Невозвратные авиабилеты

Желание человека сэкономить на перелете выливается в поиск билетов на самолет по минимально возможным ценам. Обычно бронирование таких мест доступно на борту лоукостеров и туристических чартеров. Однако подобная стоимость говорит, что клиент авиалиний приобрел невозвратный тариф авиабилета. Что это означает и насколько выгода становится уместной, разберемся немного ниже.

Определение термина и суть вопроса

С начала лета 2014 года люди смогли приобретать невозвратные авиабилеты. Это право закреплено на законодательном уровне проектом Государственной Думы. В названии тарифа кроется и расшифровка термина. Приобретение мест на борту подобного класса делает невозможным возврат авиалиниями денег клиенту при отказе пассажира лететь по личным причинам. Правда, тут законодатели учли некоторые исключения, которые мы обсудим позже.

Невозвратный тариф авиабилета: что это

С 2014 года действует закон о невозвратных авиабилетах

С этого времени клиенты авиакомпаний самостоятельно определяют условия бронирования мест в лайнере. Если человек заинтересован в перелете и уверен, что обстоятельства не помешают начать путешествие в намеченное время, такой пассажир вправе купить невозвратные билеты на самолет. Обратная ситуация вынуждает приобрести авиабилет стандартного тарифа. В подобном случае у пассажира появляется гарантия, что авиалинии возместят стоимость неиспользованного рейса.

Такие правила перевозок обеспечивают одинаковые условия работы отечественных авиалиний и зарубежных компаний. Ведь в сумме тарифа заложены ограничения провоза вещей клиента в багажном отсеке. Эти правила уменьшают номинальную стоимость перелета на 15% и помогают избежать недоразумений с провозом багажа на стыковочных совместных рейсах с лоукостерами иностранных авиакомпаний.

Кроме того, власти внесли правки в закон и ужесточили правила с июля 2014 года. До этого момента авиалинии компенсировали неиспользованные билеты, купленные пассажирами на подобных условиях. Причем перевозчик возвращал клиентам полную стоимость проезда при отказе лететь, а при поздних обращениях налагал штраф размером в 25% суммы номинала. Обычно такое понятие означало сдачу авиабилета в последние 24 часа перед отправлением борта. Однако после вступления в силу изменений, такое решение вопроса исключено. Хотя и здесь клиенты найдут лазейку и смогут вернуть частичную стоимость билета.

Особенности нововведений

Учитывая желание перевозчиков максимально обогатиться при минимальных вложениях, принятый закон работает не совсем так, как это планировали его разработчики. Идея принятия подобных нововведений состояла в появлении на отечественном авиарынке категории бюджетных билетов, однако реальность сегодня иная. Авиалинии поспешили перевести имеющиеся на тот момент дешевые перелеты в подобную категорию безвозвратно. Такой подход разница с типичной политикой зарубежных перевозчиков.

Невозвратные авиабилеты

Билеты этого тарифа нельзя сдать, если пассажир отменил перелет по личным причинам

Например, на западе бюджетные тарифы регулярно меняют в зависимости от наступления «низких» сезонов, дней недели и праздников. Здесь же активно используют подобную технологию для повышения лояльности клиентов, устраивая акционные предложения и организовывая бюджетные рейсы в дни с минимальным пассажиропотоком. В России невозвратные билеты стали отдельной категорией дешевых перелетов навсегда. Авиалинии даже ввели специальные названия такого тарифа.

Приобретая категории мест «промо», «бюджет», «туристический» или «дисконт», пассажиру следует учитывать ограничения авиалиний по этой ставке.

Чтобы новичок не ошибся с выбором нужного места на борту, важно внимательно изучить предложенные авиакомпанией условия еще на этапе бронирования места. Обычно здесь стоит пометка красным шрифтом «невозвратный». Кроме того, авиакомпании указывают конкретные условия путешествия по выбранному пассажиром тарифному плану.

Удастся ли возвратить средства

Пожалуй, наиболее важной темой для россиян становится вопрос, как вернуть деньги за авиабилет при невозвратном тарифе. В большинстве случаев авиалинии отказывают клиентам в подобной просьбе. Ведь сегодня это право закреплено законодательно. Пассажир рискует столкнуться с такими ситуациями при следующих обстоятельствах:

  • изменение планов клиента;
  • срыв стыковки при самостоятельном планировании маршрута;
  • опоздание на регистрацию и посадку;
  • болезнь родственников;
  • отказ от перелета спутника пассажира;
  • ухудшение самочувствия клиента, не подтвержденное документально;
  • форс-мажорные обстоятельства.
Как вернуть невозвратный билет на самолет

Опоздание на рейс не становится основанием для возврата средств за неиспользованный авиабилет невозвратного тарифа

Теперь рассмотрим исключения, как вернуть невозвратный билет на самолет. Авиалинии предоставляют клиентам такое право в особых ситуациях. Перечислим этот перечень, который выглядит следующим образом:

  1. Подтвержденное заболевание. Если пассажир или его спутники больны и смогут предъявить соответствующий документ работнику авиакомпании, перевозчик возвращает сумму, потраченную на приобретение билета.
  2. Смерть. Признание человека покойным позволяет родственникам вернуть деньги за неиспользованный авиабилет. Аналогичное правило работает и для членов семьи пассажира. Правда, сообщить об этом перевозчику придется до момента взлета лайнера.
  3. Изменения расписания вылета. Сдать невозвратный авиабилет и компенсировать потраченную сумму удастся, если авиакомпания задерживает вылет самолета от 4 часов либо отменила рейс вовсе.

Как утверждают юристы, авиалинии возвращают средства клиенту и при нарушениях совместных договоренностей. Сюда относят и смену аэропорта прилета, и внеплановые обстоятельства – главное, чтобы подобные условия не значились при бронировании места пассажиром.

Как вернуть деньги за авиабилет при невозвратном тарифе

Болезнь пассажира или его спутника, подтвержденная документально, станет законным поводом вернуть деньги

Кроме того, клиенты всегда вправе возместить убытки хотя бы частично. Ведь сумма за перелет состоит из нескольких составляющих. Здесь заложен тариф, сбор аэродрома, страховые взносы и другие подобные платежи. Поэтому все деньги, помимо тарифного плана, удастся вернуть без проблем.

Алгоритм компенсации

Разберемся, можно ли сдать невозвратные билеты «Аэрофлот». Ведь этот перевозчик сегодня популярен в нашей стране и частично принадлежит государству. Если ваш случай вписывается в рамки условий возврата денег, рассчитывайте на полную компенсацию необдуманных затрат. Для этого пассажиру уместно связаться с колл-центром авиакомпании и узнать о деталях подобной процедуры.

Можно ли сдать невозвратные авиабилеты "Аэрофлот"

Чтобы вернуть средства за пропущенный рейс по невозвратному тарифу, свяжитесь с колл-центром авиалиний и уточните правильный порядок действий

Рассмотрим распространенный случай отказа от полета из-за внезапной болезни клиента. Эта процедура проста и представляет собой такой алгоритм действий клиента:

  1. Снятие бронирования.
  2. Сбор документов.
  3. Передача бумаг авиакомпании и написание заявления на возврат.

Если клиент правильно и своевременно выполнил необходимые условия, авиалинии компенсируют полную стоимость несостоявшегося рейса. Деньги перечисляются по безналичному расчету на счета, откуда пассажир совершил покупку. Сроки возврата составляют 3–10 дней. Чтобы выяснить детали, уточним условия выполнения каждого шага этого алгоритма.

Нюансы возврата средств

Итак, обязательным этапом, без которого следующие действия бессмысленны, становится снятие бронирование места. Для этого достаточно связаться с представителем авиалиний по телефону либо прийти в офис компании. После оповещения пассажиром, «Аэрофлот» даст подтверждение, что место снято. Учитывайте, что подобные действия целесообразны до окончания регистрации рейса, иначе смысл задуманного теряется.

Невозвратные билеты на самолет: как вернуть деньги

Первым этапом становится снятие бронирования на рейс в офисе авиакомпании или по телефону

Остальные действия допустимы и после вылета лайнера. Пассажир собирает документы, которые станут основанием для компенсации потраченной зря суммы. Начать лучше с похода к врачам. Авиалинии требуют справку, где указана медицинская причина и дата, объясняющая отказ лететь конкретным рейсом. Документ обязательно содержит личную печать доктора и штамп клиники. Причем тип бланка и тяжесть заболевания здесь не играют роли.

Если вы оформлялись на рейс один, достаточно ограничиться оригиналом и копией паспорта. Когда рейс вынужденно пропустила вся семья, авиакомпания потребует от заявителя документы, подтверждающие родственные связи и копии паспортов спутников заявителя. В ситуациях, когда пассажир находится на стационарном лечении, потребуется доверенность и документы лица, которому клиент перепоручает дело.

Последним шагом становится посещение офиса компании. Здесь пассажир передает работнику авиалиний пакет бумаг и составляет заявление с просьбой вернуть деньги. Форму написания бланка здесь подскажет сотрудник авиакомпании. Однако подобная схема работает лишь при прямой покупке авиабилета на официальном портале перевозчика. Приобретение мест через агрегаторы или посредников не гарантирует успешного возврата денег.

Возврат денег при невозвратном тарифе авиабилета

Если вы собрали все необходимые бумаги и предоставили их сотруднику авиалиний, вам перечислят деньги за авиабилет на протяжении 3 — 10 рабочих дней

Однако подобную политику ведут лишь некоторые отечественные компании. Желание компенсировать перелет лоукостером даже по уважительной причине, скорее всего, повлечет отказ перевозчика оплачивать промахи пассажира. Большинство зарубежных авиалиний не практикуют возврата денег за пропущенный рейс.

Детали приобретения

Напоследок, выясним, где продают билеты невозвратного тарифа. Сегодня подобные авиабилеты удастся найти на сайте перевозчика, кассе, портале аэровокзала, онлайн-агрегаторах, туристических агентствах. Забронировать место на лайнере удастся любым доступным способом – ведь тарифный план не предполагает ограничений для людей в этой ситуации.

Как купить невозвратный авиабилет

Купить невозвратный авиабилет удастся во всех точках реализации билетов на самолет

Чтобы не ошибиться при покупке, изучайте информацию о тарифном плане конкретного билета заранее. Кроме того, уточните условия перелета и провоза багажа – ведь разные авиалинии меняют подход в зависимости от потребностей клиентов. Некоторые компании вовсе отказались от такой практики и, скажем, на портале «NordAvia», не найдешь билетов из этой категории.

Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии