Голландская авиакомпания KLM (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij, Королевская авиационная компания)

Отправляясь в авиапутешествие, пассажиры рассчитывают на безопасный и комфортный перелет, поэтому к выбору перевозчика относятся с особым вниманием. Авиакомпания KLM входит в пятерку наиболее безопасных авиаперевозчиков в мире и предлагает маршруты по 720 направлениям.

Из статьи вы узнаете, чем еще уникальна эта компания и почему у нее такой высокий рейтинг.

Что это за авиакомпания

KLM (Royal Dutch Airlines) — старейшая международная авиакомпания, которой удалось сохранить свое первоначальное название, полученное ровно 100 лет назад. Это крупный авиаперевозчик из Нидерландов, стабильно входящий в десятку самых безопасных компаний в мире.

Особенности

В настоящее время КЛМ (Королевские Голландские Авиалинии) считается старейшей в мире компанией, выполняющей регулярные рейсы.

История авиакомпании

Голландская авиакомпания KLM (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij, Королевская авиационная компания)

КЛМ была основана 7 октября 1919 года военным пилотом Альбертом Плезманом и сразу получила статус «королевской» авиакомпании.

9 мая 1921 года в Амстердаме состоялось открытие первой билетной кассы в мире.

В 1946 году КЛМ стала первой европейской авиакомпанией, запустившей рейсы между Европой и Америкой.

Весной 1960 года началась эпоха реактивных самолетов. Использование узкофюзеляжного самолета с 4 реактивными двигателями вдвое сократило время полета.

В 1971 году у КЛМ появился первый Боинг (на 353 пассажира), что повысило вместимость вдвое по сравнению с предыдущими самолетами.

В 1992 году перевозчик запустил программу лояльности клиентов — первую в своем роде в Европе. Сейчас программа называется Flying Blue.

5 мая 2004 года официальное слияние с Air France привело к созданию группы Air France-KLM. Но обе компании продолжают летать под своими названиями.

В сентябре 2004 года Королевские Голландские Авиалинии вступили в международный альянс авиакомпаний SkyTeam.

В 2006 году KLM стала первой в мире авиакомпанией, которая представила киоск самообслуживания (для пассажиров с пересадкой в аэропорту Амстердама Схипхол).

С 2011 года стали выполняться регулярные рейсы на биотопливе.

07 октября 2019 года компания KLM Royal Dutch Airlines отпраздновала столетний юбилей!

Преимущества и недостатки

Преимуществ КЛМ значительно больше, чем недостатков.

Основные преимущества:

  • безопасность полетов;
  • качественное обслуживание;
  • вкусное питание на борту;
  • комфортные салоны самолетов;
  • прямые рейсы во все точки мира;
  • профессиональные бортпроводницы и пилоты;
  • программа лояльности для пассажиров (Flying Blue).

Недостатки:

  • стоимость авиабилетов относительно высокая;
  • не всегда своевременно информируют пассажиров об отмене рейса.

Общая информация об авиакомпании

По итогам 2018 и 2019 года КЛМ находится на 4 месте в рейтинге безопасности полетов среди всех авиакомпаний мира.

Штаб-квартира авиаперевозчика находится в Амстердаме. Численность сотрудников — 33 тыс. чел. Голландские Авиалинии перевозят 34,1 млн пассажиров в год.

Флот

Голландская авиакомпания KLM (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij, Королевская авиационная компания)

По данным на ноябрь 2019 года, компания эксплуатирует 122 самолета. Из них 13 Аэробусов А330, остальные авиалайнеры — это Боинги различных моделей.

В 2019 году КЛМ первой из европейских авиакомпаний купила два новейших самолета Boeing 787-10.

Средний возраст воздушных судов — 11,7 лет.

Направления перелета

Компания выполняет рейсы из 92 европейских городов. На официальном сайте перевозчика предлагаются рейсы в 720 пунктов назначения на пяти континентах.

В России КЛМ вместе с авиакомпаниями-партнерами выполняет рейсы из 25 городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Новосибирск и Краснодар.

Полеты осуществляются в Южную Америку, Канаду, США, Австралию и Африку.

Классы обслуживания

Королевские Голландские Авиалинии на своих самолетах предлагают три класса обслуживания:

  1. Экономкласс. На межконтинентальных рейсах предоставляют горячее питание, алкогольные и безалкогольные напитки. У каждого пассажира есть развлекательная система (с наушниками КЛМ). На европейских рейсах подают холодные закуски или сэндвич, а также горячие и холодные напитки.
  2. Мировой бизнес-класс. Мягкие кресла повышенной комфортности. Все блюда из меню готовят лучшие шеф-повара из Нидерландов. Каждому пассажиру этого класса дарят небольшую фигурку традиционного домика из голубого фарфора, наполненную голландским джином.
  3. Европейский бизнес-класс. В зависимости от продолжительности рейса подают горячее питание из трех блюд, различные холодные закуски, салат или сэндвич. Кресла не раскладываются полностью и нет перегородки от экономкласса.

Основные и дополнительные услуги

К основным услугам KLM Royal Dutch Airlines относятся:

  1. Питание и напитки на всех рейсах. Ассортимент зависит от класса и продолжительности рейса.
  2. Возможность отправлять и принимать бесплатные сообщения в мессенджерах (в самолетах, у которых в салоне есть значок Wi-Fi).
  3. Программа лояльности, которая дает дополнительные бонусы постоянным клиентам.
  4. Во время межконтинентальных рейсов предлагаются к просмотру около 200 фильмов и телевизионных программ на индивидуальных интерактивных экранах.
  5. Бесплатный заказ особого меню на дальнемагистральных рейсах. Заказ на такое питание пассажиру нужно сделать не позднее чем за 24 часа до вылета. Доступны следующие виды особого меню:
  • детское питание;
  • вегетарианская диета;
  • медицинская диета;
  • религиозные ограничения в диете: мусульманская, индуистская, кошерная пища (заказ — за 48 часов до вылета).

Дополнительные услуги:

  1. Повышение класса обслуживания при наличии свободных мест.
  2. Предоставление различных интернет-пакетов в зависимости от типа самолета.
  3. Провоз дополнительного багажа.
  4. Выбор места в салоне до начала регистрации.

Стоимость авиабилетов


Голландские Авиалинии не относятся к самым бюджетным авиакомпаниям, но у них всегда есть выгодные предложения по билетам.

Например, из Москвы можно слетать в Африку (Найроби) туда и обратно за 30 тыс. руб. А билет в Рим в обе стороны обойдется в 10700 руб. Эти предложения действительны на ноябрь 2019 года.

Официальный сайт и другие контакты

Голландская авиакомпания KLM (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij, Королевская авиационная компания)

Свяжитесь с представителями компании одним из способов:

  • официальный сайт;
  • адрес офиса компании: Amsterdamseweg 55, 1182 GP Amstelveen, the Netherlands;
  • телефон: +31 (0)20 — 649 9123;
  • почтовый адрес компании: KLM Royal Dutch Airlines: P.O. Box 7700, 1117 ZL Schiphol, the Netherlands.

Контакты авиакомпании в России:

  • представительство в Москве: Ольховская ул., 4, корп. 2, БЦ Мельников Хаус, этаж 1;
  • служба поддержки КЛМ: +7 495 411 77 66.

Время работы:

  • в будние дни 08:00 — 20:00 (мск);
  • по выходным 09:00 — 17:30 (мск).

Русскоязычная версия сайта позволяет комфортно выбрать направление путешествия, забронировать билет и получить необходимую информацию о подготовке к полету. Некоторые разделы, например, с новостями авиакомпании еще не переведены на русский язык.

Руководство авиакомпании

Высшее руководство компании Королевские Голландские Авиалинии:

  • президент и главный исполнительный директор — Питер Элберс;
  • управляющий и финансовый директор — Эрик Свельхайм;
  • управляющий и главный операционный директор — Рене де Гроот.

Нюансы

Знание правил провоза багажа и регистрации поможет пассажиру избежать недоразумений в день вылета.

Правила провоза багажа

У компании KLM Royal Dutch Airlines нормы бесплатного провоза багажа отличаются от большинства других авиакомпаний.

Ручная кладь:

  1. Для экономкласса на всех рейсах в тариф включена только ручная кладь (1 место). Размеры сумки — не более 55x35x25 см. Дополнительно разрешено взять сумочку или ноутбук (до 40x30x15 см). Допустимый вес всей ручной клади — до 12 кг.
  2. В бизнес-классе на всех рейсах разрешен провоз 2 мест ручной клади + сумочки или ноутбука. Общий вес не должен быть выше 18 кг.

Иногда, даже если сумки не превышают указанные габариты, сотрудники аэропорта требуют зарегистрировать их бесплатно у выхода на посадку из-за нехватки места на верхних полках в салоне.

Регистрируемый багаж:

  1. Экономкласс. Бесплатно провозят 1 место багажа общими габаритами 158 см (по сумме трех измерений) и весом до 23 кг только участники программы лояльности уровня Silver, Gold и Platinum.
  2. Бизнес-класс. Разрешается перевозка двух мест багажа габаритами 158 см и весом до 32 кг каждое. Постоянные пассажиры (по программе Flying Blue) уровня Silver, Gold and Platinum берут одно дополнительное место багажа.

При измерении габаритов регистрируемого багажа учитывают также размер ручек и колес.

За отдельную плату провозят дополнительный багаж весом до 23 кг в экономклассе либо до 32 кг в бизнес-классе.

Для путешествующего с семьей малыша (возрастом до 2 лет) можно бесплатно провезти 1 место ручной клади, 1 детскую коляску и 1 детское автокресло.

Регистрация

Голландская авиакомпания KLM (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij, Королевская авиационная компания)

Клиенты компании могут зарегистрироваться одним из пяти способов:

  1. Регистрация в режиме онлайн на сайте КЛМ. Начинается за 30 часов до отправления (за 24 часа для рейсов в/из США). Для этого необходимо нажать на кнопку регистрации и следовать инструкциям.
  2. Регистрация через приложение КЛМ с мобильного телефона позволит зарегистрироваться в любом удобном месте. Начало процедуры — за 30 часов до вылета по расписанию (за 24 часа для рейсов в/из США).
  3. Регистрация с помощью киоска самообслуживания (в аэропорту). Клиентам, выбравшим этот вариант, нужно ввести свои данные, выбрать место в салоне и распечатать посадочный талон не позднее чем за 2 часа до отправления самолета.
  4. Регистрация у стойки в аэропорту. На рейсах по Европе зарегистрироваться нужно от 2 часов до 40 минут до вылета. На межконтинентальных рейсах — от 3 часов до 60 минут до вылета.
  5. Приоритетная регистрация в аэропорту при наличии услуги SkyPriority. Это самый быстрый способ. Он доступен пассажирам бизнес-класса и участникам программы лояльности уровня Gold и Platinum, а также клиентам компаний альянса SkyTeam со статусом Elite Plus.

Отзывы пассажиров

Для более полного представления о сервисе авиакомпании KLM приведем несколько отзывов ее пассажиров.

Вика, Санкт-Петербург: «Преимущества — питание и обслуживание. Даже на коротком рейсе нам дали бутерброд и напитки. А в полете из Амстердама в Бангкок дважды предлагали горячее питание, перекус, сладости и напитки (чай, кофе, воду, сок, лимонад, ликер, вино, пиво). Недостатки — на коротком рейсе в самолете было тесновато, дорогие билеты».

Дмитрий, Москва: «Преимущества — новый чистый самолет, улыбчивый персонал, опытные пилоты. Мягко взлетели и так же мягко приземлились. Недостатки — задержка рейса на 1,5 часа, слишком сильно работал кондиционер в салоне, было холодно».

Сергей, Калининград: «Преимущества — никаких задержек рейсов (а летаю я часто), багаж получаю вовремя, кормят просто отлично, цены на билеты адекватные. Приятная программа лояльности — баллы собираются более активно, чем у российских авиаперевозчиков. Недостатков не заметил».

Заключение

Королевские Голландские Авиалинии — одна из лучших в мире авиакомпаний по безопасности полетов и уровню сервиса на борту. На авиалайнерах этой компании можно с комфортом добраться в любую точку мира.

Оставить комментарий

16 + 6 =