Bulgaria Air — национальный авиаперевозчик Республики Болгария. Компания предлагает своим пассажирам услуги высокого уровня в безопасных и комфортных самолетах, современный наземный сервис и качественное бортовое обслуживание.
Содержание
История
Bulgaria Air основана в 2002 году по приказу Министра транспорта и коммуникаций на базе обанкротившейся авиакомпании Болгарская гражданская авиация «Балкан». Первый рейс был совершен в декабре 2002 года. Название авиакомпании и эмблему выбрали по итогам публичного конкурса.
В 2008 году Болгария Эйр стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.
Преимущества и недостатки
Малое время в полете, низкая цена билетов и отсутствие доплаты за стандартный объем багажа отнесены российскими пассажирами к преимуществам авиакомпании. К плюса относится также уровень обслуживания на борту.
При этом многие туристы отмечают задержку чартерных рейсов в летнее время.
Общая информация об авиакомпании
Парк пассажирских самолетов Болгарских авиалиний составляют лайнеры Airbus A319-110, Airbus A320-200, Embraer E190. Самолеты готовы принять на борт до 180 пассажиров эконом-класса и восемь пассажиров бизнес-класса.
Болгария авиа базируется в столичном аэропорту в г. София. Дополнительные хабы в Бургасе и Варне используются преимущественно для полетов в Москву и Лондон.
Авиакомпания выполняет регулярные рейсы в Софию и из нее в 23 пункта назначения в Европе и на Ближнем Востоке, а также внутренние рейсы в Варну и Бургас. В летний период компания открывает дополнительные туристические маршруты, увеличивает число регулярных вылетов и осуществляет чартерные перевозки.
Самые популярные прямые направления Bulgarian Air — в Москву, Барселону, Прагу и Рим.
Совместно с партнерами авиакомпания Болгария Эйр выполняет перелеты более чем в 400 городов Европы, Азии, Африки и Северной Америки.
В России московский аэропорт Шереметьево принимает регулярные и чартерные рейсы из Софии. Самолеты из Бургаса приземляются во Внуково.
Другие авиаперевозчики Европы:
Турецкая авиакомпания «Onur Air» (Онур Эйр)
Польская национальная авиакомпания «Lot Polish Airlines»
Классы обслуживания
Клиентам компании Bulgaria Air доступно два класса обслуживания — экономический и бизнес. Основные различия заключаются в уровне комфорта, расстоянии между сидениями, размере и количестве кресел в ряду, наличии бесплатного питания и количестве провозимого багажа.
В стоимость билета бизнес-класса входит регистрация на рейс на отдельной стойке, ожидание вылета в аэропорту в комфортабельном лоунже, доставка к трапу отдельно от пассажиров эконом-класса, а также напитки и специальное питание на борту самолета.
В экономическом классе на борту авиалайнера каждое кресло оборудовано откидным столиком и карманом с картой эвакуации и журналом авиакомпании.
Основные и дополнительные услуги
Авиакомпания Bulgaria Air оказывает пассажирам базовые услуги: бесплатное онлайн бронирование билетов, транспортировка багажа. На борту самолета — индивидуальное обслуживание по вызовам, оказание первой медицинской помощи, питание и напитки, контроль соблюдения пассажирами правил поведения, обеспечение чистоты в салоне, бытовых отсеках и туалетных комнатах.
На всех рейсах Bulgaria Air предусмотрено бесплатное бортовое питание. В стоимость авиабилетов эконом-класса включены сэндвичи, десерт и безалкогольные напитки, в бизнес-классе подают горячие блюда и алкоголь. Запрос на вегетарианское питание оформляется при бронировании билета.
Пассажиры также имеют возможность воспользоваться дополнительными услугами авиакомпании:
- Fly More — программа лояльности Bulgaria Air. Это накопительная система баллов для постоянных клиентов с правом обмена накопленных бонусов на новые авиабилеты, повышение класса обслуживания, оплату дополнительного багажа, а также на пользование услугами компаний-партнеров.
- Повышение класса билета с экономического до бизнеса. Услуга предоставляется при наличии свободных мест. Ее стоимость на внутренних рейсах составляет 50 евро, на международных — 100 евро. Оформить можно от 24 часов до 40 минут до запланированного вылета.
- Повышение комфортности полета: бронирование места с дополнительным пространством между креслами. Стоимость — 20 евро.
- Несопровождаемая перевозка детей. Услуга предоставляется для детей в возрасте от 3 до 18 лет. Малыша до 5 лет в течение всего перелета из аэропорта отправления до передачи в аэропорту прибытия будет сопровождать стюард. Ребенка от 5 до 18 лет сотрудник авиакомпании посадит в самолет и передаст его администратору по прибытии. Дети до трех лет не могут путешествовать самостоятельно.
- Перевозка домашних животных — только собаки и кошки. За перевозку в салоне самолета животных весом до 8 кг владельцу придется заплатить 50 евро. Провоз в багажном отделении животного в контейнере весом общим весом до 32 кг обойдется хозяину в 80 евро, более 32 кг – 120 евро. Перевозка домашних животных подлежит подтверждению авиакомпанией.
- Sky Shop («магазин в самолете») сэкономит время пассажиров и разнообразит путешествие приятными и полезными покупками. Высококвалифицированный бортпроводник поможет выбрать косметику, парфюмерию, алкоголь, ювелирные изделия и многое другое для себя и своих близких. К оплате принимаются наличные, а также кредитные карты MasterCard и VISA.
Полная информация о тарифах и правилах пользования дополнительными сервисами размещена на официальном сайте авиакомпании https://www.air.bg в разделе «Услуги».
Важно. Услуги «Повышение класса билета» и «Повышение комфортности полета» доступны только на прямые рейсы авиакомпании Bulgaria Air. Воспользоваться ими можно через Центр обслуживания клиентов Bulgaria Air по тел. + (359) 2 40 20 400, через эмитента билетов или в аэропорту перед вылетом.
Стоимость авиабилетов
Стоимость билетов на определенные направления и даты можно узнать на сайте авиакомпании, в любом поисковом сервисе бронирования билетов (например, Skyscanner, Ozon, Aviasales и другие), в офисах авиакомпании или в турагентствах.
Предварительно забронированные билеты нужно оплатить в течении 24 часов с момента оформления брони.
Важно. В случае задержки или отмены рейса по вине авиакомпании Bulgaria Air пассажир имеет право получить компенсацию до 600 евро.
Контактная информация
Адрес: Boulevard Bruskel 1, Sofia Airport, 1540 Sofia, Bulgaria.
Телефон: +359 2 402 04 00
Факс: +359 2 984 02 03
E-mail: callFB@air.bg
Сайт: https://www.air.bg (на английском и болгарском языках)
Представительство Болгарских авиалиний в Москве: 125009, ул. Кузнецкий мост, д. 3.
Телефон: +7 (495) 789 96 07
Факс: +7 (495) 143 62 02
E-mail: moscow@air.bg, ticketmow@air.bg
Руководство авиакомпании
Владеет авиакомпанией Bulgaria Air фирма Хемус Эйр. Действующий исполнительный директор: Димитар Павлов.
Читайте также:
Чешская авиакомпания Travel Service Airlines
Правила провоза багажа
Все пассажиры Булгар Эйр имеют право на перевозку ручной клади и зарегистрированного багажа в зависимости от выбранного тарифа и класса обслуживания.
Тарифы без зарегистрированного багажа
Разрешен бесплатный провоз ручной клади весом до 10 кг и одной личной вещи в салоне самолета.
Доплата за каждое зарегистрированное место багажа весом до 23 кг составляет 15 евро на внутренних рейсах и 20 евро на международных.
Тарифы с зарегистрированным багажом
На международных и внутренних рейсах разрешен провоз ручной клади и багажа:
- в эконом-классе: одно место ручной клади весом до 10 кг и одна личная вещь в салоне самолета, одно место зарегистрированного багажа весом до 23 кг;
- в бизнес-классе: два места ручной клади общим весом до 15 кг и одна личная вещь в салоне самолета, два места зарегистрированного багажа весом до 32 кг каждый.
Перевозка детских колясок бесплатна. Их сдают в багаж непосредственно перед посадкой в самолет.
Важно. Если взрослый, сопровождающий ребенка, имеет билет по тарифу с зарегистрированным багажом, то ребенок имеет право на одно место багажа весом до 10 кг.
Информация о доплатах за сверхнормативный багаж, о провозе особых категорий багажа: спортивное оборудование, огнестрельное оружие, домашние животные, продукты; а также порядок действий при потере или задержке багажа размещена на официальном сайте авиакомпании в разделе «Служба поддержки».
Регистрация на рейс
Зарегистрироваться на рейс Bulgaria Air можно в аэропорту непосредственно перед вылетом или удаленно онлайн.
Для регистрации на рейс Болгария Эйр из Шереметьево пассажирам рекомендуется пребывать в аэропорт за 2-3 часа и не позднее 45 минут до вылета.
Для on-line регистрации на рейс болгарских авиалиний на русском языке нужно перейти на англоязычную версию сайта, во всплывающем окне нажать кнопку «Перевести», перейти в раздел «Онлайн регистрация» и проделать все шаги в соответствии с подсказками.
Такая возможность открывается за 24 часа и закрывается за два часа до отправления самолета.
Зарегистрированный онлайн пассажир должен прибыть к выходу на посадку не позднее, чем за 30 минут до времени взлета.
Важно. Онлайн-регистрация возможна не для всех аэропортов и не для всех категорий пассажиров. Информацию уточняйте на официальном сайте авиакомпании.
Другие авиакомпании Болгарии
Air Via Bulgarian Airways — чартерная авиакомпания с головным офисом в г. София. Организует чартеры по заказу европейских туроператоров. Большинство рейсов совершаются в Варну и Бургас. Воздушный флот состоит из двух аэробусов вместимостью от 180 до 220 человек.
BH Air (Balkan Holidays Airlines) — чартерное подразделение Balkan Holidays International. Основные направления полетов — Великобритания, Скандинавия, Германия, Израиль и Швейцария, а также нерегулярные чартеры в других направлениях. Основная база находится г. Варна, хабы — аэропорты Софии, Пловдива, Бургаса. Авиапарк составляют пять аэробусов.
Bul Air — небольшой чартерный перевозчик Болгарии. Аэропорт базирования — г. София. Регулярных направлений полетов нет. Флот состоит из одного самолета Boeing 737.
Bulgarian Air Charter — болгарская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в Софии. В летнее время перевозит пассажиров из европейских городов на болгарские черноморские курорты Бургас и Варна. Авиакомпания также выполняет полеты в страны Азии, Африки, Ближнего Востока. Авиапарк состоит из 15 воздушных судов.
Отзывы пассажиров
Ниже приведены отзывы пассажиров, летавших Болгарскими авиалиниями летом 2019 года.
Лилия, Москва: «Летаем в Болгарию последние три года с Булгария Эйр. Постоянно сталкиваемся с задержками рейсов летом. Стандартное время задержки — 2,5 часа. Заранее не предупреждают, узнаем через некоторое время после регистрации на рейс. Если есть возможность заплатить больше — выбирайте другого перевозчика».
Элеонора, Чебоксары: «Рейс из Бургаса в Москву на 5.20 03.08.2019 был несколько раз перенесен в течение 28 часов. Представитель авиакомпании к пассажирам не вышел. Мы находились в стерильной зоне аэропорта и сами пройти к нему не имели возможности. Достоверной информации о причинах задержки рейса мы не получили. Со мной был несовершеннолетний ребенок, которому было очень тяжело переносить эту ситуацию. К тому же не запланированные расходы на питание».
Елена, Уфа: «Ужасная авиакомпания. Изначально куплены билеты на вылет 03.08 в 7 утра. За день пришло изменение рейса на 16-00. Потом был заявлен вылет на 16-05 4 августа. Как минимум два полностью оплаченных и потерянных дня отпуска».
Заключение
Из множества авиаперевозчиков пассажир отдает предпочтение тому, который в большей степени соответствует его потребностям. Для одних это перелет без пересадки, для других — уровень сервиса или цена билета.
Статья дает общую информацию о болгарской авиакомпании, чтобы помочь путешественникам принять решение — лететь вместе с Bulgaria Air или нет.