И в других странах, и в России хорошо известна компания Аэрофлот. Имея очень длинную историю, она всегда представляла собой ведущую авиакомпанию России. Сейчас эта крупная корпорация, владеющая такими дочерними компаниями, как Россия или Победа. Парк самолетов Аэрофлота регулярно обновляется, что только увеличивает ее престиж.
В истории компании Аэрофлот в России были и взлеты, и падения. Аэрофлот всегда стойко выдерживал любые удары, оставаясь главной авиакомпанией страны. Это и одна из старейших компанией в мире. Несколько раз ее признавали, как лучшую Восточноевропейскую компанию.
Об истории Аэрофлота
Она берет начало в далеком 1923 году, когда после окончания Гражданской войны, было образовано Российское общество добровольного воздушного флота “Добролет”. Оно ориентировалось и на международные, и на внутренние перевозки. В авиапарке находились “Фоккеры” — голландские самолеты.
Так как организация была акционерная, то на деньги, вырученные от продажи акций, началось активное проектирование отечественных самолетов. До конца существования СССР Аэрофлот использовал самолеты советского производства, за редким исключением.
Зимой 1932 года из двух организаций — “Добролета” и “Укрвоздухпуть” была и организовано общество Аэрофлот. Спустя какое-то время она стала самой крупной компанией страны.
В 1974 году установили новую и единую цветовую гамму для всех самолетов. Спустя 2 года она достигла того, что не удавалось никакой другой авиакомпании в мире — перевезла свыше 100 млн. пассажиров.
Она осуществляла рейсы и по всему СССР, и по большей части Земли. На 5 из 6 континентов летали самолеты Аэрофлота. Аэропортом, через который выполнялись такие дальние рейсы, стал Шеннон, в Ирландии. Он — единственный не находился на территории НАТО и могу принимать советские лайнеры.
В 80х годах она являлась и официальным перевозчиком Летних Олимпийских игр. На нескольких его самолетах имелась эмблема, которая об этом свидетельствовала.
Пассажирские перевозки были только частью работ компании. Самолеты Аэрофлота доставляли различные виды грузов и участвовали во множестве проектов СССР. В них входила и организация перелетов для высших чинов страны.
ТУ-154 Аэрофлота совершил первый в мире самый длинный по протяженности рейс из Ленинграда в Петропавловск-Камчатский. Маршрут составил 9100 км.
После распада СССР распалась и сама компания. Существовало порядка 300 мелких организаций, чей авиапарк состоял из всего 1-2 самолетов.
В 1992 году Аэрофлот восстановили специальным постановлением правительства. Через 2 года он стал акционерным открытым обществом, продолжая осуществлять международные перевозки и рейсы по России. 51% акций принадлежали государству.
С 2000 по 2003 год проводились разработки по изменению дизайна самолетов компании и нового символа. Аэрофлот хотел полностью сменить серп и молот, но это был самый узнаваемый в мире знак. Его оставили, но прибавили к нему крылья.
Были приобретены и новые самолеты — Аэробусы и Боинги для обновления своего парка. К 2004 году их количество достигло 100. Самолеты российской компании Аэрофлот из советских поменялись на иностранные. Из первых на вооружении остались немногочисленные ТУ-154.
Компания продолжала активно заниматься перевозками в другие страны. Поэтому главной целью компании было стать лидирующей авиакомпанией России.
5 лет спустя был подписан контракт о сотрудничестве с футбольным клубом ЦСКА. Компания имела успешные, партнерские отношения и с баскетбольным американским клубом — Nen Jersey Nets. С 2013 года у компании еще один партнер — “Манчестер Юнайтед”.
В 2013 году была организована бюджетная компания “Добролет”. Ее деятельности помешали вступившие в силу санкции против России. Она прекратила свое существование. В 2014 году вместо нее Аэрофлот запустил еще одну авиакомпанию-лоукостер — “Победу”.
С 2015 года действуют санкции Украины против России на любые перевозки на ее территории.
Кто владеет компанией Аэрофлот?
Руководство компании Аэрофлот представлено в лице генерального директора Виталия Савельева.
На 2016 год акции компании распределены так:
- 61,17% — у государства;
- 34,04% — у юридических лиц;
- 4,79% — у физических лиц.
Самолеты Аэрофлота
Пока существовал СССР, авиапарк Аэрофлота представлял собой только воздушные суда советского производства. Самолеты Ту и Ил были основными в парке компании. Последним советским лайнером, который был в эксплуатации Аэрофлота до 2014 года, был Ил 96-300.
Сегодня основу флота компании представляют Боинги и Аэробусы. Среднемагистральный сегмент представлен Airbus A320, A319, A321. Они составляют большую часть флота Аэрофлота. Кроме них, у компании имеются Боинги — Boeing 737-800, 777-300ER.
В 2015 году был заключен контракт на поставку Sukhoi SuperJet. Сейчас у компании 30 самолетов этого типа, а еще 20 будет получено к концу 2017 года.
Из русских моделей заказано 50 лайнеров Иркутск МС-21. Парк самолетов Аэрофлота планируется пополнить ими в период с 2018 по 2024 года.
Каждый из лайнеров имеет свое название:
- Аэробусы А320 и А321 носят имена великих русских композиторов, поэтов, художников и ученых;
- Боингам 737 и 700, а также Аэробусу А319 присвоены названия в честь великих поэтов, писателей, полководцев России;
- самолеты Sukhoi SuperJet имеют имена русских выдающихся летчиков.
Они нанесены на носовой части лайнера. На левой части фюзеляжа находится название компании на русском, а с правой — на латинице.