Государственная национальная авиакомпания КНДР Air Koryo

Koryo Air существует около 70 лет. Из-за периода запрета на авиаперевозки по территории ЕС мнение о компании сложилось двоякое. Последние годы государственная компания доказывает, что комфортные перелеты возможны не только на Boeing и Airbus, но и на самолетах Ил и Ту.

Особенности северокорейской авиакомпании

Государственная национальная авиакомпания КНДР Air Koryo

Перевозчик специализируется на рейсах по Азии и осуществляет чартерные перелеты. Штаб-квартира Koryo Air расположена в Сунан-Гойек, Пхеньян. Хаб авиакомпании базируется в аэропорту столицы Северной Кореи. Флот состоит из 20 самолетов, три из которых рассчитаны на карго-перевозки.

В 2017 г., во время правления Ким Чен Ына, копания вышла за пределы авиаперевозок. Среди услуг появились автозаправки и такси. Также компания начала торговать табаком, безалкогольными напитками, консервированным мясом.

Краткая история становления

В 1950 г. авиакомпанию создали как совместный советско-северокорейский проект, связывающий Пхеньян с Москвой. Назвали предприятие «Chosonminhang», а в 1992 г. переименовали в Koryo Air. Сразу же запустили регулярные рейсы. Перелеты приостановили во время Корейской войны, сообщение возобновили в 1953 г.

Конец холодной войны и крах коммунизма в Восточной Европе привели к значительному сокращению числа перелетов. В 2006 г. после проверки самолетов авиакомпании ЕС запретил ей летать в страны-члены Европейского Союза из-за проблем с безопасностью и техническим обслуживанием воздушных судов. Полеты возобновили в марте 2010 г., рейсы совершают только Tu-204.

Преимущества и недостатки

Государственная национальная авиакомпания КНДР Air Koryo

Положительные стороны авиакомпании:

  • совершает регулярные рейсы по Азии;
  • есть прямое и постоянное сообщение с Владивостоком;
  • бесплатное питание в эконом- и бизнес-классах.

Негативные стороны Koryo Air:

  • вылеты в ЕС совершаются только самолетами Tu-204;
  • в июле 2016 г. зафиксирован случай вынужденной посадки самолета Tupolev Tu-204-300, летевшего из Пекина в Пхеньян, из-за появления дыма в салоне (пассажирам выдали кислородные маски, никто не пострадал).

Общая информация о северокорейском перевозчике

Авиакомпания КНДР – государственный перевозчик, совершающий перелеты по Азии и в отдельные города России, в том числе Владивосток.

Флот

Всего в компании насчитывается 20 самолетов. Из них четыре – Antonov An-24R/RV, в них отсутствует бизнес-класс. Также эксплуатируется четыре самолета Ilyushin Il-62M. Два из них укомплектованы бизнес- и эконом-классами, а два имеют VIP-комплектацию. По два самолета Antonov An-148-100B, Tupolev Tu-134B-3, Tupolev Tu-154B.

Грузовые перевозки совершает Ilyushin Il-76TD, их три единицы.

Направления перелета

Основные направления – страны Азии, а также ЕС. Всего осуществляются полеты в 20 пунктов.

С 2002 г. компания совершала рейсы в Южную Корею, но в 2019 г. любое воздушное сообщение между странами запрещено на законодательном уровне.

Классы обслуживания

Четыре самолета Antonov An-24R/RV и два авиалайнера Tupolev Tu-134B-3 оборудованы только сиденьями эконом-класса. Все остальные воздушные суда предлагают перелеты для пассажиров, купивших билеты бизнес- и эконом-тарифов.

В эконом-классе установлено по три кресла с каждой стороны в каждом ряду, в бизнес-классе – по два места с каждой стороны. Средняя ширина прохода в самолетах – 810 мм. Некоторые модели самолетов оснащены сиденьями, которые принимают горизонтальное положение.

Основные и дополнительные услуги на рейсах Koryo Air

Кроме ручной клади и зарегистрированного багажа, пассажир может взять с собой в поездку домашнего любимца, спортивное снаряжение, музыкальные инструменты.

Перелет с детьми

Младенцы до 2 лет путешествуют на руках у родителей, не занимая отдельное место. За ребенка необходимо заплатить 10% от стоимости билета взрослого пассажира.

Оплата за детей в возрасте от 2 до 12 лет составляет 75% от стоимости билета, они могут путешествовать на отдельном месте.

Обратите внимание! На рейсах предусмотрено бесплатное питание. При бронировании билета можно оставить запрос на вегетарианские или диетические блюда.

Путешествие с животными

Пассажиры могут перевозить собак, кошек, обезьян и домашних птиц. Обязательное условие – согласование с авиакомпанией возможности перелета с питомцем. В салоне можно транспортировать животных, вес которых вместе с клеткой не превышает 5 кг. Поместить контейнер необходимо в ногах. Если вес питомца более 5 кг, его перевозят в грузовом отсеке. За питомцев взимается дополнительная плата. Точную сумму могут сообщить сотрудники компании при согласовании перелета.

Животные должны иметь паспорт и справки, подтверждающие вакцинацию.

Это интересно:

 

Правила перевозки животных в салоне «ЮТэйр» и багажном отделении самолета.

Правила перевозки животных в самолете «Аэрофлот».

Перелет со спортивным инвентарем и хрупкими предметами

Пассажир может провезти на борту снаряжение для лыжных видов спорта, гольфа. Цена за транспортировку лыжного оборудования приравнивается к сумме доплаты за 3 кг сверхнормативного багажа. Стоимость снаряжения для гольфа равна плате за 6 кг сверхнормативного багажа.

Хрупкие предметы и музыкальные инструменты можно перевозить в салоне самолета на отдельном месте. Нужно дать запрос на дополнительное место и оплатить тариф за взрослого пассажира. Вес вещи не должен превышать 75 кг на одно место.

Стоимость перелета

Государственная национальная авиакомпания КНДР Air Koryo

Билет нужно купить минимум за неделю до вылета. Средняя цена авиабилета из Владивостока в Пекин за одного взрослого – 1115 долларов США. Поездка эконом-классом обойдется в 909-963 USD, бизнес-классом – 1322 USD. Из Пекина во Владивосток цены такие же. На сумму за перелет влияют сезон и срок, за который была куплена поездка.

Официальный сайт

На сайте компании размещена информация о багаже, условиях перелета с детьми. Также можно забронировать билет. Доступные направления: China/Beijing (PEK), DPRK/Pyongyang (FNJ), Russia/Vladivostok (VVO), China/Shenyang (SHE). Сезонные рейсы – в страны ЕС и в города России.

Важно! Онлайн-регистрацию пройти на сайте возможности нет.

Руководство перевозчика

Компания принадлежит государству Северной Кореи. Ответственность за ее деятельность возложена на Бюро гражданской авиации, ее директора An Pyong-chil.

Правила провоза багажа: нюансы

Каждый пассажир может взять на борт одну единицу ручной клади без возможности пронести дополнительно личную вещь. Норма провоза багажа зависит от класса обслуживания.

Ручная кладь

С собой на борт пассажир может взять одну единицу ручной клади. Это может быть небольшой чемодан с суммой всех сторон 115 см или сумка для лэптопа.

Багаж необходимо поставить под переднее сиденье или разместить на багажной полке сверху.

Зарегистрированный багаж

Норма бесплатного провоза багажа различна для пассажиров бизнес- или эконом-классов:

  • бизнес-тариф: дозволено перевозить багаж весом 30 кг;
  • эконом-тариф: в багажный отсек можно сдать чемодан максимальным весом 23 кг.

За превышение норм с путешественника взимается дополнительный сбор.

В багаж запрещено сдавать кейсы на сигнализации. Также нельзя транспортировать:

  • легковоспламеняющиеся, негорючие и ядовитые газы;
  • коррозийные вещества;
  • взрывчатые вещества, в том числе фейерверки, петарды;
  • окисляющие и радиоактивные материалы.

Электронные сигареты необходимо перевозить в ручной клади. Спички или зажигалку при транспортировке кладут в карман, а не в ручную кладь или зарегистрированный багаж.

Регистрация на рейс

Check-in проходят только в аэропорту перед вылетом. При себе необходимо иметь паспорт, визу, бумажный или электронный билет.

Пребыть на посадку нужно минимум за 90 минут до вылета, чтобы успеть выполнить все формальности. Стойка регистрации закрывается за 50 минут до вылета.

Отзывы о перевозчике

Государственная национальная авиакомпания КНДР Air Koryo

На форумах о компании говорят либо хорошо, либо ничего. Из преимуществ – вежливое обслуживание и бесплатное питание на борту, из недостатков – скудный ассортимент в меню.

Евгений, г. Москва: «Летел из Пекина в Пхеньян. Все устроило: самолет Ту-204, organic food, приветливые стюардессы, комфортные взлет и посадка. Единственный минус – скучная бесплатная пресса».

Дмитрий, г. Владивосток: «Салон в хорошем состоянии, бесплатные закуски даже в эконом-классе. Места для ног вполне хватало при моем росте 183 см. Приятно удивил внешний вид бортпроводников, такие элегантные костюмы видел впервые, хотя летаю часто».

Катерина, г. Хабаровск: «Не думала, что мне когда-нибудь придется летать на Ил-18, но впечатления хорошие. Еда только не особо понравилась, разнообразие небольшое: вода, пиво и бутерброды. И не все стюардессы хорошо знают английский».

Итог

Флот, состоящий из Ил и Ту, а также предубеждение о государственных предприятиях настраивают пассажиров на непростой перелет и плохое обслуживание.

В реальности самолеты оказываются комфортными с достаточным местом для ног, стюардессы приветливыми, а из плюсов – бесплатное питание на борту. Koryo Air не уступает азиатским конкурентам в обслуживании и качестве полетов.

Оставить комментарий

2 × пять =