Путешествуя по миру и выбирая для этого определенную авиакомпанию важно обращать внимание не только на стоимость перелета и маршрутную сеть, но и на авиационный флот перевозчика.
Какой средний возраст самолетов, их год выпуска, в каком они состоянии, случались ли с ними происшествия — все это лучше узнать до того, как вы приобрели авиабилет или шасси оторвалось от земли. Сегодня мы расскажем подробнее об авиапарке компании «NordWind Airlines».
Содержание
Авиакомпания «Северный ветер»: парк самолетов и их возраст
Авиапарк российского перевозчика состоит из тридцати воздушных судов, средний возраст которых составляет 10,9 лет.
Администрация компании отмечает, что самолеты «Норд Винд» — это современный авиационный флот. Он включает самые популярные модели, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне, независимо от направления и длительности полета.
Обратите внимание! «NordWind Airlines» обычно предлагает самолеты в аренду другим авиакомпаниям, у которых не хватает собственной техники (чаще всего в горячий туристический период).
В стратегических планах компании на 2019 год — увеличить количество эксплуатируемых судов до пятидесяти.
По данным на 2019 год, самолетный парк авиакомпании «NordWind Airlines» состоит из воздушных судов таких марок: Boeing 777-200ER, Boeing 777-300ER, Airbus A330-200, Boeing 737-800NG, Airbus A321-200 и др. Рассмотрим каждую из них подробнее.
Boeing 777-200ER
Производитель: Boeing, США.
Средний возраст: 16,6 лет.
Эта модель самолетов оснащена двумя двигателями, что позволяет ей осуществлять дальнемагистральные перелеты. 6 воздушных судов Boeing 777-200ER выполняют авиарейсы в крупные города Российской Федерации, в Тайланд, Вьетнам, Доминиканскую Республику и др.
В течение долгого перелета пассажиры оценят наличие двух проходов между креслами и высоких потолков в салоне.
Для удобства пассажиров в салоне предусмотрены два класса обслуживания — эконом и бизнес.
Другие технические характеристики представлены в таблице.
Длина | 63,7 м |
Размах крыла | 60,9 м |
Ширина кабины | 5,87 м |
Вместимость пассажиров | VQ-BUD: экономкласс — 440 чел. VP-BJF: экономкласс — 440 чел. VP-BJH, VQ-BJA: экономкласс — 440 чел. VP-BJG, VP-BJJ: экономкласс — 440 чел. |
Максимальная взлетная масса | 247 198 кг |
Крейсерская скорость | 905 км/ч |
Максимальная высота полета | 13 140 м |
Максимальная дальность полета | 9 700 км |
Схема салона на фото:
Boeing 777-300ER
Производитель: Boeing, США.
Средний возраст: 12,5 лет.
Boeing 777-300ER — усовершенствованная модификация предыдущей модели. Она располагает более современным оснащением, что позволяет самолету выполнять дальнемагистральные авиарейсы. Три самолета этой модели обслуживают перелеты в отдаленные уголки России, на Ямайку, Кубу, в Мексику и другие страны.
Для пассажиров доступны два класса обслуживания — стандартный экономический и более комфортный бизнес.
Другие технические характеристики представлены в таблице.
Длина | 73,9 м |
Размах крыла | 64,8 м |
Ширина кабины | 5,87 м |
Вместимость пассажиров | VP-BJL, VP-BJO: экономкласс — 486 чел. VP-BJP: бизнес-класс — 6 чел., экономкласс — 480 чел. |
Максимальная взлетная масса | 351 534 кг |
Крейсерская скорость | 905 км/ч |
Максимальная высота полета | 13 140 м |
Максимальная дальность полета | 14 685 км |
Схема салона на фото:
Boeing 737-800NG
Производитель: Boeing, США.
Средний возраст: 8,9 лет.
Более новая модель Boeing 737-800NG отличается стабильностью и экономичностью. Высокотехнологичные двигатели дают самолету возможность выполнять среднемагистральные пассажирские авиарейсы. 10 таких судов в авиапарке «NordWind» выполняют полеты в крупные города Российской Федерации, Испанию, Грецию, Италию, Турцию и другие страны.
Boeing 737-800NG располагает только экономическим классом обслуживания.
Другие технические характеристики представлены в таблице.
Длина | 39,5 м |
Размах крыла | 35,7 м |
Ширина кабины | 3,54 м |
Вместимость пассажиров | VQ-BDC: экономкласс — 189 чел. VP-BOW: экономкласс — 189 чел. VP-BSP, VP-BSK, VP-BSO: экономкласс — 189 чел. VP-BSQ, VP-BSZ, VP-BSA: экономкласс — 186 чел. VP-BPI, VQ-BVY: экономкласс — 189 чел. |
Максимальная взлетная масса | 79 010 кг |
Крейсерская скорость | 828 км/ч |
Максимальная высота полета | 12 500 м |
Максимальная дальность полета | 4 500 км |
Схема салона на фото:
Airbus A330-200
Производитель: Airbus, Франция.
Средний возраст: 9,9 лет.
Широкофюзеляжные лайнеры этой модели предназначены для выполнения авиарейсов на дальние и средние дистанции благодаря двумя турбовентиляторным двигателям. 2 таких самолета обслуживают рейсы авиакомпании «Северный ветер» в города России, Индию, Кипр и другие страны.
Для пассажиров этих рейсов доступен выбор класса обслуживания — экономический или бизнес.
Другие технические характеристики представлены в таблице.
Длина | 58,08 м |
Размах крыла | 60,3 м |
Ширина кабины | 5,28 м |
Вместимость пассажиров | VP-BUA, VP-BUB: экономкласс — 259 чел., бизнес-класс — 24 чел. |
Максимальная взлетная масса | 230 000 кг |
Крейсерская скорость | 871 км/ч |
Максимальная высота полета | 13 000 м |
Максимальная дальность полета | 13 400 км |
Схема салона на фото:
Airbus A321-200
Производитель: Airbus, Франция.
Средний возраст: 10,3 года.
Это самый большой лайнер от французского производителя. В то же время он отличается от других судов своего класса экономичностью при выполнении среднемагситральных авиарейсов. 9 подобных самолетов обслуживают российские, ближневосточные и некоторые африканские направления маршрутной сети «NordWind Airlines».
Airbus A321-200 имеет моноклассную компоновку и располагает только экономическим классом обслуживания.
Другие технические характеристики представлены в таблице.
Длина | 44,51 м |
Размах крыла | 34,1 м |
Ширина кабины | 3,7 м |
Вместимость пассажиров | VP-BGH: экономкласс — 220 чел. VP-BRD: экономкласс — 220 чел. VQ-BOD, VQ-BOE: экономкласс — 220 чел. VQ-BRS, VQ-BRT: экономкласс — 220 чел. VQ-BRL: экономкласс — 214 чел. VQ-BRO: экономкласс — 220 чел. VP-BHN: экономкласс — 220 чел. |
Максимальная взлетная масса | 93 500 кг |
Крейсерская скорость | 828 км/ч |
Максимальная высота полета | 12 000 м |
Максимальная дальность полета | 3 800 км |
Схема салона на фото:
Выведенные из эксплуатации самолеты
В мае 2019 года Росавиация запретила «Нордвинд Эйрлайнс» эксплуатировать некоторые из их самолетов. Это коснулось в первую очередь модели Airbus A330.
На этом основании был ограничен сертификат эксплуатанта перевозчика.
Читайте также:
Международный аэропорт «Оренбург» (имени Юрия Алексеевича Гагарина).
Заключение
Авиационный флот компании состоит из современных пассажирских самолетов. Но возраст многих самолетов «NordWind Airlines» уже близок к недопустимой отметке, и их эксплуатация ставится под вопрос.
Тем не менее, за всю историю существования авиакомпании не случалось чрезвычайных происшествий с летальным исходом — и это отличный показатель. Надеемся, что российский перевозчик продолжит в том же духе, а в сети будут появляться только положительные отзывы о его деятельности!