Мировая авиация не стоит на месте, продолжая развиваться. В будущем прогнозируется полная замена пилотов компьютером и прочей техникой. Однако, нельзя забывать при этом о моделях, которые создавались в прошлом. Ведь именно опыт предыдущих конструкторов помогает современным авиаинженерам и проектировщикам.
Например, самым большим самолетом в мире считается Ан-225. Самолет, способный перевозить большое количество самых тяжелых грузов на дальние расстояния. На сегодняшний день есть только 2 его модели. Одна из них собрана только на 70%. В чем заключаются технические характеристики самолета «Мрия» (Ан-225) и какая грузоподъемность самолета «Мрия»? Об этом читайте ниже.
Содержание
Кем и когда он был создан?
Он создавался конструкторским бюро под началом В.И. Толмачева. Изначально его создавали с целью перевозки отдельных частей космического судна “Буран”, от места его проектирования до космодрома.
Вторая цель — перевозка самого “Бурана”, если он приземлится на другой аэродром.

Космический кораль «Буран».
Конечно, сам космический корабль “Буран” полностью не мог поместиться в багажном отсеке самолета, поэтому самолет был разработан с учетом возможности перевозки грузов с наружной стороны.
Технические характеристики самолета Ан-225
Ан-225 обладает шестью моторами и представляет собой высокоплан с турбореактивными двигателями. Всего их у него — 6. Все они представляют собой модель — Д18-Т или двухконтурные. Каждый из них весит почти 4 100 кг. Что касается грузовой кабины, то ее размеры просто впечатляют: 43*6,4*4,4.
Ее герметичность значительно повышает грузоподъемность самолета. Над ней расположен отсек для пассажиров — 6 членов экипажа и до 88 человек для сопровождения груза.
Размах крыла составлял 88,4 м, а вес — 250 000 кг. При приеме груза на борт вес возрастал до 640 000 кг. Самолет развивал крейсерскую скорость до 850 км/ч.
С грузом в 200 тонн он был способен преодолевать расстояния в 4 000 км. Без груза его реальная дальность полета — 15 400 км.
Для обеспечения максимальной безопасности, как экипажу, так и грузу, все системы на самолете имеют по 4 дубликата.
Снаружи, в части фюзеляжа установлено уникальное крепежное устройство, позволяющее прикрепить к самолету большие и объемные грузы.
Многие подчеркивают, что для создания этой модели использовался опыт при создании Ан-124 или “Руслан”. Это тоже крупный, грузовой самолет.
Какой самолет больше «Мрия» или «Руслан»? Бесспорно, тут выигрывает первый. По всем параметрам он его превосходит. И по длине фюзеляжа, и по количеству стоек шасси, и по прочим техническим показателям.

АН-225.
Также комплекс погрузочного оборудования на борту вкупе с передним грузовым люком с рампой дают возможность его загружать эффективно и в сжатые сроки.
Преимущества АН-225
Когда он был готов, то необходимость в перевозке частей “Бурана” уже отпала. Только один раз он перевозил его для авиасалона в Париже в 1989 г.
При небольшом периоде его использования он успел совершить ряд существенных рекордов. Например, он перевез самое большое количество груза за всю историю авиации — почти 157 тонн.
В 2009 году его занесли в Книгу рекордов Гиннесса, так как он смог перевезти моногруз общим весом в 188 тонн.
В общем и целом у этой модели почти 250 различных рекордов во всем мире. Самолет обладал рядом существенных преимуществ.

Реконструкция АН-225.
- В первую очередь, возможность перевозить большие грузы, общим весом в 250 тонн. Например, 50 машин за один полет или турбины и генераторы.
- Во-вторых, это перевозка грузов до 200 тонн при внутриконтинентальных перелетах, без пересадок. А при межконтинентальных — до 150 тонн.
- В-третьих, с наружной стороны фюзеляжа возможность крепления различных грузов до 200 тонн.
Судьба самолета
Первый раз Ан-225 был введен в эксплуатацию 21 декабря 1988 года. Его недолго использовали, так как после распада Советского союза, самолет был разобран, а двигатели и прочие детали переставили на “Русланы”.
Рейтинг самых безопасных и опасных самолетов в мире можно узнать здесь.
К 2000 году оказалось, что все-таки АН-225 был необходим, поэтому его восстановили на Украине. Теперь он принадлежит украинской авиакомпании — Antonov Airlines. Он эксплуатируется в качестве коммерческого грузового воздушного судна.
Есть еще вторая модель, но для ее доработки требовалось слишком много денег, поэтому было решено выполнить все работы совместно с китайской компанией, чтобы впоследствии передать его ей.