Су-25, который во время испытаний, получил название “Грач”. Это дозвуковой военный самолет. Он участвовал во многих боевых действиях. Его прямое назначение — поддержка с воздуха сухопутных войск в любых условиях и уничтожение целей по заданным координатам. Впервые он поднялся в воздух зимой 1975 года.
Штурмовик была разработан в ОКБ Сухого. Самолет Су 25 «Грач» будет оставаться на вооружении вплоть до 2020 года. У него есть несколько модификаций. Разработки нового военного самолета начались в 70х годах. Он был необходим армии, так как у советской ВВС не было как таковых штурмовиков.
Краткий исторический обзор
В 1969 году провели конкурс на создание нового штурмовика. В нем участвовали четыре конструкторских бюро. Выиграл его ОКБ Сухой. Его инженеры предложили прототип штурмовика Су-25.
Перед конструкторами стояла очень непростая задача. Требовалось создать манёвренный и простой в создании самолет. Он не должен был занимать много сил и времени на обслуживание и мог бы садиться на любом аэродроме.

Штурмовик Су-25.
В 1978 году новый штурмовик отправили на испытания, но они были прерваны. Недоработанный самолет отправили в Афганистан с началом войны там. В тяжелых условиях он показал себя великолепно. Почти сразу была создана отдельная авиаэскадрилья.
Самолет был значительно улучшен, так как этого требовали военные нужды. Он участвовал в более, чем 60 тыс. вылетах в Афганистане. Кроме этого военного конфликта, штурмовики успели принять участие в войнах в самых разных странах.
В 1992 году его закончили выпускать, но все еще эксплуатируются в России и ряде других стран.
Характеристики и особенности
По техническим характеристикам Су-25 превосходил все предыдущие похожие модели. Он хорошо работает на малых скоростях. В полете Су-25 на малой высоте достигает 10 тысяч метров. По своей конструкции он имеет стандартную форму. Он обладает высокой маневренностью и надежностью. За все войны было потеряно минимальное количество машин.
В точке соединения крыла и фюзеляжа установлена пара двигателей. Они выполнены таким образом, что одновременно оба не могут выйти из строя. Хвостовое оперение — однокилевое. У него есть тормозной парашют. Четыре встроенных бака позволяют брать топлива на 5 000 кг. При необходимости можно устанавливать дополнительные баки.

Схема самолета Су-25.
Особое внимание было уделено кабине Су-25. Все самые важные системы были продублированы, а обшивка выполнена из титановой брони. Это позволяет чувствовать летчику полную безопасность внутри. Сверху кабина выполнена из бронированного стекла.
У этого штурмовика есть несколько точек подвески. Это позволяет брать до 32 видов разных вооружений. Он оснащен и специальным дальномером. Из вооружений Су-25 может брать несколько видов неуправляемых авиабомб и т.д.
Шасси с тремя опорами дают штурмовику возможность садиться и взлетать с самых различных аэродромов. На самых последних модификациях были установлены новые устройства.
Максимальная высота полета Су-25 — до 7 000 — 10 000 м. Размах крыла — 14,36 м., длина — 15,36 м., а высота — 4,80 м. Вес пустого самолета — 9 500 кг., а максимальная взлетная — 17 600 кг. Он может развивать скорость до 975 км/ч. у земли. Летать способен на расстояния до 1850 км. В экипаж входит один пилот.
Заключение
Су-25 “Грач” — штурмовик, разработанный в 70х годах в ОКБ Сухого. Он должен был обеспечивать поддержку сухопутных войск, а также уничтожать цели по заранее заданным координатам. Это очень манёвренный самолет, который способен выполнять разные действия на малой высоте. Его перестали выпускать, но все еще эксплуатируют.