Эстония — одна из ближайших к России стран Европы как с точки зрения туристической привлекательности, так и по географическому расположению. Это отличное стыковочное место, из которого можно продолжить путешествие по любым направлениям Европы.
До 2015 года купить выгодные билеты можно было в компании Estonian Air. В этой статье вы узнаете о ее ключевых преимуществах и недостатках, а также причину ее закрытия.
Содержание
Что это за авиакомпания
Estonian Air — национальный эстонский бюджетный авиаперевозчик, обанкротившийся в 2015 году. Авиакомпания совершала регулярные чартерные и грузовые авиаперевозки. Базовый аэропорт — Таллин.
Руководство
Генеральный директор компании — Ян Палмер.
В компании работало около двухсот человек.
Главная миссия Estonian Air — быть связующим звеном Эстонии и других европейских государств. Главная цель — обеспечение бесперебойного, регулярного и своевременного авиасообщения.
История
Авиакомпания образовалась 1 декабря 1991 года. Она имела в своем распоряжении советскую технику, доставшуюся еще от «Аэрофлота». Компания осуществляла следующие виды деятельности:
- Обеспечение внутренних и международных регулярных и чартерных пассажирских авиарейсов.
- Обслуживание экономического и бизнес-классов.
- Наземное обслуживание самолетов.
- Обучение стюардесс.
- Грузоперевозки.
- Продажа товаров на борту.
- Регистрация пассажиров на полет.
- Обработка, сдача и выдача багажа.
С 1995 года авиалайнеры советского производства начали заменяться современными, быстрыми и высокотехнологичными моделями. В лизинг было получено два самолета Боинг 737-500, построенные на заводе в Сиэтле по специальному заказу Estonian Air. К 1996 году компания полностью обновила свой авиапарк современными западными моделями самолетов.
В 1997 году Estonian Air внедрила программу лояльности Blue Star для своих постоянных клиентов.
С 1998 года компания начала сотрудничать со скандинавской авиакомпанией SAS и выполнять совместные рейсы с латвийской национальной авиакомпанией AirBaltic. С 2001 года в сотрудничестве с российской авиакомпанией Aeroflot Russian Airlines Estonian Air выполняет совместные рейсы по маршруту Таллин – Москва.
В сентябре 2003 года компания SAS Group и датский перевозчик Maersk Air приобрели 49% акций эстонских авиалиний. В результате концерн SAS Grupp стал одним из владельцев Estonian Air, наряду с AS Cresco и Эстонией.
К 2005 году авиакомпания обновила внутреннюю IT-систему для повышения безопасности и качества авиаперевозок. Благодаря этому шагу она заполучила сертификат IOSA — гарант эксплуатационной безопасности Международного объединения летного транспорта (IOSA).
После 2005 года компания начала терпеть значительные убытки.
К 2007 году 745 600 пассажиров воспользовалось услугами Estonian Air.
7 ноября 2015 года компания объявила о прекращении перелетов с 8 ноября 2015 года.
Особенности
За всю историю своего существования авиакомпания не имела чрезвычайных происшествий.
Самый отдаленный пункт назначения — Ньюфаундленд, Канада.
Estonian Air обслуживала частные перелеты президента государства и полеты миротворцев международных миротворческих ассоциаций.
Преимущества и недостатки
Авиакомпанию выбирали за:
- Выгодные и дешевые авиабилеты по Европе из Москвы со стыковкой в Таллине.
- Провоз до восьми килограмм ручной клади.
- Бесплатный провоз сдаваемого багажа для всех классов обслуживания.
- Наличие двух классов: бизнес и экономического.
- Участие в общеевропейской программе лояльности EuroBonus.
- Наличие собственной программы лояльности Blue Star.
- Использование электронных билетов.
Однако пассажиры выявили следующие недостатки:
- Малый спектр предоставляемых услуг.
- Слабая разница между бизнес и экономическим классом.
- Отсутствие питания и воды на борту экономического класса.
- Малый авиапарк компании.
Общая информация
Эстонские авиалинии — небольшая авиакомпания, которая совершала регулярные перелеты в 20 государств.
Флот
Авиапарк компании состоял из:
- Boeing 737-300 — 2 самолета.
- Boeing 737-500 — 4 самолета.
- Embraer 170-100 — 4 самолета.
- CRJ900 Next Gen — 3 самолета.
Направления
Авиакомпания имела следующую географию перелетов:
- Таллин, Эстония.
- Москва, Санкт-Петербург, Симферополь: Россия.
- Вильнюс, Литва.
- Хельсинки, Финляндия.
- Лондон, Великобритания.
- Дублин, Ирландия.
- Копенгаген, Дания.
- Осло, Тронхейм: Норвегия.
- Стокгольм, Швеция.
- Брюссель, Бельгия.
- Вена, Австрия.
- Амстердам, Нидерланды.
- Берлин, Мюнхен, Франкфурт, Гамбург: Германия.
- Париж, Ницца: Франция.
- Рим, Милан: Италия.
- Барселона, Испания.
- Сплит, Дубровник: Хорватия.
- Анталья, Турция.
- Киев, Украина.
- Минск, Беларусь.
Также во времена сезонного спроса компания организовывала чартерные рейсы по наиболее популярным и востребованным направлениям Европы, Северной Африки, Средиземноморья и Арабских стран.
Классы обслуживания
Авиакомпания обслуживала пассажиров в двух классах:
- Premium — предназначен для пассажиров бизнес-класса и гибкого эконома. Пассажирам предлагаются бесплатные закуски и напитки.
- Тravel — предназначен для пассажиров экономического класса. Бесплатное питание в цену билета не включено, однако его можно приобрести за дополнительную плату.
Пассажиры могли приобрести билеты по следующим тарифам:
- Economy — невозвратный билет, перелет с одной единицей ручной клади и сдаваемым багажом весом до 20 кг.
- Flexible Economy — перелет с правом изменения дат вылета, фамилии, билет сдаваемый; на борту предоставляются бесплатные еда и напитки, провоз сдаваемого багажа до 30 кг, регистрация на отдельной стойке для бизнес-класса.
- Business — перелет с правом изменения дат вылета, фамилии, билет сдаваемый, с бесплатной едой и напитками, провоз багажа до 30 кг, регистрация на отдельной стойке для бизнес-класса, доступ в премиум зал ожидания.
Основные и дополнительные услуги
Базовые услуги «Эстониан Эйр» зависят от комплектации тарифа. Эконом включает в себя минимальный набор платных услуг, бизнес — максимальный. Независимо от класса обслуживания, пассажир вправе приобрести дополнительные услуги для повышения комфортности перелета.
Список дополнительных услуг:
- Закуски — от €1.
- Напитки — от €2.
- Завтраки — от €3.
- Горячие обеды — от €3.
- Алкогольные напитки — от €2.
- Дополнительное свободное кресло.
Стоимость авиабилетов
Стоимость билетов из Таллина:
- Хельсинки — от €23.
- Вильнюс — от €50.
- Гамбург — от €50.
- Лондон — от €63.
- Москва — от €70.
- Париж — от €70.
Цены на билеты в Таллин:
- Хельсинки — от €43.
- Минск — от €86.
- Гамбург — от €51.
- Лондон — от €55.
- Франкфурт — от €77.
- Москва — от €64.
- Рим — от €72.
- Париж — от €84.
- Дубровник — от €76.
Детальная информация по другим направлениям и ценам на билеты более высоких классов обслуживания представлена в таблице. Выгодные цены на определенные даты и сезонные предложения представлены здесь.
Официальный сайт
Официальный сайт компании хранится в архиве. Он представлен на трех языках, в том числе и на русском.
Нюансы
Авиакомпания имела лояльные условия провоза багажа и удобную регистрацию.
Правила провоза багажа
Согласно нормам Estonian Air, каждый пассажир вправе провозить ручную кладь максимальными габаритами до 56x45x25 см и весом до 8 кг.
Важно! Ручная кладь перевозится в багажной полке самолета или под впереди стоящим креслом.
Нормы по провозу багажа:
- Пассажиры эконом-класса имеют право на провоз до 20 кг сдаваемого багажа.
- Пассажиры гибкого эконом-класса и бизнес-класса — до 30 кг.
Важно! Максимальный вес единицы сдаваемого багажа не может превышать 32 кг.
Если багаж превышает установленные значения, то за каждый килограмм взимается дополнительная плата, которая отличается от места конечного назначения — от €5. Спортивное снаряжение не входит в норму допустимого багажа, за его провоз взимается €15.
Если пассажир путешествует с животным, он должен обеспечить:
- Специальный контейнер для перевозки питомца.
- Сопроводительную документацию и прививки.
В салоне самолета разрешено провозить питомца в контейнере, который не превышает 56x45x25 см и веса 8 кг.
За провоз животных взимается плата:
- В салоне самолета — €80.
- В багажном отсеке — €100.
Важно! Собаки-поводыри слепых или глухих пассажиров провозятся бесплатно.
Регистрация
Существовало два способа регистрации на рейсы Estonian Air:
- Онлайн на официальном сайте — бесплатно.
- В аэропорту на стойке регистрации — €10 для экономического класса.
Регистрация в аэропорту начинается за два часа и заканчивается за 35 минут до вылета.
Онлайн-регистрация доступна за 36 часов и завершается за 45 минут до запланированного вылета.
Отзывы пассажиров
Компания имела репутацию стабильного и надежного перевозчика, который ответственно относился к пассажирам.
Антонина, г. Москва: «Летела Estonian Air из Москвы в Осло через Таллин и обратно на двух типах самолетов: CRJ900 и E170. Перелеты прошли на отлично, спокойно, народу немного, самолеты новые, особенно CRJ900, расстояние между креслами достаточное. Все перелеты прошли без задержек, претензий, по сути, нет. Единственное, что можно улучшить — раздавать хотя бы воду бесплатно. Вся еда платная, это терпимо для двухчасовых перелетов, а от бесплатного стакана воды я бы не отказалась. Вообще, направлений у авиакомпаний немного, но в Осло их предложение было в 2,5 раза дешевле прямого перелета, что определило мой выбор. Могу только рекомендовать».
Татьяна, г. Санкт-Петербург: «Летели в свадебное путешествие в Таллин из Санкт-Петербурга, поэтому решили взять бизнес-класс. Самолет оказался очень маленьким, а бизнес-класса, по большому счету, и не почувствовалось. Стандартные кресла, как и в экономическом классе — а цена на них в 3-6 раз выше. Было очень тесно: чтобы поесть, мне пришлось подождать, когда доест муж, потому что вдвоем мы не умещались. На обратном пути посадили на второй ряд, и когда человек из первого ряда откидывался назад, не то, что есть — дышать было трудно, а сосед сзади клал мне на голову газету регулярно, так было тесно. Порадовало обслуживание: стюардессы милые и приветливые. Питание также было вкусным и разнообразным».
Марьям, г. Казань: «Приобрела билет на рейс Таллин-Москва Estonian Air, который должен был состояться 11 июля 2015 года в 13:45. В аэропорту выяснилось, что рейс отменен. Причина неизвестна. На информационной стойке предложили сделать выбор между стыковочными рейсами до Москвы и прямым. Я отдала предпочтение последнему. Следует отдать должное сотрудникам авиакомпании, оперативно реагировавшим на наши вопросы. Всем пассажирам отмененного рейса были выданы ваучеры на 9,5 евро, которые мы могли реализовать в любом пункте питания аэропорта. Также была предоставлена услуга по ранней сдаче багажа и получению посадочного талона — не пришлось тратить время на повторную регистрацию. В целом остались положительные эмоции, несмотря на такую нештатную ситуацию. К счастью, аэропорт располагается всего в 10 минутах езды до центра города, поэтому в очередной раз насладилась кукольной красотой эстонской столицы».
Заключение
К сожалению, эстонский лоукостер был вынужден прекратить авиасообщение из-за низкой прибыльности своей деятельности. На данный момент официальный сайт компании и расписание полетов находится в интернет-архиве.
Смогут ли эстонские авиалинии снова выйти на мировой рынок, неизвестно, однако совершенно точно они оставили хорошее впечатление у своих пассажиров.