Отправляясь в путешествие, любой турист мечтает, чтобы все прошло гладко. Особенно если речь идет о перелете. Но, к сожалению, скорость и качество авиауслуг порой не оправдывают ожиданий. Так бывает, если полет проходит с украинской компанией SkyUp.
Содержание
История и особенности компании
Молодая украинская авиакомпания Sky Up («Скай Ап») под руководством Евгения Хайнацкого появилась в июне 2016 года. Она оказывает услуги пассажирских чартерных перевозок по заказу украинского туроператора Join UP!. Основное место базирования – аэропорт Борисполь (терминал F).
Среди бюджетных украинских компаний, предлагающих услуги авиаперевозки, SkyUp занимает одно из лидирующих мест.
Преимущества и недостатки
Среди положительных сторон компании:
- обширная география полетов;
- приемлемые цены на авиаперевозки для пассажиров.
Отрицательные моменты деятельности SkyUp:
- регулярные задержки вылета, сокращающие время отдыха для туристов по ранее купленным билетам;
- приземление в неприоритетных аэропортах для удешевления стоимости перевозок.
Флот
По состоянию на июль 2019 года у компании SkyUp в распоряжении 9 самолетов. Все это Боинги. Возраст авиасудов колеблется от 6 до 20 лет.
В штате компании есть Boeing 737-800 NG (первый полет — 16 сентября 1999 г.) и аналогичный самолет Boeing 737-800 NG (28 апреля 2013 г.). Назначенное в рейс воздушное судно для полета может меняться по решению авиакомпании. Как выглядят самолеты компании, можно посмотреть на фото у нас в статье. Скромно, но со вкусом.
Другие лоукостеры:
Казахстанская авиакомпания — лоукостер Казах Эйр
Турецкая авиакомпания-лоукостер Pegasus Airlines
Направления перелета
В летнее время — с 29 марта по 26 октября — компания занимается авиаперевозками по:
- всем наиболее востребованным туристами направлениям в теплые страны — Турцию, Египет, Кипр, Тунис, Испанию, Италию, Францию и др.;
- внутриукраинским направлениям — Харьков, Одесса, Львов.
В зимнее время — с 27 октября по 28 марта — компания перевозит пассажиров по направлениям:
- международным — Египет, Грузия, Словакия, Испания, Италия, Франция, Кипр и др.;
- внутригосударственным, например, во Львов.
Классы обслуживания
Компания SkyUp перевозит пассажиров исключительно эконом-классом. Бизнесс-класс при перевозках не выделяется.
Пассажирам доступны тарифы Economy:
- Basic;
- Standard;
- Flex.
Тарифы различаются условиями смены даты вылета и возврата авиабилета, а также количеством багажа, включенного к перевозке.
Тариф | Смена даты до вылета | Смена даты при неявке на рейс | Возврат билета до вылета | Возврат билета при неявке на рейс | Количество багажа, включенное в тариф |
Basic | Нет | Нет | Нет | Нет | 0 кг, но можно докупить |
Standard | Штраф 50$ | Нет | Нет | Нет | 1 место — до 23 кг |
Flex | Бесплатно | Нет | Штраф 50$ | Нет | 1 место до — 23 кг |
Основные и дополнительные услуги
Основная услуга компании SkyUp — перевозка пассажиров и их питомцев:
- беременные женщины допускаются на борт самолета, если до родов по справке врача остается не меньше 4 недель;
- женщины-роженицы (и новорожденные дети) могут летать рейсами этой компании, если после родов прошло больше 7 дней;
- детские коляски и люльки младенцев (детей до 2 лет) перевозятся бесплатно;
- детские коляски для детей старше 2 лет оплачиваются как отдельное место багажа (по курсу Нацбанка Украины на день оплаты);
- стоимость перевозки животных весом до 7 кг с клеткой (по норме ручной клади) в салоне — 40€;
- в багаже при условии, что клетка с животным весит до 32 кг, — 80€ (по курсу Нацбанка Украины на дату оплаты).
Среди дополнительных услуг компании SkyUp:
- Выбор места в салоне. Сделать это можно на официальном сайте при регистрации или непосредственно в аэропорту. Место в первом ряду или возле аварийного выхода обойдется в 15€. Если предпочитаете летать во 2-3 ряду, плата составит 10€, в остальных – 3€.
- Блюда для заказа на борту — снеки, сладости, горячие роллы с сыром, говядиной или курицей, напитки. Заказывать питание (Sky Box) желательно не позднее чем за 48 ч до вылета. При этом есть отдельное меню для маленьких пассажиров — Kids Box. Кроме основного блюда, в него входит десерт. При заказе отдельно нежный бисквитный торт на малиновой основе со свежими ягодами весом 450 г будет стоить 15$.
- Заказ цветов. Подарок любимому человеку в виде мини-букета цветов обойдется в 25$.
Стоимость авиабилетов
Компания позиционирует себя как лоукостер и старается устанавливать на билеты невысокие цены.
На заметку. Лоукостер — это авиаперевозчик, отличающийся низкими тарифами и минимальным комфортом для пассажиров. Здесь нет развлечений и включенной в тариф провизии. Билеты продают без указания мест и только в эконом-класс.
Например, в июле 2019 года по акции можно купить билет на рейс:
- по Украине (Одесса, Львов, Харьков — Киев) — от 20$;
- в Италию (Киев — Катания) — от 44$;
- в Грузию (Киев — Батуми) — от 50$;
- в Испанию (Киев — Барселона) — от 50$ ;
- в Болгарию (Киев — Бургас, Варна) — от 55$.
Доступен наличный и безналичный расчет. Принимаются к оплате электронные деньги.
Читайте также:
Эстонская авиакомпания «Estonian Air» для бюджетных перелетов
Правила провоза багажа и ручной клади
Максимальный вес багажа на одного пассажира — 23 кг. При этом сумма измерений высоты, ширины и длины багажа должна быть меньше 158 см.
В ручную кладь допустимо взять багаж до 5 кг (размеры — до 55×40×20 см). При его утере розыск ведется 21 день. Если багаж не найдут, стоимость возместят из расчета 20$ за 1 кг багажа (по курсу Нацбанка Украины на день оплаты).
Регистрация
Онлайн-регистрация на рейсы для пассажиров невозможна. Процедура проводится исключительно в аэропорту. Регистрация на рейс открывается за 2-3 часа и заканчивается за 45 минут до вылета. Посадка на рейс допускается не позже 15 минут до времени вылета рейса.
Контакты
Адрес: Киев, Харьковское шоссе, 201/203-2а.
Режим работы: пн-пт с 09:00 до 18:00.
Телефон: 38 (044) 331 30 00; 38 (044) 339 90 03.
Электронная почта: letstalk@skyup.aero.
Отзывы пассажиров
Отзывы о работе компании встречаются различные. Невысокая стоимость перелетов, несомненно, привлекает пассажиров, но многие остаются недовольны обслуживанием и задержкой рейсов.
Дмитрий Фомкин, г. Киев: «Пользовался услугами компании SkyUp первый раз, когда летел маршрутом Тенерифе – Киев. Поездка обошлась дешево — 100$, притом, что это был дальний и прямой рейс. Была путаница с платформой вылета – после регистрации ее изменили без дополнительного уведомления. Перед вылетом говорили, что полетит пятилетний брендированный самолет, но полетел самолет более раннего производства и без надписи SkyUp. При этом внутри на 160 мест летело 27 пассажиров.
Но обслуживание очень понравилось. Стюардесса дала теплый фирменный плед и предложила еду и питье. Еда вкусная, особенно булочка с беконом и огурцом. Сам самолет немного потасканный был. Обслуживание на высоте, возможно, потому, что пассажиров было мало — около 10% от максимальной загрузки салона».
Олег Ручка, г. Киев: «Барышевский районный суд Киевской области в 2019 году вынес решение об отзыве у компании SkyUp лицензии на пассажирские перевозки, но компания все равно перевозит пассажиров. А судей потом обвинили в превышении полномочий. Скандал, в общем».
Виолетта Соколович, г. Смоленск: «1 июля 2019 года у двух из девяти самолетов авиакомпании были обнаружены неисправности. Многие рейсы компании, в частности, Q 671 Борисполь — Катания от 30.06.2019 были перенесены почти на сутки! Не рекомендую обращаться к услугам этой компании. По статистике, большая часть вылетов переносится. Хоть на сайте у себя они и пишут, что все в пределах средних значений. Если покупаете тур на 7 ночей, как минимум одну ночь из-за вылета у вас из тура воруют».
Заключение
SkyUp — недорогой украинский авиаперевозчик. Если в приоритете низкая стоимость перелета, этот вариант для вас. Но если вы не готовы мириться с постоянными переносами рейсов, а также возможными ущемлениями прав пассажиров, выбирайте другого авиаперевозчика.