Стратегическая авиация России

Две сильные державы в мире обладают самыми мощными военно-воздушными флотами. Это Россия и Соединенные Штаты Америки. Обе страны постоянно их совершенствуют. Новые военные самолеты выпускаются если не ежегодно, то каждые два-три года. Огромные средства выделяются на развитие в этой области.

Если говорить о стратегической авиации России, то не ждите, что вы где-то сможете найти точные, статистические данные о количестве имеющихся на вооружении штурмовиков, истребителей и т.д. Такую информацию относят к особо секретной. Поэтому приводимые в этой статье сведения могут быть субъективны.

Общий обзор воздушного флота России

Он включен в состав Воздушно-космических сил нашей страны. Одной из важной составляющих ВВФ является авиация. Ее подразделяют на дальнюю, транспортную, оперативно-тактическую и армейскую. Сюда относят штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты.

Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. Это и 80 стратегических бомбардировщиков, и 150 дальних бомбардировщиков, 241 штурмовик и т.д.

Для сравнения можно привести, сколько в России пассажирских самолетов. Всего 753. Из них 547 — магистральных и 206 — региональных. С 2014 года спрос на пассажирские перелеты стал падать, поэтому количество эксплуатируемых машин также сократилось. 72% из них — это иностранные модели (Боинги и Аэробусы).

Новые самолеты в составе ВВС России — это усовершенствованные образцы военной техники. Среди них можно выделить Су-57. Это истребитель 5-ого поколения с широким кругом функций. До августа 2017 года он разрабатывался под другим наименованием — Ту-50. Его начали создавать, как замену Су-27.

новые самолеты в составе ВВС России

Су-57.

Первый раз он взмыл в небо еще в 2010 году. Три года спустя его запустили в мелкосерийное производство для испытаний. К 2018 году начнутся многосерийные поставки.

Другая многообещающая модель — МиГ-35. Это легкий истребитель, чьи характеристики почти сопоставимы с самолетами пятого поколения. Его разработали для нанесения точных ударов по целям на земле и на воде. Зимой 2017 года начались первые испытания. К 2020 году планируются первые поставки.

А-100 “Премьер” — еще одна новинка у ВВС России. Самолет дальнего радионавигационного обнаружения. Он должен прийти на смену устаревшим моделям — А50 и А50У.

Из тренировочных машин можно привести Як-152. Его разрабатывали для отбора пилотов на первой стадии обучения.

Среди военно-транспортных моделей выделяют Ил-112 и Ил-214. Первый из них — это легкий самолет, которые должен прийти на смену Ан-26. Второй разрабатывался совместно с Индией, но теперь его продолжают проектировать, как замену Ан-12.

Из вертолетов такие новые модели находятся в стадии разработки — Ка-60 и Ми-38. Ка-60 — это транспортный вертолет. Его проектируют для доставки боеприпасов и оружия в зоны военных конфликтов. Ми-38 — многофункциональный вертолет. Его финансирование производится напрямую государством.

сравнение ВВС США и ВВС России

Ил-114.

Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114. Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира, а летает на расстояние — до 1500 км. Его разрабатывает на замену Ан-24.

Если говорить о малой авиации России, то здесь ситуация крайне плачевная. Насчитывается всего 2-4 тысячи самолетов и вертолетов. А уж количество пилотов-любителей сокращается с каждым годом. Это связано с тем, что за любое летательное средство платить надо сразу два налога — транспортный и имущественный.

Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ

Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

малая авиация России

Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 %. Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

Заказ трансфера

Вы всегда можете выполнить заказ трансфера в любой точке мира с рускоговорящими водителями по самым выгодным ценам. Просто воспользуйтесь услугами международного сервиса бронирования автомобильных трансферов. Мы выполняем индивидуальные трансферы во всех популярных аэропортах и городах мира. 70 стран 400 аэропортов. Комфортные и чистые автомобили 8-и классов по ценам локальных служб такси.

Подробнее с сервисом Kiwitaxi можно ознакомиться по ссылке - автомобильные трансферы по всему миру

Похожие публикации

Один комментарий на “Стратегическая авиация России

  1. Статья содержит заведомо фальшивые и сильно завышенные данные по поводу реальной численности современных «россиянских» ВВС. Во-первых, «новейших» самолетов в реальности — очень мало, и поступают они на вооружение крайне медленно и в ограниченном количестве. Так. фронтовых бомбардировщиков Су-34 — не более 100, тяжелых истребителей Су-35 — около 60, Су-30СМ — около 70, чуть больше легких учебных штурмовиков Як-130. Легкие истребители МиГ-35 и тяжелые штурмовики Су-39 — на вооружение так и не поступили за прошедшие 20 (!) лет с момента их разработки. Про «белых лебедей» — вообще смешно говорить: из всего 16 — единственная эскадрилья. Винтовых «медведей» — около 50, средней дальности Ту-22 — чуть больше, но все это — сильно устаревшая и крайне ненадежная техника, как доказано частыми авариями. Новейших бомбардировщиков ВВС «великой» и «ужасной» Россиянии так и не увидели — с самого момента «судьбоносной» передачи власти от ЕБН к ВВП. Во-вторых, всего, по данным независимых иностранных специалистов, в составе ВВС РФ — менее 2 000 исправных самолетов (называется даже цифра 1800), в том числе — около 1 000 ударных (истребителей, перехватчиков и пр.), около 200 штурмовиков, примерно 110-120 бомбардировщиков, около 300 военно-транспортных разных типов, около 100 учебных, примерно столько же разведывательных, несколько десятков заправщиков и пр. То есть ВВС нынешней «Россиянии» — не намного сильнее китайских, а по качеству и срокам службы техники, скорее всего, уступают последним…

Оставить комментарий

10 + 9 =