Авиационный парк, его состав, возраст и состояние – основной фактор, на который обращают внимание опытные путешественники при выборе авиакомпании. От этого, в первую очередь, зависит безопасность во время перелета.
Сегодня мы расскажем о самолетах, которые эксплуатирует белорусская авиакомпания «Belavia». Описание авиапарка, технические характеристики, возраст самолетов, их фото и отзывы пассажиров – далее в нашей статье.
Содержание
Парк самолетов авиакомпании «Belavia»
Основная авиационная компания Беларуси «Belavia» использует для пассажирских перевозок современный парк воздушных судов иностранного производства. Все самолеты соответствуют мировым нормам и стандартам по технической безопасности и шумам. Они выполняют внутренние и международные авиарейсы без ограничений.
В эксплуатации компании находятся 30 самолетов, среди которых преобладают воздушные суда фирм Embraer, Boeing и Bombardier. Их средний возраст составляет 15,4 лет.
Embraer E-175
Компания-производитель: Embraer (Бразилия).
Клиенты авиакомпании имеют возможность попасть на борт одного из четырех самолетов этой модели.
Их средний возраст составляет 3,6 года.
Мощные двигатели General Electric CF34-8E5 позволяют воздушному суду выполнять средне- и дальнемагистральные авиарейсы.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 12 мест в бизнес-классе, 64 – в эконом;
- максимальная взлетная масса: 38 791 кг;
- максимальная дальность: 3 335 км;
- максимальная крейсерская скорость: 891 км/ч;
- максимальная высота: 12 501 м.
Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, смотрите фото ниже.
Embraer E-195
Компания-производитель: Embraer (Бразилия).
Авиарейсы обслуживают шесть самолетов этой модификации. Их средний возраст составляет 2,7 года.
Сила двигателей General Electric CF34-10E5 дает возможность самолету осуществлять рейсы на средние и дальние дистанции.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 11 мест в бизнес-классе, 96 – в эконом;
- максимальная взлетная масса: 50 791 кг;
- максимальная дальность: 3 901 км;
- максимальная крейсерская скорость: 881 км/ч;
- максимальная высота: 12 501 м.
Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, смотрите фото ниже.
Boeing 737-300
Компания-производитель: Boeing (США).
В распоряжении белорусского перевозчика находится пять самолетов этой модификации. Их средний возраст составляет 25 лет, что довольно много для авиационного рынка.
Турбоактивные двигатели CFM International CFM56-3C-1 обеспечивают высокие технические показатели Boeing 737-300.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 148 мест в эконом-классе, бизнес-класс отсутствует;
- максимальная взлетная масса: 63 277 кг;
- максимальная дальность: 4 401 км;
- максимальная крейсерская скорость: 911 км/ч;
- максимальная высота: 10 201 м.
Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, пройдите по этой ссылке.
Boeing 737-800
Компания-производитель: Boeing (США).
«Belavia» эксплуатирует семь самолетов этой модели. Их средний возраст составляет 10,5 лет.
Каждый самолет этой модификации оснащен современными двигателями CFM International CFM56-7B26E.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 189 мест в эконом-классе, бизнес-класс отсутствует;
- максимальная взлетная масса: 63 321 кг;
- максимальная дальность: 5 426 км;
- максимальная крейсерская скорость: 854 км/ч;
- максимальная высота: 12 501 м.
Boeing 737-500
Компания-производитель: Boeing (США).
Шесть самолетов этой модели обеспечивают пассажирские перевозки авиакомпании. Их средний возраст составляет 22,5 года.
Воздушные суда этой модели поднимают в небо двигатели типа CFM International CFM56-3C-1.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 104-120 в эконом-классе, бизнес-класс отсутствует;
- максимальная взлетная масса: 52 301 кг;
- максимальная дальность: 4 445 км;
- максимальная крейсерская скорость: 913 км/ч;
- максимальная высота: 11 301 м.
Чтобы ознакомиться со схемой салона читайте эту статью. Кратко — на схеме ниже.
CRJ-200
Компания-производитель: Bombardier (Канада).
Эта модель уступает другим в количестве – в распоряжении белорусских авиалиний только два таких самолета. Их средний возраст составляет 15,8 лет.
Двигатель General Electric CF34-3B1 позволяет самолету выполнять средне- и дальнемагистральные авиарейсы. Но из-за маленькой пассажирской вместимости он летает обычно на короткие расстояния.
Технические характеристики:
- максимальная пассажирская вместимость: 50 мест в эконом-классе;
- максимальная взлетная масса: 23 996 кг;
- максимальная дальность: 3 149 км;
- максимальная крейсерская скорость: 787 км/ч;
- максимальная высота: 12 497 м.
Другие модели
Белорусский перевозчик также располагает самолетами Boeing 767-300ER и Boeing 737-BBJ2.
Но эти модели используются исключительно для нужд правительства.
Выведенные из эксплуатации модели
За историю существования «Belavia», которая началась в 1996 году, были списаны многие модели самолетов.
Среди них: Boeing 737-300, Boeing 737-500, Bombardier CRJ 100ER, Bombardier CRJ 200ER и др. Некоторые из них перестали функционировать из-за технического состояния, другие превысили допустимый возраст.
Дальнейшие перспективы
В 2019-2020 годах руководство компании ожидает новых поставок воздушных судов фирмы Boeing. Новые поступления ожидаются напрямую с завода-изготовителя в Сиэтле.
Обратите внимание! Заказ новых воздушных судов включал четыре самолета Boeing 737 MAX 8, но их производство сейчас остановлено на неопределенный срок. Руководство фирмы Boeing связывает это с недавними авиакатастрофами с участием этой модификации самолетов.
«Belavia» делает большую ставку на расширение авиационного флота, так как это поможет увеличить количество авиарейсов, расширить маршрутную сеть и привлечь новых клиентов как в Беларуси, так и за ее пределами.
Узнать подробную информацию об авиационном флоте компании «Belavia», забронировать или купить авиабилеты вы сможете по телефонам справочной службы:
- 106 (в рамках Беларуси);
- +37 (517) 220-25-55 (звонки из других стран).
Отзывы пассажиров
Отзывы пассажиров о самолетах «Белавии» встречаются разные, но чаще положительные.
Ирина, г. Астрахань: «Самолеты у белавиа всегда выглядят очень надежно. Редко бывает, что рейс задерживают из-за технических неполадок, очень редко. В целом, на борту всегда уютно и чисто. Для белорусской авиакомпании весьма недурно».
Олег, г. Калининград: «Летел из Минска в Москву в июле 2019 года. Потрясло знатно. За два часа полета жизнь несколько раз проносилась перед глазами. Возможно, дело в устаревшем боинге 737-300 (вероятно, его год выпуска совпадает с моим годом рождения), а, возможно – в халатности руководства, которое его до сих пор не списало».
Анастасия, г. Тамбов: «Перелет в Минск на европейские спортивные игры этим летом прошел хорошо. Насколько я могла судить, европейские спортсмены остались довольны. Некоторые даже не ожидали таких хороших условий от белавиа».
Заключение
Современный авиационный флот позволяет «Belavia» выполнять рейсы в 50 внутренних и международных направлениях. Благодаря парку компания показывает рост пассажиропотока и объема грузовых перевозок более, чем на 25% ежегодно.
В то же время руководство стремится обновлять и модернизировать существующий авиапарк и создавать безопасные и комфортные условия перелета для своих клиентов.