Национальная авиакомпаний Таджикистана «Tajik Air» (Таджик Эйр)

Планируя авиапутешествие, стоит учитывать множество нюансов: направление, время перелета, стоимость авиабилетов, подходящий класс обслуживания. Опытные путешественники советуют также обращать самое пристальное внимание на перевозчика. В зависимости от авиакомпании спектр услуг и степень комфорта в предполетное время и на борту самолета могут варьироваться.

Сегодня мы расскажем о таджикской авиакомпании Tajik Air – ее непростой судьбе, авиационном флоте и услугах.

Авиакомпания Tajik Air

Tajik Air – это национальный перевозчик Таджикистана.

В сферу деятельности компании входят:

  • пассажирские перевозки;
  • транспортировка багажа и грузов;
  • техническое обслуживание воздушных судов («Транзит чек», «Дейли чек», «Викли чек», «100-часовой чек», «А-чек»);
  • ремонт авиационной техники и др.

База авиакомпании расположена в столичном аэропорту Душанбе, а в качестве запасного аэровокзала используется Худжанд.

Компания принадлежит открытому акционерному обществу «Таджик Эйр». Должность генерального директора по данным на 2019 год занимает Дилшод Исматуллозода.

План стратегического развития таджикских авиалиний предполагает расширение географии полетов, обеспечение безопасности, надежности и комфорта пассажиров.

История

Национальная авиакомпаний Таджикистана "Tajik Air" (Таджик Эйр)

Авиакомпания появилась на свет 3 сентября 1924 года. Однако активная коммерческая деятельность началась в 1930 году. В это время был создан Таджикский авиаузел Среднеазиатских воздушных линий. Первые регулярные рейсы отправлялись из Сталинабада (сейчас Душанбе) в Ходжент, Куляб, Гарм, Дангару и Пяндж.

На протяжении все истории существования авиакомпания претерпела ряд реорганизаций и часто меняла свое название. Основные были такими: Таджикское управление гражданской авиации, Государственная авиакомпания «Точикистон», ГУАП «Точикистон», ГУАП «Таджик Эйр». Современное наименование она получила 30 декабря 2009 года постановлением правительства республики.

В 2006 году у компании начались серьезные проблемы, связанные с демонополизацией авиационного рынка. Многократные банковские займы и структурные реформы привели к тому, что в 2013 году таджикские авиалинии попали в рейтинг «20 худших авиакомпаний мира» для путешествия эконом-классом (по версии Business Insider).

Ситуация несколько наладилась спустя два года. ОАО «Таджик Эйр» стала одной из 407 самых безопасных авиаперевозчиков в мире по версии независимого портала Airlinerating.com.

Тем не менее экономические трудности, преследовавшие компанию более 13 лет, привели к тому, что 11 января 2019 году она на время прекратила свою деятельность. Однако уже в августе полеты возобновились во время начала перевозки паломников на хадж к святым местам — в Мекку и Медину.

Сегодня предприятие обеспечивает работой 500 специалистов в сфере авиации. Большинство пилотов, штурманов и бортинженеров имеют высокую квалификацию и большой опыт полетов в сложнейших горных условиях Памира.

Обратите внимание! За историю существования компании дважды происходили чрезвычайные происшествия, во время которых гибли члены экипажа и пассажиры. Первое случилось 20 августа 1993 года, второе – 15 декабря 1997 год.

Преимущества и недостатки

Пассажиры, воспользовавшиеся услугами Tajik Air выделяют ряд ее преимуществ и недостатков.

Основные преимущества:

  • налаженное авиасообщение с крупными российскими городами;
  • широкая маршрутная сеть;
  • низкий процент задержек или отмен авиарейсов и др.

Основные недостатки:

  • устаревший авиационный флот;
  • маленькое расстояние между сидениями на борту;
  • экономические трудности;
  • цена на билеты часто повышается;
  • не предусмотрена онлайн-регистрация;
  • нет возможности сделать возврат или обмен билета и др.

Авиационный флот

Национальная авиакомпаний Таджикистана "Tajik Air" (Таджик Эйр)

Авиапарк Tajik Air Насчитывает более 15 самолетов. Их средний возраст составляет 17 лет.

В авиационном флоте преобладают следующие модели самолетов: Boeing 757-200, Boeing 737-500, Boeing 737-400,

Boeing 737-300, Boeing 767-300, Xian MA60, Bombaer CRJ 200, АН-28 и др.

Маршрутная сеть

Перелеты, которые обслуживает Tajik Air связывают более 18 направлений в Таджикистане и за его пределами.

Авиарейсы осуществляются в пять российских городов: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сургут и Новосибирск.

Основные внутренние направления: Душанбе, Худжанд, Хорог и др.

Основные международные направления: Бишкек, Манас (Кыргызстан), Алма-Ата (Казахстан), Тегеран (Иран), Дели (Индия), Пекин, Урумчи (Китай) и др.

Обратите внимание! В планах таджикских авиалиний открыть рейсы, следующие по маршрутам: ДушанбеПекин – Душанбе, Курган-тюбе – Екатеринбург, Курган-тюбе – Новосибирск, Курган-тюбе – Казань и др.

Онлайн-табло с актуальным расписанием рейсов размещено на официальном сайте Tajik Air.

Услуги

Для комфорта своих пассажиров Tajik Air предлагает ряд услуг:

  • электронная покупка билета;
  • транспортировка негабаритного багажа и животных;
  • сопровождение детей;
  • помощь маломобильным пассажирам;
  • питание на дальнемагистральных авиарейсах;
  • выбор места в самолете и др.

Классы обслуживания

Таджикские авиалинии предлагают два класса обслуживания на всех международных рейсах – экономический и бизнес.

Их главное отличие состоит в уровне комфорта и обслуживания в предполетное время и на борту самолета, расстоянии между креслами и их расположении, а также в весе регистрируемого багажа.

Стоимость билетов

На стоимость авиабилетов оказывают влияние направление, время перелета и покупки билетов, сезон, класс обслуживания, вес провозимого багажа и ряд других факторов.

Стоимость авиабилета Душанбе – Москва составит от 14 тысяч рублей. Время в пути – от четырех часов.

Порядок регистрации и провоза багажа

Ознакомьтесь с информацией о правилах регистрации и провоза багажа, установленных Tajik Air. Это поможет избежать неприятностей перед полетом и сэкономить время.

Порядок регистрации

Основным недостатком в порядке регистрации Tajik Air считается то, что онлайн-оформление не предусмотрено. Зарегистрироваться на рейс возможно только в аэропорте непосредственно перед вылетом.

Стойки открываются за три часа до вылета самолета, завершение оформления на посадку — за 45 минут до вылета.

Обратите внимание! Рассчитывайте время в аэропорте с учетом прохождения таможенного досмотра (на международных рейсах), а также сдачи или регистрации багаж.

Порядок провоза багажа

Национальная авиакомпаний Таджикистана "Tajik Air" (Таджик Эйр)

Ограничения в весе ручной клади составляют 5 кг (1 единица). На борт самолета разрешается брать вещи, входящие в следующий перечень:

  • дамская сумка или портфель;
  • пальто, куртка или плед;
  • ноутбук;
  • сумка для ноутбука;
  • зонт или трость;
  • фото- или видеокамера;
  • папка для бумаг;
  • печатные издания;
  • носилки, костыли или кресло-коляска для перевозки пассажира с ограниченными возможностями;
  • для детей до двух лет – переноска, детское сиденье или складная коляска.

Нормы провоза регистрируемого багажа могут отличаться в зависимости от направления и класса обслуживания.

Как правило, для экономического класса ограничение составляет 20 кг (1 единица), а для бизнес-класса – 30 кг (1 единица).

Обратите внимание! Стоимость дополнительного багажа будет рассчитываться из тарифа 2,5-5 евро за 1 кг.

Контактные данные

Связаться с представителями авиакомпании вы сможете любым удобным способом из расположенных ниже.

На официальном сайте размещена актуальная информация об авиарейсах, флоте, правилах регистрации и провоза багажа, а также фото самолетов и новости. Здесь же возможно выбрать и купить билет.

Телефоны справочной службы: +992 (905) 100-200, +992 (446) 01-50-50.

Почтовый адрес:  ОАО «Таджик Эйр», ул. Мирзо Мастонгулова 32/1, Душанбе, Таджикистан, 734012.

Электронный адресinfo@tajikairlines.com .

Контактные данные представительства в России

Телефон: +7 (925) 514-34-91.

Адрес: Москва, аэропорт «Домодедово», касса №50.

Электронный адресservis-dmd@mail.ru

Отзывы пассажиров

В сети встречаются как положительные, так и негативные отзывы о деятельности таджикских авиакомпаний. Как правило, последние преобладают.

Алексей, 20 лет: «Рейс задержали на 4 часа. Из-за этого чуть не опоздал на поезд в Москве. Слышал, что это нормальная практика у «Таджик эйр». Самолет старый, неопрятный. Странно, что компания еще работает».

Юлия, 25 лет: «Это был мой первый перелет в жизни, но все прошло отлично! Персонал дружелюбный, виды на Душанбе из иллюминатора восхитительные, долетели без турбулентности. Очень хорошо!»

Анатолий: «Заметно, что компания испытывает значительные трудности. Давно уже стоит обновить флот и хотя бы ввести онлайн-регистрацию. Каменный век какой-то!»

Заключение

Tajik Air сложно назвать авиакомпанией, соответствующей современному уровню. У нее есть ряд проблем, которые нуждаются в скором решении: обновление авиапарка, повышение квалификации сотрудников, расширение маршрутной сети и др.

Однако несмотря на все трудности, компания продолжает свое существование и пытается удержаться на плаву. Пока что это ее основная задача, а какой бы то ни было модернизации придется подождать.

Оставить комментарий

девятнадцать + восемь =