Латвийская компания Air Вaltic менее чем за 25 лет своего существования прошла путь от небольшого регионального перевозчика до авиагиганта международного уровня.
Для наших соотечественников Рига стала «пропускным пунктом» между Европой и Россией. Часто AirBaltic предлагает самое быстрое и удобное сообщение между востоком и западом. Количество россиян, воспользовавшихся услугами компании, приближается к 450 тыс.
Как латвийский перевозчик добился успеха, какие услуги сегодня предлагает пассажирам, каким образом стимулирует потребительский спрос – об этом и многом другом пойдет речь в этой статье.
Содержание
Общая информация об авиакомпании
Air Вaltic (международный код – BTI) создана в 1995 году Латвийским государством совместно с несколькими европейскими инвесторами. Местом базирования был выбран Riga International Airport – крупнейший транспортный узел Прибалтики.
Наземная инфраструктура авиакомпании постоянно расширялась. Усилиями «Эйр Балтик», правительства Латвии и инвесторов был построен современный грузовой терминал в Рижском аэропорту, проведена реконструкция аэропорта Риги, открыт тренировочный центр. Дополнительными аэропортами базирования стали Международные аэропорты Таллина и Вильнюса.
В XXI веке активно проводилось качественное обновление пассажирских услуг. В 2003 году открылась продажа авиабилетов через интернет, в 2007 году была запущена онлайн-регистрация на полеты, в 2012 году – регистрация на рейс с помощью мобильного телефона. Внедрены сервисы по продаже авиабилетов в газетных киосках Финляндии (2010 год) и на борту самолетов (2011 год).
В 2014 году авиакомпания сделала доступной оплату билетов и услуг валютой Bitcoin и разрешила использование персональных электронных устройств на борту при взлете и посадке. В 2014 году ее система заказа питания вошла в топ-10 мировых инноваций.
В 2008 году AirBaltic поменяла модель деятельности, перейдя от перевозки пассажиров из одной точки в другую к концепции сетевой авиакомпании, сделав Ригу транзитным узлом между Западом и Востоком.
Сегодня основным видом деятельности Baltic Air остаются пассажирские и грузовые авиаперевозки. Компания совместно с партнерами оказывает смежные услуги на земле: хранение, транспортировку и сопровождение грузов, а также доставку людей в другие города.
Преимущества компании заключаются в ее пунктуальности, своевременности и оперативности реагирования на изменения в предпочтениях потребителей, открытости к инновациям, смелости при запуске новых проектов.
Парк самолетов
Воздушный флот AirBaltic – один из самых современных и экологически безопасных в Европе.
В настоящее время пассажиров авиакомпании обслуживают 40 воздушных судов четырех типов: Airbus A220, Boeing 737-300, 737-500 и Bombardier DHQ400.
В перспективе в авиапарке компании будут только аэробусы Airbus A220-300, оснащенные более широкими креслами и вместительными отделениями для ручной клади, большими окнами, улучшенными удобствами.
Прямые рейсы авиакомпании и цены
Самолеты AirBaltic летают более чем по 70 направлениям – в страны Балтии, Европы, России, Кавказа, Ближнего Востока и Центральной Азии.
Больше всего рейсов совершается в Норвегию, Германию, Финляндию, Россию и Швецию.
В период летних отпусков повышается спрос на билеты в направлении солнечных пляжей Турции, Испании, Италии, Греции, а также в Сочи.
Зимой пассажиры любят посещать лыжные курорты Скандинавии, Швейцарии, Франции и Италии.
Ежедневно из Риги, Вильнюса и Таллина отправляется до десятка прямых рейсов в российские города: Москву (Шереметьево), Санкт-Петербург, Казань, Калининград и Сочи.
Онлайн-табло с расписанием
Расписание полетов и дополнительная информация (изменение времени прилета/вылета, отмена рейса, изменение номера выхода на посадку) выводится на плазменные экраны в терминалах прилета и вылета всех аэропортов.
Online табло смотрите на официальном сайте авиаперевозчика, заполнив специальную форму, или там же в разделе «Планируйте и бронируйте» – «Почему AirBaltic» – «Расписание рейсов».
Регистрация на рейс
Технические возможности авиакомпании позволяют пассажирам регистрироваться на рейс удаленно со своего компьютера или смартфона.
Чтобы пройти online-регистрацию на русском языке, на официальном сайте авиаперевозчика переходите в раздел «Подготовка к поездке» – «Управление» – «Регистрация на рейс». Далее достаточно последовательно заполнить все формы в соответствии с подсказками.
Также зарегистрироваться на рейс можно в аэропорту вылета у стоек регистрации. Номер нужной стойки указан на электронных табло, размещенных на входе в терминал вылета аэровокзала сразу после зоны досмотра.
В аэропортах Риги, Стокгольма (Арланда) или Копенгагена есть возможность самостоятельно зарегистрироваться и распечатать посадочный талон в одном из киосков.
Будьте внимательны! Распечатка посадочного талона очень важна, так как ее придется предъявить при сдаче багажа, прохождении предполетного досмотра и при посадке на самолет.
При вылете из аэропорта Риги действует услуга «Вечерняя регистрация»: можно зарегистрироваться на рейс и сдать багаж с 19.00 до 22.00 в день, предшествующий вылету, а на другой день сразу пройти предполетный досмотр и выйти на посадку.
Детально ознакомьтесь с порядком регистрации на рейсы AirBaltic на официальном сайте авиакомпании в разделе «Информация» – «Перед полетом» – «Все о регистрации».
Правила провоза багажа и ручной клади: виды тарифов
На Baltic Airlines пассажирам доступны эконом и бизнес-класс обслуживания. Действуют три тарифные группы билетов с разным набором опций:
- Тариф экономкласса Basic (безбагажный). Включен бесплатный провоз одного места ручной клади размером 55×40×23 см и одной личной вещи (30×40×10 см) общим весом не более 8 кг. За багажное место весом до 20 кг придется доплатить 19,99 € при online-покупке билета на сайте авиакомпании или 60 € у стойки регистрации в аэропорту. Изменение даты/времени полета запрещено. Регистрация в аэропорту – 35 €. Выбор посадочного места в салоне самолета – от 3,99 €. Питание и напитки приобретают на борту за отдельную плату.
- Тариф экономкласса Premium. Включен бесплатный провоз одного места ручной клади размером 55×40×23 см и одной личной вещи (30×40×10 см) общим весом не более 8 кг в салоне самолета, а также одного места сдаваемого багажа весом до 20 кг. Стоимость изменения даты/времени полета в одном направлении составляет 70 €. Регистрация в аэропорту и выбор места в салоне самолета бесплатные. Питание и напитки приобретают на борту.
- Тариф бизнес-класса Business. Разрешено проносить на борт самолета два места ручной клади размером 55×40×23 см и одну личную вещь (30×40×10 см). Бесплатный багаж – два места общим весом до 40 кг. Допускается бесплатное изменение даты/времени полета в любое время. Регистрация в аэропорту и выбор места бесплатные. Питание, алкогольные и безалкогольные напитки во время полета включены в стоимость билета.
С полной информацией о тарифах можно ознакомиться на официальном сайте авиакомпании.
Правила провоза специального и сверхнормативного багажа
Пассажиры экономкласса могут сдать в багаж спортивный инвентарь (велосипеды, лыжи и сноуборды, рыболовное снаряжение, комплект для подводного плавания и др.), доплатив 39,99 € онлайн при покупке билета или 60 € в аэропорту.
О правилах транспортировки громоздких предметов, музыкальных инструментов и подобных вещей проконсультируйтесь с представителями авиакомпании для получения более детальной информации.
Стоимость провоза сверхнормативного багажа:
- за тяжелый багаж от 20 до 32 кг – 50 € независимо от превышенного веса;
- за негабаритный багаж свыше 100×50×80 см – 60 €, если вес не превышает 20 кг, 110 € за багаж от 20 до 32 кг.
Правила провоза ручной клади, багажа, спортивного инвентаря размещены на сайте авиакомпании в разделе «Подготовка к поездке» – «Все о багаже».
Бонусная программа
Программа лояльности AirBaltic Club позволяет зарабатывать pins – валюту клуба, которая начисляется за полеты с AirBaltic или пользование услугами партнеров программы. А также собирать печати через web-приложение – баллы, которые начисляются за каждый полет и обмениваются на ваучеры на багаж, скидки на полеты, бонусные pins и бесплатные авиабилеты.
Три уровня участия – Club, Executive и VIP – позволяют получить различные призы, бонусы и привилегии.
Как стать участником программы, получить и потратить заработанные баллы, узнавайте на сайте авиакомпании в разделе «Об AirBaltic Club».
Контактная информация
Свяжитесь с представителями авиакомпании любым удобным способом:
- официальный сайт авиакомпании;
- профили в соцсетях: Facebook, Twitter, Instagram, YouTube;
- адрес: LV-1053, Марупе, ул. Текникас, 3, Международный аэропорт «Рига»;
- регистрационный номер Air Baltic Corporation: 40003245752 Riga, 08/02/1995;
- телефон: +371 6 700 60 06;
- E-mail.
Представительство в России:
- телефон: +371 67006006;
- e-mail.
Телефон горячей линии для звонков из России: +7 (495) 969 2248.
Внимание! Звонок платный. Время работы горячей линии: понедельник – пятница с 07.00 до 22.00, суббота – воскресенье с 08.00 до 20.00. Время московское.
Посмотреть представительства в других городах можно на официальном сайте авиакомпании.
Отзывы пассажиров
Ниже приведены отзывы пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомпании в ноябре 2019 года.
Елена, г. Санкт-Петербург: «Летели авиакомпанией «Аэробалтик» 3 и 10 ноября с пересадкой в Риге. Все организовано без задержек, минута в минуту. Регистрация, посадка в самолет, прибытие, все четко по времени. Регистрировались на самолеты онлайн на сайте «Эйрбалтик» на русском языке за 36 часов до полета. Тоже все понятно и быстро. Могу порекомендовать компанию «Балтик Аир» для недорогих и отличных полетов!»
Наталья, г. Рига: «Одним словом – неплохо. Маленький самолет, короткий полет. Чисто, вежливо, вовремя. В сравнении с лоукостерами немного удобнее, но дороже. Больших скидок «Балтик Эйр» не делает, хотя и провозглашает их. Еда и напитки на борту дорогие, не заказываю, поэтому оценить не могу. Багаж в цену билета не входит, за отдельную плату. Обхожусь ручной кладью весом 8 кг».
Ольга, Израиль: «С «Балтик Авиа» летели несколько рейсов за один отпуск. Только назад был багаж, до этого – ручная кладь (норма у балтийских авиалиний – 8 кг). На 10 дней отпуска этого было мало, поэтому доплачивали еще за 4 кг в каждый рейс. В итоге из всех перелетов багаж и ручную кладь проверяли только в Риге. Причем не просто проверяли. Взвешивали все, включая дамскую сумочку. За перевес даже в 200 г заставляли платить. Мы летаем очень много, и практически везде багаж за деньги, но так тщательно проверяли впервые. В целом, самолеты чистые, приятные. Стюардессы красивые и вежливые. В полетах заказали завтраки. Это было просто обалдеть! Много и вкусно, как в хорошем ресторане. Вылеты/прилеты без задержек. Еще момент: я купила «фаст трек» в рижском аэропорту (быстрый проход на контроль-сдачу багажа и в самолет). В итоге ничего не пригодилось, так как аэропорт маленький. Полеты оставили неплохое впечатление, но все эти замеры багажа – как-то чересчур».
Заключение
За время существования «Балтик Эйрлайнс» неоднократно менялись совладельцы и инвесторы, обновлялся парк воздушных судов, корпоративный имидж и униформа персонала, были построены современные терминалы грузовых перевозок, открыты представительства авиакомпании во многих европейских государствах.
Но в безусловном приоритете рижского авиаперевозчика всегда оставались безопасность, точность и качество обслуживания. Именно поэтому путешественники из разных стран предпочитают летать вместе с AirBaltic.