SCAT Airlines — авиаперевозчик из Казахстана с головным офисом в аэропорту Шымкента. Обслуживает все крупные города Казахстана и соседние страны. В 2018 году пассажиропоток компании составил больше 2 млн человек. Рассмотрим, как пройти регистрацию на рейсы «СКАТ» онлайн.
Содержание
Авиакомпания
SCAT Airlines — одна из крупнейших авиакомпаний Казахстана. Штаб-квартира расположена в Шымкенте. Главные хабы: Актау, Алматы, Нур-Султан, Шымкент.
SCAT владеет двумя дочерними авиакомпаниями: Sunday Airlines (обслуживает чартерные направления по туристическим маршрутам) и «Южное Небо» (выполняет рейсы санитарной авиации и в аэропорты Казахстана, технически не способные принимать большие лайнеры).
Главное преимущество авиакомпании — развитая внутренняя маршрутная сеть из 55 регулярных рейсов. Перевозчик обслуживает 40 международных направлений в Россию, Турцию, Саудовскую Аравию, КНР, Индию, Таиланд, Японию, Египет, Азербайджан, Армению, Грузию и Монголию.
Флот состоит из 21 самолета: Boeing 737-MAX8, 737-500, 737-700 Next Generation, 757-200, 767-300, 737-300, небольших лайнеров канадского производства Bombardier CRJ 200. Средний возраст воздушных судов — 19 лет.
Регистрация на рейс онлайн
SCAT Airlines предлагает пассажирам современную и удобную регистрацию online. Самостоятельное оформление посадочного талона на рейс доступно на официальном сайте перевозчика.
Онлайн-регистрация на рейсы открывается за 24 часа до запланированного времени вылета. Закрывается за 1 час до отправления.
Чтобы зарегистрироваться, пассажир заходит во вкладку «Регистрация», изучает правила и нажимает кнопку «Перейти к онлайн-регистрации». На следующей странице вводит фамилию латинскими буквами и номер авиабилета (13 символов).
После ввода данных пассажир нажимает кнопку «Добавить». После проверки билета программа отобразит информацию о рейсе и предложит выбрать место в салоне самолета.
Важно! Если вашего аэропорта вылета нет в списке, значит, на этот рейс онлайн-регистрация временно недоступна.
После завершения регистрации посадочный талон распечатывают на стандартной бумаге формата А4.
Имея на руках талон, пассажир прибывает в зал международных или внутренних рейсов (в зависимости от маршрута) не позднее, чем за час до времени вылета, и проходит на досмотр, предъявив распечатанный документ.
Посадка на борт прекращается за 15 минут до запланированного времени отправления. В целях соблюдения безопасности полета и центровки самолета авиакомпания оставляет за собой право при необходимости изменить посадочное место, выбранное пассажиром при онлайн-регистрации.
Если пассажир путешествует с багажом или не имеет возможности распечатать посадочный талон, он получает документ на стойке регистрации и оформления багажа.
При помощи мобильного устройства
Услуга мобильной регистрации пока недоступна на рейсах авиакомпании SCAT. Тем не менее, пассажиры могут оформить посадочный талон, воспользовавшись мобильным телефоном или планшетом для выхода в интернет. Однако корректность работы услуги в этом случае зависит от используемого браузера и операционной системы.
В случае удачной регистрации пассажир распечатывает посадочный талон на бумажном носителе для предъявления службе досмотра в аэропорту вылета.
Отмена регистрации
При отказе от перелета пассажир аннулирует регистрацию на официальном сайте компании или на регистрационной стойке на аэровокзале.
Если в брони 2 или более пассажиров, для отмены регистрации направляют соответствующее письмо с запросом на электронный адрес scat@scat.kz, указав фамилию и имя пассажира, номер рейса, дату вылета, номера электронного билета и документа, удостоверяющего личность.
Преимущества и ограничения
Самостоятельное оформление посадочного талона на сайте компании имеет ряд преимуществ:
- позволяет зарегистрироваться на рейс в удобном месте и в удобное время;
- предоставляет выбор места в салоне самолета;
- избавляет от необходимости обращаться на стойку регистрации на аэровокзале и стоять в очереди.
В то же время, услуга недоступна для пассажиров с детьми до 2 лет, детей без сопровождения и лиц, нуждающихся в специальном обслуживании. Эти категории путешественников проходят регистрацию на рейс в аэропорту вылета.
Кроме того, оформление онлайн недоступно для пассажиров чартерных и сезонных туристических рейсов.
Отзывы
Клиенты авиаперевозчика «СКАТ» по-разному отзываются о качестве услуг. Негативные оценки связаны с задержками рейсов и состоянием лайнеров. Приведем некоторые из отзывов.
Елена, Казахстан: «Летала из Нур-Султана в Москву, Баку и Анталью, а также на внутренних направлениях. Всегда без задержек, внимательные бортпроводники. Взлеты и посадки мягкие, пилоты — профессионалы своего дела!»
Виталий, Россия: «Летели рейсом Алматы — Санья — Алматы. Все прошло нормально, туда и обратно без задержек. Хотя начитавшись отзывов, немного опасался за перелет. Самолеты старенькие, но бодрые, все исправно работало. Отдельно отмечу работу экипажа: помогли с приготовлением и разогревом детского питания. Спасибо!»
Жамиля, Казахстан: «Купила единый билет из Шымкента в Атырау со стыковкой в Нур-Султане. Рейс был задержан, и я опоздала на стыковочный рейс. В итоге пришлось срочно покупать другой билет. «СКАТ» отказался компенсировать расходы, сославшись на то, что перед задержкой приходили предупреждающие СМС. Не советую пользоваться услугами этого перевозчика».
Заключение
Авиапредприятие SCAT — крупный казахстанский перевозчик с развитой сетью маршрутов внутри страны и за ее пределами. Совершает регулярные пассажирские рейсы на больших лайнерах Boeing и небольших региональных самолетах.
Путешественникам, купившим билеты на рейсы SCAT Airlines, доступна регистрация через интернет на официальном сайте компании и в аэропорту перед вылетом. Все способы оформления посадочного талона бесплатны.