суда авиакомпании не пустуют. Когда у пассажиров нет другого выбора, приходится пользоваться хоть и дорогим, но удобным и безопасным видом транспорта.