Турецкая авиакомпания «Turkish Airlines» (Туркиш Эйрлайнс)

На современном мировом авиационном рынке есть ряд компаний, чьи названия ассоциируются с комфортом, безопасностью и стабильностью. Как правило, это гиганты в своей сфере – перевозчики, которые у всех на слуху независимо от страны или континента.

Одна из них – авиакомпания Turkish Airlines. Мы подробно расскажем о том, какой путь она прошла за время своего существования, какие услуги предоставляет клиентам, на каких самолетах осуществляются ее рейсы и многое другое.

Авиакомпания Turkish Airlines

Турецкая авиакомпания "Turkish Airlines" (Туркиш Эйрлайнс)

Авиакомпания Turkish Airlines завоевала репутацию флагманского перевозчика в Турции. Однако ее деятельность не ограничивается родиной. Компания осуществляет воздушные рейсы почти во всех востребованных направлениях.

Функции главного хаба авиакомпании выполняет Новый аэропорт Стамбула (IST, Стамбул). Второстепенные авиационные центры – Международный аэропорт Эсенбога, (ESB, Анкара), Международный аэропорт им. Ататюрка (Стамбул) и Международный аэропорт им. Сабихи Гекчен (SAW, Стамбул).

Дочерние авиакомпании – Anadolujet, SunExpress и B&H Airlines.

Штаб-квартира Turkish Airlines находится в Стамбуле, однако компания предоставляет работу 31 тыс. сотрудников по всему миру.

Должность генерального директора занимает Темел Котил.

Ежегодно «Турецкие авиалинии» обслуживают более 40 млн пассажиров.

История

История «Турецких авиалиний» началась 20 мая 1933 г. В то время она функционировала как Государственная авиационная администрация. Первые рейсы соединяли Стамбул, Эскишехир и Анкару.

Спустя пять лет компания получила новое название – Devlet Hava Yolları Umum Müdürlüğü (DHY).

Регулярные пассажирские рейсы на международных воздушных линиях были открыты только в 1947 г. Первым таким рейсом стал Анкара – Афины.

Это интересно! Несмотря на стремительное развитие, дальнемагистральные рейсы (дальневосточные и трансатлантические) стали доступны только спустя 40 лет.

В 1956 г. произошла очередная реструктуризация, в результате которой авиакомпания стала смешанной корпорацией Türk Hava Yolları.

В 2004 г. была создана авиационная академия «Турецких авиалиний». Обучение в ней началось 1 мая 2006 г. Академия находится в стамбульском Международном аэропорту им. Ататюрка (IST), а для учебных действий использует соседний аэропорт Чорлу.

1 апреля 2008 г. Turkish Airlines стала членом крупного авиационного альянса Star Alliance.

С 2012 г. «Турецкие авиалинии» регулярно входят в десятку лучших перевозчиков мира.

В настоящее время 49% акций принадлежит государству и 51% – частным владельцам.

За 75 лет истории с самолетами Turkish Airlines произошло четыре авиакатастрофы на международных рейсах и 18 – на внутренних.

Преимущества и недостатки

Турецкая авиакомпания "Turkish Airlines" (Туркиш Эйрлайнс)

Путешественники, которые уже воспользовались услугами турецких авиалиний, выделяют ряд преимуществ и недостатков этой компании.

Основные преимущества:

  • богатый ассортимент блюд и напитков на борту;
  • широкий выбор классов обслуживания;
  • современный авиационный флот;
  • обширная маршрутная сеть;
  • разнообразие развлечений во время полета.

Основные недостатки:

  • частые задержки;
  • маленькое расстояние между креслами;
  • невозможность оформить возврат авиабилета;
  • платные услуги на борту.

Авиационный флот

Авиапарк компании включает 328 воздушных судов без учета самолетов дочерних компаний. Еще 216 лайнеров находится в стадии заказа.

Это современный авиационной флот, который состоит преимущественно из самолетов фирм Airbus и Boeing. Среди них такие модели: Airbus A319-100, Airbus A320-200, Airbus A321-200, Airbus A321neo, Airbus A330-200, Airbus A330-300, Airbus A340-300, Airbus A350-900, Boeing 737-700, Boeing 737-800, Boeing 737-900ER, Boeing 737 MAX 8, Boeing 737 MAX 9, Boeing 777-300ER, Boeing 787-9.

Маршрутная сеть

«Турецкие авиалинии» выполняют рейсы в 220 иностранных и 42 внутренних аэропорта. Большинство из них сконцентрировано в Европе, Азии, Африке и Америке. Общее количество пунктов назначения превышает отметку в 292 шт.

Это интересно! Маршрутная сеть Turkish Airlines включает 120 стран мира. Этот рекорд пока не побила ни одна существующая авиакомпания.

Основные направления внутренних воздушных линий: Стамбул, Анкара, Эскишехир, Анталья, Аланья.

Основные направления международных воздушных линий: Атланта, Бостон, Вашингтон (США), Мехико (Мексика), Монреаль (Канада), Богота (Колумбия), Буэнос-Айрес (Аргентина), Бангкок (Таиланд), Джакарта (Индонезия), Пекин (Китай), Сеул (Южная Корея), Сингапур (Сингапур), Тайбэй (Тайвань), Токио (Япония).

Основные российские направления: Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Москва (Внуково), Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Уфа.

«Турецкие авиалинии» выполняют совместные авиарейсы по кодшеринговым соглашениям с авиакомпаниями альянса Star Alliance и рядом других международных перевозчиков: Azerbaijan Airlines, Air Astana, Air India, Air Malta, B&H Airlines, Ethiopian Airlines, Etihad Airways, Garuda Indonesia, Iran Air, Malaysia Airlines, Royal Air Maroc, SunExpress, Syrian Air, US Airways, Utair и др.

Онлайн-табло с актуальным расписанием прилетов и вылетов размещено на официальном сайте перевозчика.

Турецкая авиакомпания "Turkish Airlines" (Туркиш Эйрлайнс)

Классы обслуживания

Turkish Airlines предлагает три класса обслуживания для клиентов: бизнес, комфорт и эконом.

Экономкласс предполагает стандартный набор услуг. Горячее питание включено на рейсах продолжительностью свыше часа. Во время перелета предлагают прохладительные напитки, чай и кофе. Спинки кресел откидываются на 15 см. Интерактивная система развлечений включает 350 программ и 600 музыкальных дисков.

Особенности комфорт-класса: ширина сидений – 49 см, спинки удобно откидываются на 22 см. Диагональ мониторов интерактивной системы развлечений – 27 см. Доступна функция подключения собственного Ipod или IPad.

Пассажирам бизнес-класса преподносят приветственные напитки в начале полета. В меню – блюда турецкой и интернациональной кухонь, которые подают в фарфоровой, а не пластиковой посуде. Кресла в салоне бизнес-класса раскладываются в горизонтальное положение и превращаются в полноценное спальное место. Пассажиры пользуются отдельными стойками регистрации в аэропорту, а также специальным залом ожидания с питанием. Они садятся в самолет самыми последними, а выходят первыми.

Турецкая авиакомпания "Turkish Airlines" (Туркиш Эйрлайнс)

Предоставляемые услуги

Turkish Airlines предлагает широкий выбор услуг, которые делают полет комфортным и совсем не утомительным:

  • выбор класса обслуживания;
  • питание на борту;
  • развлекательные программы;
  • заказ детского питания;
  • выбор места в салоне самолета;
  • несколько вариантов регистрации и др.

Компания поощряет постоянных клиентов программой лояльности Miles&Smiles. Она позволяет пассажирам накапливать бонусные баллы для дальнейшей оплаты перелетов, увеличения нормы багажа, доступа в залы ожидания повышенной комфортности, повышения класса обслуживания или услуг компаний-партнеров.

Стоимость авиабилетов

При покупке авиабилета обратите внимание, что на окончательную стоимость влияют несколько факторов: выбранное направление, продолжительность полета, класс обслуживания, количество пересадок, время покупки, сезонность и др.

Средняя стоимость прямого перелета из Москвы в Стамбул составляет 2777 руб. Время в пути – от 2 часов 45 минут.

Порядок регистрации

Для внутренних рейсов регистрация в аэропорту открывается за 1 час и заканчивается за 45 минут до вылета.

Для международных рейсов регистрация в аэропорту открывается за 2 часа и заканчивается за 1 час до вылета.

В некоторых аэропортах доступна самостоятельная регистрация в киосках самообслуживания. Среди них авиационные центры турецких городов Стамбул, Измир, Анталья, Даламан, Бодрум, Анкара, Адана, Газиантеп, Самсун, Трабзон, Конья, Кайсери, а также международные аэропорты Копенгаген, Женева, Цюрих, Амстердам, Штутгарт, Франкфурт, Бирмингем, Вена, Нюрнберг, Манчестер, Афины, Кейптаун, Йоханнесбург, Чикаго, Прага, Мадрид, Будапешт, Ницца, Лиссабон, Барселона, Гонконг, Брюссель, Осло, Стокгольм, Варшава, Прага, Бухарест, София.

Онлайн регистрация на рейсы открывается за 24 часа и заканчивается за 90 минут до вылета (следуйте инструкциям в подтверждении бронирования, полученном при оформлении заказа). Не забудьте распечатать посадочный талон.

Для отмены онлайн-регистрации позвоните по телефону: +90 212 444 0 849.

Обратите внимание! Онлайн-регистрация может быть недоступна для некоторых направлений.

Правила провоза багажа

Турецкая авиакомпания "Turkish Airlines" (Туркиш Эйрлайнс)

Нормы провоза ручной клади и регистрируемого багажа зависят от выбранных направления и класса обслуживания.

Пассажирам экономкласса разрешается провоз одной единицы ручной клади, размером не превышающей 55x40x23см и весом до 8 кг. Пассажиры бизнес-класса, а также владельцы карт Miles & Smiles Elite / Elite+ имеют право на бесплатный провоз двух единиц ручной клади, размером не превышающих 55x40x23 см и весом до 8 кг каждая.

Пассажиры экономкласса имеют право на бесплатный провоз двух единиц регистрируемого багажа весом до 23 кг.

Пассажиры бизнес-класса – двух единиц регистрируемого багажа весом до 32 кг.

В случае путешествия с младенцем разрешен провоз одной единицы регистрируемого багажа до 10 кг и складной коляски, не превышающей в сложенном виде 115 см.

Обратите внимание! Рекомендуем уточнять актуальную информацию непосредственно перед полетом.

Контактные данные

На официальном сайте «Турецких авиалиний» размещена информация об авиарейсах, предоставляемых услугах, тарифах на них и многое другое.

Обратите внимание! Для удобства русскоговорящих клиентов доступна версия сайта на русском языке.

Телефон справочной службы: +90 (212) 463-63-63.

Почтовый адрес: Turkish Airlines General Management, Building Ataturk Airport, Yesilkoy, 34149 Istanbul, Turkey.

Электронный адресcustomer@thy.com.

Профили в социальных сетях:

Представительство в Российской Федерации

Телефон справочной службы: +7 (800) 700-61-61.

Электронный адрес: mowsales@thy.com.

Почтовый адрес: 101000, Россия, г. Москва, ул. Валовая, д. 35, бизнес центр Wall Street.

Отзывы пассажиров

Как правило, положительные отзывы о деятельности Turkish Airlines преобладают. Негативные встречаются редко.

Дмитрий, г. Москва: «Я летел из Парижа в Казань с пересадкой в Стамбуле. Цена на авиабилет была на порядок ниже, чем у российских авиакомпаний. Услугами «Туркиш Эйрлайнс» доволен на 100%. Самолет не новый, экраны немного убитые, но полет прошел хорошо. Предлагали обед и большой выбор напитков, в том числе алкогольных».

Анастасия, г. Санкт-Петербург: «На пересадку в Стамбуле выделяйте не меньше часа. Аэропорт огромный, я потратила много времени на поиск нужных гейтов. Летела на новом самолете. Был большой выбор интерактивных развлечений. Питание у всех одинаковое. Регистрацию прошли онлайн за 24 часа и туда, и обратно».

Константин, г. Калининград: «Наш обратный рейс отменили и предложили аналогичный с пересадкой в Стамбуле. Мы с семьей отказались и взяли билеты другой авиакомпании. Связались с «Туркиш Эйрлайнс» и сообщили, что хотим возврат, деньги были возвращены в течение недели».

Заключение

«Расширь рамки своего мира» («Widen Your World») – так звучит слоган турецкой авиакомпании, которая ежегодно помогает 40 млн клиентов путешествовать и познавать мир.

Качество обслуживания, безопасность перелетов, современность авиационного флота, высокий уровень сервиса – все это ставит Turkish Airlines в один ряд с лучшими авиакомпаниями мира.

Оставить комментарий

тринадцать + пять =