Что такое «Тигролет» (авиакомпания Россия) и зачем ему такая раскраска

Мы живем в такое время, когда повседневные предметы, явления и действия можно превратить в настоящие арт-объекты и наполнить более глубоким смыслом, сместив фокус с функциональности на содержание. Подобным принципом руководствовалась авиакомпания «Россия», запуская в небо тигра.

О том, как именно перевозчику это удалось, какие цели он преследовал и какие еще животные оказались летающими, – дальше в статье.

«Тигролет» от авиакомпании «Россия»

«Тигролет» – это совместный проект российской авиакомпании «Россия» и автономной некоммерческой организации «Амурский тигр». Объединившись, в сентябре 2016 года два предприятия представили на суд общественности самолет Boeing 747 (бортовой номер EI-XLD). Его особенностью стала уникальная ливрея: на носовой части воздушного судна изображена голова амурского тигра.

Это интересно! Инженеры использовали метод аэрографии, хотя сначала планировали нанести изображение на пленку. Однако этот способ отклонили как потенциально опасный.

Самолет рассчитан на 522 пассажира и располагает двумя классами обслуживания (12 кресел в бизнес-классе и 510 в экономклассе). Бизнес-класс находится на второй палубе. Кресла здесь раскидываются на 180° и превращаются в настоящую кровать.

Экономкласс размещен на нижней и верхней палубах воздушного корабля.

Что такое "Тигролет" (авиакомпания Россия) и зачем ему такая раскраска

Обратите внимание! Изучите схему расположения кресел в салоне самолета Tigrolet по ссылке.

История проекта

«Тигролет» – это одна из инициатив центра «Амурский тигр», который был основан в 2013 году Русским географическим обществом. Его цель заключается в объединении усилий граждан, заинтересованных в сохранении популяции этого и других видов редких животных.

За год до презентации «Тигролета» авиакомпании «Россия» другой российский перевозчик «Трансаэро» уже наносил изображение тигра на свой самолет. Однако этот проект долго не просуществовал.

«Тигролет» – продолжение целевой программы по сохранению амурского тигра. Ее начало было положено в 2010 году на Международном форуме в Санкт-Петербурге. Инициатором выступил Владимир Владимирович Путин.

Обратите внимание! Узнайте больше о деятельности центра на его официальном сайте.

Такое изображение символизирует угрозу исчезновения многих видов диких животных, в частности амурских тигров. Это самый северный вид тигров, который также известен как уссурийский, сибирский, маньчжурский или северокитайский (Amur tiger). 95% всей популяции сосредоточена на Дальнем Востоке – в Приморском и южной части Хабаровского края.

Особенностью этого вида тигров считаются их размеры. «Котенок» в возрасте 6 месяцев сравним со взрослым леопардом. Длина его тела вместе с хвостом достигает 3,5 м, высота – 1,2 м, а вес доходит до 300 кг.

Однако этот вид находится под угрозой вымирания. Ужасно то, что на это влияют не природные факторы. В 80% тигры погибают по вине человека, преимущественно от руки браконьеров, а значит, общественность может повлиять на ситуацию.

Цель проекта

«Россия» и «Амурский тигр» преследовали важную на сегодняшний день цель – привлечь общественное внимание к проблеме сохранения популяции редких видов диких животных.

Это интересно! Организаторы проекта не ограничились небом и создали «Тигрофлот» – морское судно, корпус которого украсило изображение тигра. 19 июля 2019 года «Тигрофлот» отправился в экспедицию в Арктику.

Как полетать на амурском тигре

Перелет на уникальных самолетах доступен всем желающим. Воздушные судна выполняют регулярные рейсы из московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево.

Выбор места в салоне доступен по стандартной процедуре заблаговременной регистрации.

Особенный самолет доступен на дальневосточных направлениях:

Прочие «летающие» звери

Если у Чуковского медведи ехали на велосипеде, то российские авиакомпании пересадили их и других животных на самолеты. Самолет с тигром на носу не стал единственным, а акция по сохранению популяции амурских тигров не ограничилась этим видом животных.

По аналогии с «Тигролетом» авиакомпания отправила в небо леопарда (Boeing 777-300), а другой российский перевозчик Azur Air изобразил на своем самолете медведя (Boeing 777-300ER). Леопард выполняет перелеты в города Дальнего Востока и курортные центры России, а мишка летает в Канкун (Мексика) и Пунта-Кану (Доминиканская Республика).

Среди прочих «летающих» животных встречаются акулы и белые медведи от компании «Ямал».

Отзывы пассажиров

Что такое "Тигролет" (авиакомпания Россия) и зачем ему такая раскраска

«Тигролет» вызвал восторженную реакцию публики. Организаторам акции удалось привлечь внимание к проблеме, однако пассажиры, склонные мыслить критично, не стремились поддаться общему восхищению. Ниже – некоторые из отзывов.

Жора, 27 лет: «Уникальный самолет! «Россия» превзошла сама себя. Полетать на таком стало для меня целым событием. Раньше я не особо интересовался проблемой популяции животных и даже не знал, что проводится целый ряд мероприятий, чтобы этого избежать. С самолетом очень эффектно придумали!».

Людмила, 35 лет: «Мне кажется, деньги выделяются не на то. Этот проект, хоть и не финансируется из бюджета, но обошелся в копеечку. Может быть, эти деньги лучше было бы направить на непосредственную охрану амурских тигров? Или просто прекратить допускать браконьерство? Конечно, раскрасить самолет легче…».

Юрий, 40 лет: «Интересный опыт. Попал на борт этого самолета случайно, очень удивился во время посадки. Приятным бонусом стало то, что на цену авиабилета это никак не повлияло. Очень нестандартный для РФ проект, молодцы!».

Заключение

Совместными усилиями «России» и «Амурскому тигру» удалось привлечь внимание общественности к актуальной сегодня проблеме исчезновения редких видов животных. Фото самолета моментально разлетелось по сети и средствам массовой информации.

Очевидно, что сам по себе проект не принесет плоды, а будет полезным только в совокупности с другими мероприятиями и реформами. Однако лед тронулся: люди о проблеме знают, а значит, могут предлагать способы ее решения.

Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии