Российская авиакомпания «Алроса»

Специфика авиационного рынка России вынуждает местные авиакомпании расширять спектр услуг. Большинство из них не ограничивается региональными, внутренними или международными пассажирскими перевозками, а берет на себя гораздо больше. Одна из таких авиакомпаний — «АЛРОСА». Об особенностях перевозчика, его истории, авиационном флоте, маршрутной сети и услугах читайте далее.

Авиакомпания «АЛРОСА»

Российская авиакомпания "Алроса"

Название перевозчика отсылает к одноименной российской группе алмазодобывающих компаний, которая выступает в роли материнской организации авиапредприятия.

В сферу деятельности компании входят:

  • региональные перевозки по Якутии;
  • регулярные и чартерные перевозки по России;
  • чартерные международные перевозки в страны СНГ, Азии и Европы;
  • грузовые перевозки;
  • специальные авиационные работы.

Перевозчик служит оператором аэропортов Мирный, Полярный, Айхал, Витим, Ленск, Оленек, Саскылах.

«АЛРОСА» базируется в аэропортах Мирный и Полярный (город Удачный), Домодедово (Москва).

Штаб-квартира организации находится в городе Мирный. Должность исполнительного директора занимает Андрей Александрович Гулов.

История

АО «Авиакомпания АЛРОСА» образовано в 1995 году. Его основание стало возможным на базе Мирнинского авиапредприятия (МАП), которое было структурным подразделением «АЛРОСА».

с 1 января 2013 года функционирует как самостоятельное юридическое лицо.

Авиакомпания «АЛРОСА» регулярно становится дипломантом престижной авиационной премии «Крылья России». В 2017 году это были номинации «Внутренние авиаперевозки в группе 3» (объем перевозок в 2017 году — до 700 тыс. пассажиров) и «Вертолетные услуги».

Преимущества и недостатки

Российская авиакомпания "Алроса"

Пассажиры перевозчика выделяют такие преимущества и недостатки компании.

Плюсы:

  • достаточное пространство для ног в самолетах;
  • удобные кресла;
  • выгодные цены и специальные предложения;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • вкусное питание предусмотрено на всех рейсах.

Минусы:

  • медленное обслуживание низкого уровня;
  • большие очереди к стойке регистрации;
  • частые задержки рейсов;
  • на борту самолета об услугах придется спрашивать, стюардессы сами ничего не предлагают (напитки, пледы и другое);
  • возврат средств за билет недоступен.

Авиационный флот

Якутский авиационный флот состоит из 38 воздушных судов. Их средний возраст достигает 30 лет, что делает парк одним из самых старых на российском авиационном рынке.

Флот представлен следующими моделями:

  • Ан-24PB;
  • Ан-38-100;
  • Ту-154М;
  • Boeing 737-700;
  • Boeing 737-800;
  • Ил-76ТД;
  • Ми-8T (вертолет);
  • Ми-26Т (вертолет).

Два самолета модели Sukhoi SuperJet 100 находятся на стадии заказа.

Внимание! Несмотря на откровенную устарелость авиапарка компании, в ее истории не произошло ни одного чрезвычайного происшествия с летальным исходом.

Маршрутная сеть

Авиакомпания «АЛРОСА» обслуживает региональные, внутренние и международные направления. Их общее количество достигает 22.

Основные направления региональных воздушных линий: Ленск, Мирный, Полярный, Якутск, Айхал, Жиганск, Жилинда, Саскылах, Удачный, Эйик.

Основные направления внутренних воздушных линий: Москва (Домодедово, Шереметьево), Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Симферополь, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Новосибирск, Томск, Ростов-на-Дону, Кемерово, Уфа, Хабаровск.

Международные направления: Байконур (Казахстан), Хайнань (Китай).

Внимание! Онлайн-табло с актуальным расписанием авиарейсов размещено на официальном сайте перевозчика.

Классы обслуживания

Российская авиакомпания "Алроса"

Авиакомпания предлагает выбор из двух классов обслуживания: эконом- и бизнес. Последний доступен не на всех рейсах.

Они различаются уровнем комфорта, расстоянием между креслами, удобством сидений, обслуживанием в предполетное время и на борту самолета, ассортиментом питания и габаритами регистрируемого багажа.

Услуги

Авиакомпания предлагает пассажирам такие услуги:

  • провоз животных;
  • сопровождение детей (в том числе 12+);
  • возможность оплаты дополнительного багажа;
  • выбор места в салоне самолета;
  • бортовое питание;
  • автоэкспресс Fly&Bus и другие.

Для постоянных клиентов действует бонусная программа «Алмазная миля». Преимущества:

  • бесплатное получение 600 приветственных миль;
  • начисление бонусных и статусных миль за полеты;
  • самостоятельное оформление премиальных билетов на сайте компании;
  • регулярное предоставление информации о новостях и предложениях;
  • возможность стать обладателем Серебряной, Золотой или Алмазной карты.

Стоимость билетов

«АЛРОСА» предлагает выгодные цены на авиабилеты, особенно когда дело касается малопопулярных сибирских направлений.

Например, стоимость прямого рейса из Москвы в Мирный составит от 14 860 руб. Время в пути — от 5 часов 45 минут.

Порядок регистрации

Российская авиакомпания "Алроса"

Время начала и конца регистрации в аэропорту зависят от конкретного рейса. Эту информацию лучше уточнить перед покупкой билета. Онлайн-оформление начинается за сутки или двое до отправления (в зависимости от рейса).

Каждому пассажиру доступна онлайн-регистрация, если:

  • у него на руках электронный билет;
  • это регулярный рейс авиакомпании из аэропорта, в котором установлена система регистрации перевозчика;
  • он не относится к следующим категориям людей: тяжелобольные люди, пассажиры на носилках, с ограничением слуха или зрения, ограниченными возможностями, нуждающиеся в кислородном оборудовании, в возрасте младше 18 лет, включая детей и несопровождаемых детей, пассажиры с животными, беременные женщины;
  • до вылета осталось не более 24 часов и не менее 3 часов;
  • нет животных, оружия или багажа на пассажирском кресле;
  • не требуются специальные услуги (сопровождение людей с ограниченными возможностями, ребенка без родителей и другие);
  • в багаже или ручной клади нет запрещенных предметов или веществ.

Порядок провоза багажа

Количество единиц багажа и их вес зависят от выбранного класса обслуживания и тарифной группы:

Категория багажаТарифная группа
Эконом ПРОМОЭконом ЛАЙТЭконом СТАНДАРТБизнес ЛАЙТБизнес СТАНДАРТ
Ручная кладь1 место — 10 кг1 место — 10 кг1 место — 10 кг1 место — 15 кг1 место — 15 кг
Норма бесплатного багажаБез багажаБез багажа1 место до 23 кг1 место до 32 кг2 места по 32 кг каждое

Габариты ручной клади не должны превышать 115 см (55х40х20) по сумме 3 измерений.

Если багаж превышает норму бесплатного провоза по количеству мест, весу или размеру (более 203 см по сумме 3 измерений), потребуется доплатить его по тарифам.

Контактные данные

На официальном сайте представлены материалы о деятельности «АЛРОСА», расписание прилетов и вылетов, информация о партнерских соглашениях, фото авиационного флота, местный прогноз погоды и многое другое.

Полезно! Функционал сайта позволяет купить билет онлайн и пройти предварительную регистрацию на рейс. Чтобы это сделать, нажмите здесь.

Телефон справочной службы: +7 (800) 234-49-24. Звонок по Российской Федерации бесплатный.

Почтовый адрес: Россия, 678170, г. Мирный, административное здание аэропорта, офис 24.

График работы: Пн-Пт: 08:00 – 18:00, Сб-Вс: выходные.

Электронный адрес: avia-centr@aero.alrosa.ru .

Профили в социальных сетях:

Отзывы пассажиров

Российская авиакомпания "Алроса"

Рекомендуем ознакомиться с отзывами пассажиров авиакомпании, чтобы иметь о ней более развернутое представление.

Сергей, г. Якутск: «Часто летаю с ALROSA из-за отсутствия альтернативы. Замечу, что за последние пару лет компания существенно улучшила качество услуг. Но все еще часто переносят рейсы, причем не на пару часов, а могут и на целый день. Если вам не принципиально, в какое время прилетать, и есть в запасе денек-другой, попробуйте эту авиакомпанию. В остальных случаях лучше не рисковать».

Анатолий, г. Санкт-Петербург: «Я начитался отзывов и был готов к задержкам рейса, но на удивление мы вылетели по расписанию. Хочу выразить благодарность экипажу за высокое качество сервиса и комфортный полет. Посадка в самолет быстрая, вкусно накормили. Вода, соки отдельно от основного питания».

София, г. Минеральные Воды: «За такие низкие цены я и не рассчитывала на супер-обслуживание. Однако все оказалось сносно. Ноги не упирались в спинку впереди стоящего кресла. Покормили так, как нигде за последние несколько лет. Я осталась довольна».

Заключение

Постоянные клиенты «АЛРОСА» ценят компанию за современную технологичную инфраструктуру, постоянное совершенствование услуг, выгодные цены и предложения. Коллектив организации ежедневно работает над тем, чтобы оправдать ожидания пассажиров, поднимая качество обслуживания на более высокий уровень.

Оставить комментарий

2 × два =